Рабочая программа по ИЗО, 2 класс.Учитель: Веденеева СА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса выполнена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2a_klass_gotovo.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендовано» Протокол № 1 заседании ШМО учителей начальных классов от «28» августа 2018 г. Рук. ШМО Зруллина Л М | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4 Халимова Г.З.______________ «29» августа 2018 г. | «Принято» Педагогическим советом протокол от 31 августа 2018г.№ 380 Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380 Директор «МБОУ СОШ №4» ________Ю.В. Гаврилов |
Рабочая программа
по изобразительному искусству (базовый уровень)
для 2А класса
Веденеевой Светланы Анатольевны
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Ученик научится понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);И.И. Шишкин
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
Учащиеся 2 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства;
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
- построения растительного орнамента с использованием раз- личных видов его композиции;
- различных приёмов работы акварельными красками;
- работы гуашевыми красками
- углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (городецкая роспись)
- Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства
- и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностные результаты
1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
5. Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Содержание учебного предмета
Как и чем работают художник?- 9 час.
Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -10 час.
Изображение природы в различных состояниях. Художник И.И.Шишкин
Изображение характера животных.
Знакомство с анималистическими изображениями.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
Образы зданий и окружающей жизни.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство – 8 часов.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | примечание | |||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||||
Как и чем работают художники 9 часов | |||||||||
Три основных цвета. «Цветочная поляна». Цвет. Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. | 1 | 6.09 | |||||||
Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Художник И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» | 1 | 13.09 | |||||||
«Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | 1 | 20.09 | |||||||
«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Линия, штрих, пятно и художественный образ. | 1 | 27.09 | |||||||
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 4.10 | |||||||
«Звери в лесу». (Работа в объёме) Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой | 1 | 11.10 | |||||||
«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). | 1 | 18.10 | |||||||
«Изображение ночного праздничного города (неожиданные материалы) Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. | 1 | 25.10 | |||||||
Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 | 8.11 | |||||||
Реальность и фантазия 7 часов | |||||||||
Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). | 1 | 15.11 | |||||||
Изображение и фантазия «Сказочная птица». Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. | 1 | 22.11 | |||||||
Украшения и реальность «Паутинка» | 1 | 29.11 | |||||||
Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | 1 | 6.12 | |||||||
Постройка и реальность Подводное царство. | 1 | 13.12 | |||||||
Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | 1 | 20.12 | |||||||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | 10.01 | |||||||
О чем говорит искусство 10 часов | |||||||||
Изображение характера животных. Четвероногий друг. | 1 | 17.01 | |||||||
Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 | 24.01 | |||||||
Изображение характера человека: женский образ. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. | 1 | 31.01 | |||||||
Образ сказочного героя в объёме. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. | 1 | 7.02 | |||||||
Море. Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 14.02 | |||||||
Человек и украшение. (Украшение кокошников, богатырских доспехов) Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | 1 | 21.02 | |||||||
«Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | 28.02 | |||||||
Замок Снежной королевы. Образ здания. | 1 | 7.03 | |||||||
Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 1 | 14.03 | |||||||
Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | 1 | 21.03 | |||||||
Как говорит искусство 8 часов | |||||||||
Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | 1 | 4.04 | |||||||
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 | 11.04 | |||||||
Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | 1 | 18.04 | |||||||
Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | 1 | 25.04 | |||||||
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 | 2.05 | |||||||
Пропорции выражают характер | 1 | 9.05 | Уплотнение на 2.05 | ||||||
Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 | 16.05 | |||||||
Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны
Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год
В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс.Учитель: Веденеева СА
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,Школа России, соответствует всем требованиям ФГОС НОО...
Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год
Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ...