конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: «Домашние животные»
Цели урока:
-систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;
-развитие познавательных интересов, учебной мотивации, памяти, речи;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Во время урока использованы различные виды деятельности, дети с интересом работают. Так же использовала различные упражнения для укрепления здоровья детей ( физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_domashnie_zhivotnye.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цели урока:
-систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;
-развитие познавательных интересов, учебной мотивации, памяти, речи;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
1. Организационный момент.
- Доброго дня всем. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица.
- А ещё как можно повысить себе настроение?
- Сделать зарядку. Зарядка – это бодрость, энергия, собранность, хорошее настроение.
Мы урок начнем с разминки
Выпрямляем свои спинки
На носочках подтянулись
Вправо, влево наклонились
И друг другу улыбнулись
1,2,3,4,5 нам урок пора начать.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Вспомните тему прошлого нашего урока. Как она звучала? (Дикие животные)
Особенности диких животных:
-сами добывают для себя пищу;
-защищаются от врагов;
-сами устраивают себе жилье;
-выводят и сами заботятся о своем потомстве.
Отгадайте загадки:
-Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком – скок! ( белка )
-Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? ( медведь )
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( заяц )
-Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко? ( корова )
-Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат. ( тигр )
-Это все дикие животные? А кто лишний? Почему?
- Как всех этих животных можно разделить на две группы? (Дикие и домашние).
- Попробуйте предложить какова тема этого урока? (Домашние животные).
- А сегодня мы ответим на вопросы:
1. Каких животных называют домашними?
2. Где живут домашние животные?
3. Как зовут их детёнышей?
4. Какова роль домашних животных в жизни людей?
3. Новая тема
-Откройте учебники стр. 90. ответим на первый вопрос. Каких животных называют домашними? (Чтение по справочнику стр. 141)
-разводят люди;
-люди кормят и защищают;
-люди строят жилища;
-заботятся об их потомстве.
-Назови по рисунку домашних животных. Где ты их видел?
-Каких домашних животных ты еще знаешь?
(История о возникновении домашних животных.)
Работа в тетради стр.26 Дорисуй и раскрась. Отметьте на рисунке домашних животных красной точкой.
- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. У каждого животного свой дом.
1. Жилище коровы, называется … (коровник)
2. Лошади живут в … (конюшне)
3. Для кур человек построил … (курятник)
4. В свинарнике кто живет? (Свинья)
5. Домик собаки – (будка)
6. В овчарне живут… (овцы)
7. Кошка живет … в доме человека.
-Вот мы с вами и ответили на второй вопрос. А чтобы ответить на третий вопрос мы поиграем в игру,«Определи у кого какой детеныш». (Соедини взрослое животное с детенышем на доске.)
Корова – теленок Утка – утенок Гусь – гусенок
Лошадь – жеребенок Овца – ягненок Кошка – котенок
Курица - цыпленок Собака – щенок Индейка – индюшонок
- На какой вопрос осталось ответить?
Про своё житьё-бытьё расскажу с охотой,
Про хозяйство, про зверьё, про свои заботы.
Жизнь в деревне, как в раю, всё не наслажусь –
Раньше петухов встаю, позже кур ложусь.
Есть в хозяйстве у меня гуси, куры, кролики и утки.
Пять коров и два коня, козы, овцы, хрюшки.
Я их всех пою, кормлю, холю и лелею,
За скотинушку свою всей душой болею!
Мне дают овечки шерсть, молоко – коровы.
Пейте, дети молоко, Будете здоровы!
- Что дают домашние животные человеку?
( учебник стр.91)
Домашние животные
Мясо яйца транспортное мёд охрана
масло пух средство воск жилья
молоко шерсть лекарства
Человек
4.Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Физминутка для глаз обведите по контуру путь лошади.
5. Закрепление Работа в тетради стр. 27 дорисуй животное и составь рассказ.
6. Итог. Рефлексия.
- Расскажите, что нового вы узнали на уроке?
1. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - Индюк
2. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. Свинья
3. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! Корова
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. Собака
5. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. Курица
6. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. Кошка
7. Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы. Петух
8. Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога. Коза
9.Крылатый, горластый,
Красные ласты. Гусь
10. Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! лошадь
- Покажите с помощью сигнальной карточки, как вы оцениваете свою работу на уроке.
Зеленый цвет – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!
Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
5 минутка Где нам встречаются эти три цвета? Как нужно правильно переходить дорогу?
Помните о правилах дорожного движения и соблюдайте их, чтобы быть здоровыми.
Конспект урока
по окружающему миру
1 Б класс
Учитель: Мозговая А.Н
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
Конспект урока по окружающему миру: Дикие и домашние животные" - 2 класс
Много чего интересного...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"
Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)...
План -конспект урока по окружающему миру "Человек и домашние животные"
Мы в ответе за тех,кого приручили....