Рабочая программа по окружающему миру 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС___________
68ч.
(количество часов в год, в неделю)
МАТВЕЕВСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой 2018г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе:
-Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ»)
Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству с учетом авторской программы по Окружающему миру - «Окружающий мир. Начальная школа», автора Плешаков.А.А. М., Просвещение, 2013.
- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ» - филиала «Тохойская ООШ»
- Федерального перечня учебников,
- Положения о рабочей программе ОУ.
В качестве регионального компонента на уроках окружающего мира в начальных классах выступает изучение природы Бурятии, знакомство с достопримечательностями Республики Бурятия, с историей и заслуженными людьми своего села.
На реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени.
Цели программы:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира.
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Общая характеристика предмета
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях..
Место и роль учебной дисциплины
В рамках курса изучается модуль по ПДД в объеме 10 часов.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). В рамках курса изучается модуль по ПДД в объеме 10 часов.
Национально-региональный компонент
Использование содержания национально-регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе способствует не только расширению и углублению знаний, но и развивает у учащихся навыки самостоятельной и творческой деятельности.
2. Планируемые результаты
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) Требования к уровню подготовки:
В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице,
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У третьеклассника продолжают формироваться регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
3. Содержание программы
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине.
Как устроен мир? Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Эта удивительная природа Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Мы и наше здоровье Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Наша безопасность Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Путешествия по городам и странам
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата про-ведения по плану | Дата про-ведения по факту | Коррекция | |
Как устроен мир? 6 часов. | ||||||
1 | Что такое природа? Разнообразие природы. | 1 | 05.09 | |||
2 | Человек. Внутренний мир человека | 1 | 06.09 | |||
3 | Общество. Работа с картой. | 1 | 11.09 | |||
4 | Мир глазами эколога. Составление экологических правил. | 1 | 13.09 | |||
5 | Природа в опасности! НРК. Работа с картой Бурятии. | 1 | 18.09 | |||
6 | Обобщение по теме. | 1 | 20.09 | |||
Эта удивительная природа 21 час. | ||||||
7 | Урок-экскурсия. Многообразие природы. Изменения в природе под влиянием человека. | 1 | 25.09 | |||
8 | Тела, вещества, частицы. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | 1 | 27.09 | |||
9 | Разнообразие веществ. | 1 | 02.10 | |||
10 | Воздух и его охрана. НРК. Знакомство с водными ресурсами Бурятии Пешеходные переходы | 1 | 04.10 | |||
11 | Вода. Свойства воды. НРК Характеристика климатического пояса Бурятии | 1 | 09.10 | |||
12 | Превращения и круговорот воды в природе. | 1 | 11.10 | |||
13 | Берегите воду! НРК Ключи родники своей местности. Нерегулируемые перекрестки. | 1 | 16.10 | |||
14 | Как разрушаются камни! | 1 | 18.10 | |||
15 | Что такое почва? | 1 | 23.10 | |||
16 | Разнообразие растений. Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | 25.10 | |||
17 | Солнце, растения и мы с вами. ЗАЧЕТ по ПДД. | 1 | 30.10 | |||
18 | Размножение и развитие растений. Регулировщик и его сигналы | 1 | 01.11 | |||
19 | Охрана растений. НРК. Растения нашей местности, нуждающиеся в защите. | 1 | 13.11 | |||
20 | Разнообразие животных НРК. Какие рыбы встречаются в реках, водоёмах Бурятии. | 1 | 15.11 | |||
21 | Кто что ест? | 1 | 20.11 | |||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. Дорожные знаки и дорожная разметка | 1 | 22.11 | |||
23 | Размножение и развитие животных. | 1 | 27.11 | |||
24 | Охрана животных. НРК. Красная книга Бурятии | 1 | 29.11 | |||
25 | В царстве грибов. НРК Грибы нашей местности. Где можно и где нельзя играть. | 1 | 04.12 | |||
26 | Великий круговорот жизни. | 1 | 06.12 | |||
27 | Обобщение по теме «Эта удивительная природа». | 1 | 11.12 | |||
Мы и наше здоровье. 12 ч | ||||||
28 | Организм человека. | 1 | 13.12 | |||
29 | Зачет по ПДД. | 1 | 18.12 | |||
30 | Как человек воспринимает окружающий мир | 1 | 20.12 | |||
31 | Надёжная защита организма. | 1 | 25.12 | |||
32 | Опора тела и движение. Наше питание. Органы пищеварения | 1 | 27.12 | |||
33 | О дыхании, о движении крови | 1 | 15.01 | |||
34 | Умей предупреждать болезни. Это зависит от тебя. | 1 | 17.01 | |||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | 22.01 | |||
36 | Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». | 1 | 24.01 | |||
Наша безопасность 7 час. | ||||||
37 | Наша безопасность. Огонь, вода и газ. | 1 | 29.01 | |||
38 | Наша безопасность. Огонь, вода и газ | 31.01 | ||||
39 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | 05.02 | |||
40 | Дорожные знаки. | 1 | 07.02 | |||
42 | Дорожные знаки. | 1 | 12.02 | |||
42 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | 14.02 | |||
43 | Экологическая безопасность. | 1 | 19.02 | |||
44 | Обобщение по теме «Наша безопасность». | 1 | 21.02 | |||
Чему учить экономика? 11 час | ||||||
45 | Для чего нужна экономика? | 1 | 26.02 | |||
46 | Три кита экономики. | 1 | 28.02 | |||
47 | Полезные ископаемые. НРК Полезные ископаемые Бурятии | 1 | 05.03 | |||
48 | Растениеводство. НРК | 1 | 07.03 |
| ||
49 | Животноводство. НРК | 1 | 13.03 | |||
50 | Какая бывает промышленность? НРК. Промышленность Бурятии | 1 | 15.03 | |||
51 | Что такое деньги? | 1 | 20.03 | |||
52 | Государственный бюджет. | 1 | 22.03 | |||
53 | Семейный бюджет | 1 | 03.04 | |||
54 | Экономика и экология. | 1 | 05.04 | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Чему учит экономика». | 1 | 10.04 | |||
Путешествия по городам и странам. 11 час | ||||||
56 | Золотое кольцо России. | 1 | 12.04 | |||
57 | Наши ближайшие соседи. | 1 | 16.04 | |||
58 | На севере Европы. | 1 | 18.04 | |||
59 | Что такое Бенилюкс? | 1 | 23.04 | |||
60 | В центре Европы. | 1 | 25.04 | |||
61 | Путешествие по Франции и | 1 | 30.04 | |||
62 | На юге Европы. | 1 | 10.05 | |||
63 | По знаменитым местам мира. НРК. Памятники, заповедники, парки Бурятии | 1 | 07.05 | |||
64 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 | 14.05 | |||
65 | Обобщающий урок. | 1 | 16.05 | |||
66 | Пешеходные переходы | 1 | 21.05 | |||
67 | Дорога, и правила поведения на ней | 1 | 23.05 | |||
68 | Зачёт по ПДД. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...