Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_promyshlennost.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Какая бывает промышленность»
Цели урока: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;
Предметные: научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов. - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: сам-ная работа тест | 10 | - Ребята, но прежде чем приступить к новой теме, мы с вами проверим насколько хорошо мы знаем предыдущие темы и проведём тест. Я каждому из вас раздам тест, где вы выберете один правильный ответ. | Решать тест; | |
3. | Постановка учебной задачи Словесн.: отгадывание загадок; Словесн.: ответы на вопросы; | 5 | - Ребята, а сейчас отгадайте загадки: 1.Хоть у нас 4 ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз? (стулья) 2. Дуйся-дуйся Через голову суйся. Попляши день-деньской, И пойдёшь на покой? (рубашка) 3. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (подводная лодка). 4. От него здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белило, Жидкое, а не вода? (молоко). 5. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (нефть). - Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность). - На какие отрасли можно разделить промышленность? (ответы детей). - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни). | Слушать; Отгадывать загадки; Отвечать на вопросы; Определять тему и цели урока; | К: строить речевые высказывания; К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа с учебником; | 9 | - Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение). - Из каких отраслей состоит промышленность? - К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей) - Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, добывающая их? - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62. - Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых? - Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая). - О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС). - Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду). - Назовите ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник). - Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк). - Ребята, в какой отрасли промышленности работают ваши родители? (ответы детей). | Отвечать на вопросы; Строить рассуждения; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение слушать и вступать диалог; |
Физминутка | 2 | - Ну а сейчас настало время отдохнуть. Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз, два, Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно. От души мы подтянулись И на место вновь вернулись. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; | |
Практич.; письм. упр в рабочей тетради. | 13 | - Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. - Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику. - Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите. - Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции? - Молодцы. Приступаем к упр. №3. Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей) - К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия? И выполним №4. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань). - Закрасьте кружок розовым цветом. - Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом. Продолжите выполнение задания. - Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны? - Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта. | Выполнять упражнение в рабочей тетради; Работать в тетради; Отвечать на вопросы; Выполнять задание. Устанавливать связи; | К: участвовать с коллективном обсуждении; Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: осуществлять поиск необходимой информации; | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 | - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? - Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей? Запишите домашнее задание: читать текст стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...
Конспект урока литературного чтения "К. Паустовский "Какие бывают доджи"" УМК "Школа России" 3 класс.
Конспект урока литературного чтенияТема: К. Паустовский «Какие бывают дожди» Цели деятельности учителя: ознакомление с содержанием произведения К.Г. Паустовского «Какие бы...