Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оерская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Петрова О.Г../ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 2 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
68
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
Авторской программы Плешакова А.А. Окружающий мир: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
Основной образовательной программой начального общего образования филиала МБОУ «Оерская СОШ»-«Тохойская ООШ»
Учебного плана филиала МБОУ «Оерская СОШ» - «Тохойская ООШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения курса:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках окружающего мира осуществляется при изучении тем:
- Красная книга
- Проект «Родное село»
- Водные богатства
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностныхУУД:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
регулятивныхУУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Обучающийся получит возможность для формированияследующих познавательных УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Обучающийся получит возможность для формированияследующих коммуникативных УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Содержание учебного предмета
Человек и природа.
Где мы живем (4 ч)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Географическая карта и план. Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Природа (20 ч)
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края.
Водоёмы (водные богатства), их разнообразие (океан, река, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы (водные богатства) родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.
Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники и травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Растения родного края.
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Жизнь города и села (10 ч)
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Здоровье и безопасность (10 ч)
Общее представление о строении тела человека. Характеристика от-дельных внутренних органов человека. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов для вызова экстренной помощи. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
Человек и общество.
Общение (7 ч)
Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Путешествие (18 ч)
Россия на карте; государственная граница России.
Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; учреждения культуры, спорта и образования, музеи, театры. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения из истории родного края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт | Коррек ция |
Где мы живем 4 ч | |||||
1 | Родная страна | 1 | 6.09 | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)»НРК | 1 | 7.09 | ||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | 13.09 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 1 | 14.09 | ||
Природа 20 ч | |||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | 20.09 | ||
6 | Явления природы | 1 | 21.09 | ||
7 | Что такое погода | 1 | 27.09 | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) НРК | 1 | 28.09 | ||
9 | В гости к осени (урок) | 1 | 4.10 | ||
10 | Звездное небо | 1 | 5.10 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | 11.10 | ||
12 | Про воздух... | 1 | 12.10 | ||
13 | ...И про воду | 1 | 18.10 | ||
14 | Какие бывают растения НРК | 1 | 19.10 | ||
15 | Какие бывают животные. Тестирование с элементами промежуточной аттестации. | 1 | 25.10 | ||
16 | Невидимые нити | 1 | 26.10 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения НРК | 1 | 1.11 | ||
18 | Дикие и домашние животные НРК | 1 | 2.11 | ||
19 | Комнатные растения | 1 | 15.11 | ||
20 | Животные живого уголка | 1 | 16.11 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | 22.11 | ||
22 | Красная книга НРК | 1 | 23.11 | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | 29.11 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | 30.11 | ||
Жизнь города и села 10 ч | |||||
25 | Что такое экономика НРК | 1 | 6.12 | ||
26 | Из чего что сделано | 1 | 7.12 | ||
27 | Как построить дом НРК | 1 | 13.12 | ||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | 14.12 | ||
29 | Культура и образование | 1 | 20.12 | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Тестирование с элементами промежуточной аттестации. | 1 | 21.12 | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) НРК | 1 | 27.12 | ||
32 | В гости к зиме (урок) | 1 | 28.12 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | 17.01 | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» НРК | 1 | 18.01 | ||
Здоровье и безопасность 9 ч | |||||
35 | Строение тела человека | 1 | 24.01 | ||
36 | Если хочешь быть здоров… | 1 | 25.01 | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | 31.01 | ||
38 | Школа пешехода | 1 | 1.02 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | 7.02 | ||
40 | Пожар! | 1 | 8.02 | ||
41 | На воде и в лесу | 1 | 14.02 | ||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | 15.02 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 21.02 | ||
Общение 7 ч | |||||
44 | Наша дружная семья | 1 | 22.02 | ||
45 | Проект «Родословная» НРК | 1 | 28.02 | ||
46 | В школе | 1 | 1.03 | ||
47 | Правила вежливости | 1 | 7.03 | ||
48 | Ты и твои друзья | 1 | 8.03 | ||
49 | Мы — зрители и пассажиры | 1 | 14.03 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тестирование с элементами промежуточной аттестации | 1 | 15.03 | ||
Путешествия 18 ч | |||||
51 | Посмотри вокруг | 1 | 21.03 | ||
52- 53 | Ориентирование на местности | 2 | 24.03 | ||
54 | Формы земной поверхности | 1 | 4.04 | ||
55 | Водные богатства НРК | 1 | 5.04 | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) НРК | 1 | 11.04 | ||
57 | В гости к весне (урок) | 1 | 12.04 | ||
58 | Россия на карте | 1 | 18.04 | ||
59 | Проект «Города России» | 1 | 19.04 | ||
60 | Путешествие по Москве | 25.04 | |||
61 | Московский Кремль | 1 | 26.04 | ||
62 | Город на Неве. Комплексная контрольная работа | 1 | 3.05 | ||
63 | Город на Неве | 1 | 10.05 | ||
64 | Путешествие по планете. | 1 | 16.05 | ||
65 | Путешествие по материкам | 1 | 17.05 | ||
66 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | 23.05 | ||
67 | Впереди лето | 1 | 24.05 | ||
68 | Тестирование с элементами промежуточной аттестации. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...