Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
учебно-методический материал по окружающему миру
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_po_okruzhayushchemu_miru_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Часть 1
Кодификатор элементов содержания
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Окружающий мир |
1.1 | Что такое окружающий мир |
1.2 | Как человек познает природу, общество, самого себя |
2 | Младший школьник |
2.1 | Режим дня школьника. |
2.2 | Дорога от дома до школы. |
2.3 | Правила организации домашней учебной работы. |
2.4 | Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, |
2.5 | безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). |
2.6 | Младший школьник и семья. Труд, отдых в семье. Хозяйство в семье, бюджет, деньги |
2.7 | Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе. |
3 | Природа |
3.1 | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. |
3.2 | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказание погоды. |
3.3 | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды. |
3.4 | Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края). |
3.5 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). |
3.6 | Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые. |
3.7 | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. |
3.8 | Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). |
3.9 | Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). |
3.10 | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). |
3.11 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Природные зоны России, растительный и животный мир |
4 | Человек и природа |
4.1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. |
4.2 | Природа как важнейшее условие жизни человека. |
4.3 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга России. |
4.4 | Правила поведения в природе. |
5 | Общество |
5.1 | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. |
5.2 | Государственные праздники. |
5.3 | Россия на карте. |
5.4 | Москва – столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой). |
5.5 | Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи. |
5.6 | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические; картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. |
6 | Родной край – малая Родина. |
6.1 | Родной город (село), регион (область, республика, край,): название, основные достопримечательности. Важные сведения из истории родного края. |
7 | Земля – планета жизни. |
7.1 | Солнце – небесное тело, источник света и тепла. |
7.2 | Земля – планета. |
7.3 | Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). |
7.4 | Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. |
7.5 | Общее представление о многообразии стран, народов. |
8 | Опыт практической деятельности. |
8.1 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. |
8.2 | Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста). |
8.3 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). |
Часть 2
Требования к уровню подготовки (умения) обучающихся
Код | Проверяемые умения |
1 | Знать/понимать |
1.1 | название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); |
1.2 | государственную символику России; |
1.3 | государственные праздники; |
1.4 | основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; |
1.5 | общие условия, необходимые для жизни живых организмов; |
1.6 | правила сохранения и укрепления здоровья; |
1.7 | основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); |
2 | Уметь |
2.1 | определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); |
2.2 | различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; |
2.3 | различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); |
2.4 | приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; |
2.5 | показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); |
2.6 | описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества; |
3 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
3.1 | обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; |
3.2 | ориентирования на местности с помощью компаса; |
3.3 | определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; |
3.4 | установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; |
3.5 | ухода за растениями (животными); |
3.6 | выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; |
3.7 | оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; |
3.8 | удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...