Рабочая программа по ИЗО, 2 класс.Учитель: Веденеева СА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Веденеева Светлана Анатольевна

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса выполнена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2a_klass_gotovo.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО

учителей   начальных классов

от «28» августа 2018 г.

Рук. ШМО Зруллина Л М

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

Халимова Г.З.______________

«29» августа 2018 г.

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от  31 августа 2018г.№ 380

Введено приказом от 31 августа 2018г.

№ 380

Директор «МБОУ СОШ №4»

________Ю.В. Гаврилов

Рабочая программа

по изобразительному искусству (базовый  уровень)

для   2А класса

Веденеевой Светланы Анатольевны

 учителя высшей  квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2018-2019 учебный год

                                Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 Предметные результаты

Ученик научится понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;
  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);И.И. Шишкин
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

Учащиеся 2 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

                        Ученик  получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,      декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
  • построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;
  • различных приёмов работы акварельными  красками;
  • работы гуашевыми красками
  • углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:
  • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (городецкая роспись)
  • Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства
  • и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Личностные результаты

1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

3. Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

5. Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Содержание  учебного предмета

Как и чем  работают художник?- 9 час.

Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

      Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

      О чём говорит искусство -10 час.

Изображение природы в различных состояниях. Художник  И.И.Шишкин

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его  украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 часов.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие  и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

примечание

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Как и чем работают художники 9 часов

Три основных цвета. «Цветочная поляна». Цвет. Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета.

1

6.09

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Художник И.И.Шишкин  «Утро в сосновом лесу»

1

13.09

 «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) Использование различных художественных материалов и средств  для создания выразительных образов природы.

1

20.09

«Осенний листопад»  - коврик аппликаций. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1

27.09

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

4.10

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой

1

11.10

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

1

18.10

«Изображение ночного праздничного города (неожиданные материалы)

Роль природных условий в характере  традиционной культуры народов России.

1

25.10

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

8.11

Реальность и фантазия 7 часов

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами  мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

1

15.11

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.

1

22.11

Украшения и реальность

«Паутинка»

1

29.11

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры»

1

6.12

Постройка и реальность

Подводное царство.

1

13.12

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

1

20.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

10.01

О чем говорит искусство 10 часов

Изображение характера животных. Четвероногий друг.

1

17.01

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

1

24.01

Изображение характера человека: женский образ.

Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

1

31.01

Образ сказочного героя в объёме.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

1

7.02

Море. Изображение природы в различных состояниях.

1

14.02

Человек и украшение.

(Украшение кокошников,

 богатырских доспехов) Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

1

21.02

«Морской бой Салтана и пиратов»

1

28.02

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

7.03

Замок  Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

14.03

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

1

21.03

Как говорит искусство 8 часов

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».

1

4.04

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

11.04

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

1

18.04

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1

25.04

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

1

2.05

Пропорции выражают характер

1

9.05

Уплотнение на 2.05

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

1

16.05

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны

Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс.Учитель: Веденеева СА

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,Школа России, соответствует всем требованиям ФГОС НОО...

Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ...