Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс.Учитель: Веденеева СА
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,Школа России, соответствует всем требованиям ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2aklass_sdelala.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендовано» Протокол № 1 заседании ШМО учителей начальных классов от «28» августа 2018 г. Рук. ШМО __________Зруллина Л М | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4 Халимова Г.З.______________ «29» августа 2018 г. | «Принято» Педагогическим советом протокол от 31 августа 2018г.№ 380 Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380 Директор «МБОУ СОШ №4» ________Ю.В. Гаврилов |
Рабочая программа
по окружающему миру (базовый уровень)
для 2А класса
Веденеевой Светланы Анатольевны
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты изучения окружающего мира
Предметные результаты
ученик научится узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы,
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям
и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных наоснове иллюстраций) для поиска необходимой информации использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
ученик получит возможность научиться –
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
– договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально пред-смотрен ряд уроков);
– планировать учебную деятельность на уроке;
– высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
– работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин-формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
– делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях
– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Коммуникативные УУД:
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Личностные результаты
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметными результатами к концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Обучающийся научится:
– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
– определять своё отношение к миру;
– доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;
– оценивать правильность поведения людей в природе;
– называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
– называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года;
– находить информацию о народах своего края;
– узнавать по рисункам комнатные растения;
– описывать птицу по плану;
– группировать предметы домашнего обихода;
– рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
– послеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
– соотносить временя года и месяцы;
– называть времена года;
– отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
– формулировать основные правила гигиены.
Обучающийся получит возможность научиться:
– оценивать правильность поведения людей в природе;
– оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения);
– находить информацию о витаминах;
– определять по рисункам профессии людей, называть их;
– презентовать свой проект.
Содержание по учебному предмету.
Человек и общество (3ч). «Где мы живем?» Освоение доступных способов изучения общества. Наш адрес в мире. Изучение общества. Родная страна. ПДД «Безопасность поведения на дорогах и прилегающей территории». Освоение доступных способов изучения природы и рукотворного мира.
«Природа» (22ч)
Изучение природы. Неживая и живая природа. Изучение природы. Явления природы. Как измеряют температуру?
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям. Природа нашей страны. Изучение природы и погоды. Что такое погода? Времена года. Природа. В гости к осени. ПДД «Светофор и перекресток. Сигналы регулировщика». Изучение природы. Природа нашей страны. Звёздное небо. Изучение природы. Природа нашей страны. Заглянем в кладовые земли. Природа нашей страны. Про воздух. Природа нашей страны. Про воду. Природа нашей страны. Какие бывают растения? Природа нашей страны, республики. Какие бывают животные? Изучение природы. Невидимые нити. Многообразие животных .
Невидимые нити в осеннем лесу. ПДД «Движение по улицам группами». Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные Животные, их разнообразие. Природа .Природа родного края. Дикие и домашние животные. Природа .Природа родного края. Комнатные растения. Природа родного края. Животные живого уголка. Природа родного края. Про кошек и собак. Экологическая безопасность. Окружающий мир. Красная книга. Экология. Будь природе другом. Экологическая грамотность. Природа .Природа родного края. Возьми под защиту.
«Жизнь города и села» (12ч)
Город и село. Особенности труда людей родного края, их профессии. Город и село. ПДД «Виды светофоров и дорожных знаков, их значение для пешеходов и водителей» Что из чего сделано? Что из чего сделано? Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Современная жизнь. Профессии людей. Профессиональная грамотность. Как построить дом? Какой бывает транспорт. ПДД «Строительные и дорожные машины, их назначение» Экономическая грамотность. Что такое экономика. Культура и образование Профессиональная грамотность. Все профессии важны. Природа. Времена года. В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.
«Здоровье и безопасность» (11ч) Строение тела человека. Системы органов. Здоровьесберегающее поведение. Если хочешь быть здоров.
Профилактика ЗОЖ. Поговорим о болезнях Берегись автомобиля. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Опасности. Домашние опасности. Пожар. Правила пожарной безопасности. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой, правила поведения на водоёмах. Экология и безопасность. Лесные опасности. Правила поведения на воде. Как нужно купаться.
Правила поведения на улице. Опасные незнакомцы. Экологическая безопасность. Правила безопасного поведения в природе.
«Общение» (5ч)
Общение. Наша дружная семья В школе. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Нравственность. Правила вежливости. «Общение» Ты и твои друзья Мы зрители и пассажиры. ПДД «Правила пользования транспортом, правила поведения на железной дороге»
«Путешествие» (15ч)
Посмотри вокруг. ПДД «Виды пересечения дорог» Путешествие. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. Святыни родного края.
Формы земной поверхности. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Водные богатства. Водоёмы. Весна, встречай гостей. В гости к весне. Путешествие по родной стране. Россия на карте, государственная граница России. Путешествие по Москве. Московский кремль .Москва – столица России. Город на Неве. Итоговая контрольная работа. Путешествие по Оке. Океан, море, река, озеро, пруд. Путешествие по планете. Впереди лето. Времена года, их особенности. ПДД «Сельскохозяйственная техника. Загородная дорога. Правила безопасного поведения на железной дороге».
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | примечание | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Человек и общество (3ч). «Где мы живем?» | |||||
Освоение доступных способов изучения общества. Наш адрес в мире. | 1 | 1.09 | |||
Изучение общества. Родная страна. ПДД «Безопасность поведения на дорогах и прилегающей территории» | 1 | 5.09 | |||
Освоение доступных способов изучения природы и рукотворного мира. | 1 | 8.09 | |||
«Природа» (22ч) | |||||
Изучение природы. Неживая и живая природа. | 1 | 12.09 | |||
Изучение природы. Явления природы. | 1 | 15.09 | |||
Как измеряют температуру? проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям. | 1 | 19.09 | |||
Природа нашей страны. Изучение природы и погоды. Что такое погода? | 1 | 22.09 | |||
Времена года. Природа. В гости к осени. ПДД «Светофор и перекресток. Сигналы регулировщика» | 1 | 26.09 | |||
Изучение природы. Природа нашей страны. Звёздное небо. | 1 | 29.09 | |||
Изучение природы. Природа нашей страны. Заглянем в кладовые земли. | 1 | 3.10 | |||
Природа нашей страны. Про воздух. | 1 | 6.10 | |||
Природа нашей страны. Про воду. | 1 | 10.10 | |||
Природа нашей страны. Какие бывают растения? | 1 | 13.10 | |||
Природа нашей страны, республики. Какие бывают животные? | 1 | 17.10 | |||
Изучение природы. Невидимые нити. Многообразие животных | 1 | 20.10 | |||
Невидимые нити в осеннем лесу. ПДД «Движение по улицам группами» | 1 | 24.10 | |||
Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 27.10 | |||
Дикие и домашние животные Животные, их разнообразие. | 1 | 7.11 | |||
Природа .Природа родного края. Дикие и домашние животные | 1 | 10.11 | |||
Природа .Природа родного края. Комнатные растения. | 1 | 14.11 | |||
Природа .Природа родного края. Животные живого уголка. | 1 | 17.11 | |||
Природа .Природа родного края. Про кошек и собак. | 1 | 21.11 | |||
Экологическая безопасность. Окружающий мир. Красная книга. | 1 | 24.11 | |||
Экология. Будь природе другом. | 1 | 28.11 | |||
Экологическая грамотность. Природа .Природа родного края. Возьми под защиту. | 1 | 1.12 | |||
«Жизнь города и села» (12ч) | |||||
Город и село. Особенности труда людей родного края, их профессии. | 1 | 5.12 | |||
Город и село. ПДД «Виды светофоров и дорожных знаков, их значение для пешеходов и водителей» | 1 | 8.12 | |||
Что из чего сделано? | 1 | 12.12 | |||
Что из чего сделано?Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. | 1 | 15.12 | |||
Современная жизнь. Профессии людей. | 1 | 19.12 | |||
Профессиональная грамотность. Как построить дом? | 1 | 22.12 | |||
Какой бывает транспорт. ПДД «Строительные и дорожные машины, их назначение» | 1 | 9..01 | |||
Экономическая грамотность. Что такое экономика. | 1 | 12.01 | 14.01 | ||
Культура и образование | 1 | 16.01 | |||
Профессиональная грамотность. Все профессии важны. | 1 | 19.01 | 21.01 | ||
Природа. Времена года. В гости к зиме. | 1 | 23.01 | |||
Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | 26.01 | 28.01 | ||
«Здоровье и безопасность» (11ч) | |||||
Строение тела человека | 1 | 30.01 | |||
Строение тела человека Системы органов | 1 | 2.02 | 4.02 | ||
Здоровьесберегающее поведение. Если хочешь быть здоров. | 1 | 6.02 | |||
Профилактика ЗОЖ. Поговорим о болезнях | 1 | 9.02 | 11.02 | ||
Берегись автомобиля. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. | 1 | 13.02 | |||
Опасности. Домашние опасности. | 1 | 16.02 | 18.02 | ||
Пожар. Правила пожарной безопасности. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой, правила поведения на водоёмах. | 1 | 20.02 | |||
Экология и безопасность. Лесные опасности. | 1 | 23.02 | 25.02 | ||
Правила поведения на воде. Как нужно купаться. | 1 | 27.02 | |||
Правила поведения на улице. Опасные незнакомцы. | 1 | 2.03 | 4.03 | ||
Экологическая безопасность. Правила безопасного поведения в природе. | 1 | 6.03 | |||
«Общение» (5ч) | |||||
Общение. Наша дружная семья | 1 | 9.03 | 11.03 | ||
В школе. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. | 1 | 13.03 | |||
Нравственность. Правила вежливости. | 1 | 16.03 | 18.03 | ||
«Общение» Ты и твои друзья | 1 | 20.03 | |||
Мы зрители и пассажиры. ПДД «Правила пользования транспортом, правила поведения на железной дороге» | 1 | 3.04 | 1.04 | ||
«Путешествие» (15ч) | |||||
Посмотри вокруг. ПДД «Виды пересечения дорог» | 1 | 6.04 | 3.04 | ||
Путешествие. Ориентирование на местности. | 1 | 10.04 | 8.04 | ||
Ориентирование на местности. Святыни родного края. | 1 | 13.04 | 10.04 | ||
Формы земной поверхности. | 1 | 17.04 | 15.04 | ||
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. | 1 | 20.04 | 17.04 | ||
Водные богатства. Водоёмы. | 1 | 24.04 | 22.04 | ||
Весна, встречай гостей. В гости к весне. | 1 | 27.04 | 24.04 | ||
Путешествие по родной стране. | 1 | 1.05 | 29.04 | ||
Россия на карте, государственная граница России. | 1 | 4.05 | |||
Путешествие по Москве. | 1 | 8.05 | |||
Московский кремль .Москва – столица России. | 1 | 11.05. | |||
Город на Неве. | 1 | 15.05 | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | 18.05 | |||
Путешествие по Оке. Океан, море, река, озеро, пруд | 1 | 22.05 | |||
Путешествие по планете. Впереди лето. Времена года, их особенности. ПДД «Сельскохозяйственная техника. Загородная дорога. Правила безопасного поведения на железной дороге». | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по ИЗО, 2 класс.Учитель: Веденеева СА
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса выполнена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...