Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Введение
Глава 1.Общая характеристика учебного предмета.
1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.
1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»
Глава 2. Содержание программы учебного предмета
2.1 Описание места учебного предмета в учебном плане
2.2 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
2.3 Содержание программы учебного предмета
2.4 Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов
Заключение
Список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phps4vgm6_attestac-rab-kopylova-os-zlatoust-naoushi31.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Выполнила:
Копылова О. С.
группа № 132
Челябинск
2020 г.
Оглавление
Введение
Глава 1.Общая характеристика учебного предмета.
1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.
1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»
Глава 2. Содержание программы учебного предмета
2.1 Описание места учебного предмета в учебном плане
2.2 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
2.3 Содержание программы учебного предмета
2.4 Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов
Заключение
Список литературы
Введение
Изобразительное искусство — особый духовный вид человеческой деятельности, который занимает важное место в развитии ребенка. Посредством художественной деятельности осуществляется эстетическое познание окружающих предметов, явлений, отношений. Такой способ знакомства с миром, влияющий на формирование положительных черт личности, на формирование мировоззрения ребенка, трудно переоценить.
В процессе познания красоты, целесообразности окружающей действительности ребенок активно изучает мир, в котором он живет, художественно воспроизводит его с целью более глубокого познания, преобразует его в своей творческой деятельности.
Все эти обстоятельства позволяют считать учебный предмет «Изобразительное искусство» одним из важнейших. В процессе обучения этой дисциплине, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Задачи учебного предмета:
- обучать доступным приёмам изобразительной деятельности, формировать практические умения, самостоятельность в различных видах художественно – изобразительной деятельности;
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству.
- воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Глава 1.Общая характеристика учебного предмета.
- Пояснительная записка по учебному предмету.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности ребенка. На уроках социализация осуществляется через воспитание у обучающихся бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию, обогащению словаря и развитию речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Изобразительное искусство» положены следующие принципы:
- хронологический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам− нравственного и эстетического воспитания учащихся;
- единство воспитания и образования, развитие способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- система межпредметных связей (живопись, композиция, история изобразительного−искусства, литература, русский язык, музыка), что позволяет почувствовать практическую направленность занятий, их связь с жизнью;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей− эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Структура программы учебного предмета «Изобразительное искусство» соответствует требованиям ФГОС. Тематическое планирование ежегодно конкретизируется в календарно-тематическом планировании, утверждаемом директором школы.
1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно- эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках рисования заключается в следующем:
- коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Основные технологии обучения:
-личностно-ориентированные
-деятельностный подход
-уровневая дифференциация
-информационно-коммуникативные
-здоровьесберегающие
–игровые
Формы работы на уроках: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная.
Методы:
- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
Обучение изобразительному искусству по данной рабочей программе носит предметно – практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (рисование с натуры), чтение (рисование на темы), математика (рисование предметов, передавая в рисунке форму геометрических фигур), письмо (прививаются графические навыки при штриховки и раскрашивании рисунка, развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации), трудовым обучением (умение анализировать свою работу и работу товарища, организация рабочего места).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, труд и творчество, ценность природы и человеческой жизни.
Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.
Глава 2. Содержание программы учебного предмета
2.1 Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к образовательной области « Искусство». Изучается с 1 по 4 класс в объеме 168 учебных часа (за четыре года обучения).
1 класс – в объеме 2 часа в неделю,
2 класс - в объеме 1 час в неделю,
3 класс - в объеме 1 час в неделю,
4 класс - в объеме 1 час в неделю.
Предметная область | Учебный предмет Класс | Количество часов за год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Искусство Рисование Количество часов в неделю Количество недель | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
33 | 34 | 34 | 34 | |||
Кол-во часов регионального содержания Экскурсии | 6 2 | 3 1 | 3 1 | 3 1 | ||
Итого | 66 | 34 | 34 | 34 |
2.2 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:
- положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
- приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
- умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво / некрасиво);
- представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
- стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасного труда;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится / не нравится; что получилось / что не получилось); принятие факта существования различных мнений;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам одноклассников;
- стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
- стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;
- стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты учебного предмета «Изобразительное искусство» включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
В программе учебного предмета выделены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Освоение предметных результатов зависит от психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по предмету «Изобразительное искусство» не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Класс | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
2.3 Содержание программы учебного предмета
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
1 класс
Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов | Содержание тем учебного предмета (курса) | Практическая часть с указанием формы |
1.Подготовительный период обучения | 6 | Формирование организационных умений. Сенсорное воспитание. Развитие моторики рук Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании). | Совместные действия учителя и ребёнка. |
2.Обучение композиционной деятельности. | 16 | Формирование умения размещать рисунок на изобразительной плоскости. Размещение предметов в рисунке при передаче пространства. Стилизация форм изображаемых объектов при составлении узора. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
3. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. | 20 | Формирование или закрепление умений пользоваться материалами графической деятельности. Формирование умения обследовать предметы с целью их изображения. Формирование графических образов объектов. Формирование умений пользоваться художественными материалами, предназначенными для лепки. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
4. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи | 18 | Основные и составные цвета в пределах солнечного спектра. Формирование приемов раскрашивания контурных изображений. Краски акварель, гуашь. Ознакомление детей с приемами работы кистью и краской. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
5. Обучение восприятию произведений искусства. | 6 | Начальное формирование навыков восприятия и оценке деятельности известных художников. | Слушание, рассуждение, беседа. |
- класс
Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов | Содержание тем учебного предмета (курса) | Практическая часть с указанием формы |
1.Подготовительный период обучения | 6 | Формирование организационных умений. Сенсорное воспитание. Развитие моторики рук Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании). | Совместные действия учителя и ребёнка. |
2.Обучение композиционной деятельности. | 16 | Формирование умения размещать рисунок на изобразительной плоскости. Размещение предметов в рисунке при передаче пространства. Стилизация форм изображаемых объектов при составлении узора. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
3. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. | 20 | Формирование или закрепление умений пользоваться материалами графической деятельности. Формирование умения обследовать предметы с целью их изображения. Формирование графических образов объектов. Формирование умений пользоваться художественными материалами, предназначенными для лепки. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
4. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи | 18 | Основные и составные цвета в пределах солнечного спектра. Формирование приемов раскрашивания контурных изображений. Краски акварель, гуашь. Ознакомление детей с приемами работы кистью и краской. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
5. Обучение восприятию произведений искусства. | 6 | Начальное формирование навыков восприятия и оценке деятельности известных художников. | Слушание, рассуждение, беседа. |
- класс
Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов | Содержание тем учебного предмета (курса) | Практическая часть с указанием формы |
1.Подготовительный период обучения | 6 | Формирование организационных умений. Сенсорное воспитание. Развитие моторики рук Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании). | Совместные действия учителя и ребёнка. |
2.Обучение композиционной деятельности. | 16 | Формирование умения размещать рисунок на изобразительной плоскости. Размещение предметов в рисунке при передаче пространства. Стилизация форм изображаемых объектов при составлении узора. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
3. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. | 20 | Формирование или закрепление умений пользоваться материалами графической деятельности. Формирование умения обследовать предметы с целью их изображения. Формирование графических образов объектов. Формирование умений пользоваться художественными материалами, предназначенными для лепки. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
4. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи | 18 | Основные и составные цвета в пределах солнечного спектра. Формирование приемов раскрашивания контурных изображений. Краски акварель, гуашь. Ознакомление детей с приемами работы кистью и краской. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
5. Обучение восприятию произведений искусства. | 6 | Начальное формирование навыков восприятия и оценке деятельности известных художников. | Слушание, рассуждение, беседа. |
- класс
Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов | Содержание тем учебного предмета (курса) | Практическая часть с указанием формы |
1.Подготовительный период обучения | 6 | Формирование организационных умений. Сенсорное воспитание. Развитие моторики рук Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании). | Совместные действия учителя и ребёнка. |
2.Обучение композиционной деятельности. | 16 | Формирование умения размещать рисунок на изобразительной плоскости. Размещение предметов в рисунке при передаче пространства. Стилизация форм изображаемых объектов при составлении узора. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
3. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. | 20 | Формирование или закрепление умений пользоваться материалами графической деятельности. Формирование умения обследовать предметы с целью их изображения. Формирование графических образов объектов. Формирование умений пользоваться художественными материалами, предназначенными для лепки. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
4. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи | 18 | Основные и составные цвета в пределах солнечного спектра. Формирование приемов раскрашивания контурных изображений. Краски акварель, гуашь. Ознакомление детей с приемами работы кистью и краской. | Выполнение работ по подражанию, по образцу, самостоятельно. |
5. Обучение восприятию произведений искусства. | 6 | Начальное формирование навыков восприятия и оценке деятельности известных художников. | Слушание, рассуждение, беседа. |
2.4 Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов
Система оценки распространяется на личностные и предметные результаты освоения АООП и разработана в соответствии с требованиями к структуре АООП и результатам освоения адаптированной основной образовательной программы (АООП) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
В соответствии с введением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) система оценки образовательных достижений обучающихся чётко привязывается к планируемым результатам.
Мониторинг итоговой оценки достижения планируемых результатов в реализации АООП
№ | Балл | Характеристика продвижений |
1 | «удовлетворительно» (зачет), 3 | если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий |
2 | «хорошо», 4 | если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий |
3 | «отлично», 5 | если обучающиеся верно выполняют свыше 65%. |
Инструментарий для оценивания планируемых результатов освоения программы - не предусмотрено.
Заключение
Содержание данной программы для 1—4 классов призвано реализовать современный, экспериментально проверенный подход к обучению детей, имеющих проблемы развития, с учетом требований, определенных концепцией Федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в целом и по соответствующей образовательной области в частности.
Следует подчеркнуть, что разработка содержания программы осуществлялась с учетом научности и доступности учебного материала для обучающихся. При разработке ее содержания учитывались психофизические особенности, трудности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, но вместе с тем и возможности развития их познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер деятельности, разный уровень развития школьников в составе одного класса. Наряду с этим учитывался накопленный опыт изучения и обучения этой категории детей в области изобразительной деятельности.
Концептуальная основа построения адаптированной рабочей программы — развитие эстетического восприятия, формирование представлений об объектах и явлениях окружающей действительности и обучение детей способам ее отражения в разных видах изобразительной деятельности, а также формирование технических навыков работы с различными художественными материалами при использовании разноуровневой помощи со стороны учителя и взаимодействии с одноклассниками.
Список литературы
Рабочая программа ориентирована на учебники по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс:
1. М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы. М.: Просвещение, 2018.
2. М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы. . /– М.: Просвещение, 2018.
3 М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство.. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы. . – М.: Просвещение, 2018.
4 М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.. /. – М.: Просвещение, 2018.
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «ШИ № 31» г.Златоуста.
2. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю.Рау, М.А. Овчинникова, М.А.Зыкова, Т.А.Соловьёва.- М. : Просвещение, 2017.- 200с.- ISBN 978-5-09-034798-3.
3. Воронкова, В.В. Программа подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида / В. В. Воронкова. – М.: Просвещение, 2018 –192с.
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - М.: «Просвещение», 2017 - 364с. Грошенков, И.А. /ИЗО. - М.: Просвещение, 2017
5. Грошенков, И.А. /Занятия изобразительным искусством спец.коррекционной школе VIII вида: учебное пособие для учителей спец.корр.школ. – М.: Институт общегуманитарных исследований , 2018
6. Салмина, Н.Г., Глебова А.О. /Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2019
7. Кузин, В.С., Кубышкина, Э.И., Шпикалова, Т.Я. /Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 2019
8. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2017
9. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 кл...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 3 класса
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Окружающий социальный мир для ученика 2 класса обучающегося с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройст...