Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по  окружающему миру на тему "Охрана животных" (3 класс)  УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. Цель: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zhivotnyh.docx214.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир», 3 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Охрана животных»».

Цель: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

Задачи:

  • сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД);
  • сформировать умение у учащихся осуществлять самоконтроль, сверяя результат своей работы с эталоном, при поддержке со стороны учителя (регулятивное УУД);
  • сформировать умение  у учащихся работать в паре при работе с текстом (коммуникативное УУД).

Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап

О том, что знаю я,

О том, что вам известно

Поговорим? (ответ: Поговорим!)

Вам будет интересно.

2.Проверка домашнего задания. Тест.

3. Создание проблемной ситуации, введение в тему:

- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды с нашей одноклассницей…

 Однажды девочка нашла в деревне 2 маленьких птенцов под деревом. Они жалобно пищали. А вокруг  не было никого. Ей стало очень жалко птенцов. «Одни без родителей они могут погибнуть» - подумала девочка и решила взять их домой.

а)Обсуждение.

- Ребята, как вы думаете, что будет с птенцами без мамы?

- Природа пострадает, если погибнут птенцы?

- Как вы думаете для природы  это - маленькая рана или большая?

- Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку девочки?

- К чему может привести такое отношение людей к природе?

- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное?

- Чтобы животные не исчезли надо их…?

- Кто догадался, как называется тема урока?

б) Формулирование темы и задачи урока.

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

-Какая тема будет нашего урока?

(приглашаю к доске ученика прикрепить карточку «ОХРАНА ЖИВОТНЫХ»).

-Какие задачи поставим на этом уроке?

4. Работа с текстом «Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека».

- А как вы думаете, можно ли по названию рассказа сказать, о чем пойдет речь?

- Убедитесь в правоте ваших  предположений.

- Правы ли вы были?

- Перед вами карточки с заданиями. Прошу вас,   пользуясь текстом  ответить на вопросы.   Работать вы будете в парах.

- Если возникнут трудности в ходе работы, можете обратиться за помощью. Встретятся непонятные слова, можете воспользоваться Интернетом или словарём.

Проверка заданий.

(На экране появляются вопросы).

1. Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека.

(Заполни таблицу)

2. Люди употребляют рыбу. Но огромный отлов рыб вредит природе. Как лучше заготавливать рыбу? (Отметь правильный ответ.)

3. Назовите причины исчезновения животных.

(Обсудите в паре и поставьте знак «+» против тех причин, которые, по вашему мнению, правильны.)

5. Физминутка.

6. Просмотр слайдов «Как прекрасен животный мир!» (Слайды)

- Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.

По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние      годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу)

- Для чего нужна эта книга?

7. Работа по учебнику.

- Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук- красотел, выхухоль и многие другие животные.

- У вас на партах лежат карточки с названием животных, которые находятся под угрозой исчезновения, а в учебнике даны небольшие тексты об этих животных. (морж, фламинго, тигр, орел-беркут, жук- красотел).

-Откройте учебник на странице 106-107, найдите и каждый из вас прочитает текст о животном, название которого написано у вас на карточке.

- После чтения вам нужно будет рассказать, что вы запомнили о данном животном.

Рассказы детей, дополняет учитель.

- Ребята, как вы думаете, где  смогут  звери найти защиту и понимание. Что делают люди для охраны животных?

- Что такое заповедники и заказники?  ( слайд)

- Для чего нужны зоопарки? ( слайд)

8. Экологическая жалоба.

- Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животного.

 «Сама знаю что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».  (Картинка крепится на доску)

- Жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.

-Давайте вспомним экологические правила.

9. Работа  в группах  

Игра «Экологические правила»

- А сейчас давайте проверим, знаете ли вы экологические правила. Соберите  правило к соответствующему знаку. (Каждой группе даётся знак, к которому они собирают правило из словосочетаний.)

Прочитайте что у вас получилось.

  1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
  2.  Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать  разорить хищники.
  3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей.
  4.  Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей.  В природе о них позаботятся взрослые животные.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомните, о каких животных мы говорили ?

- Где могут найти защиту животные?

- А что мы с вами можем сделать для охраны животных?

-Что нового узнали?

- Над чем вы задумались на уроке?

- Какое впечатление произвёл на вас наш урок?

11. Домашнее задание.

Подготовьте сообщение « Как я могу охранять животных».

12. Чтение стихотворения

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!             (М. Дудин)

Статья

«Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека».

 Это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов – от младенцев до стариков.

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Животные – отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах – это вопрос выживания.

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...