Конспект урока по предмету «Живой мир». Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».
план-конспект урока по окружающему миру

Любимова Лилия Анатольевна

Конспект урока

по предмету «Живой мир»

Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_zhiv_mir_2018.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Конспект урока

по предмету «Живой мир»

Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».

                                                               Подготовила: Любимова Л.А.

                                                           учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

15.02.2018 г.

Тема. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Цель: расширить представление учащихся о домашних птицах на основе ознакомления с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка, учить детей приемам сравнения и анализа.  

Задачи:

Развивающие:    развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план; расширять кругозор, развивать диалогическую и монологическую речь развивать связную речь. Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий: жилище, питание, детеныши. Закреплять умение самоорганизации работы в команде. Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.

Коррекционные: коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании;  коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; Воспитательные:  воспитание бережного отношения к домашним птицам, способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, телевизор, презентация.

Ход урока.

1.Орг. момент.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

- Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.  (Слайд).

– Какое сегодня число, какой месяц, день недели? (какой был вчера, какой будет завтра?)

– Сегодня на уроке будем говорить о домашних птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

- Открываем тетради, записываем число и тему урока «Домашние птицы».

2. Активизация и расширение словаря.

Отгадывание загадок.

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух,  индюк, утка.

1.Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

2.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

3.Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

4.Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

5.Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

3. Изучение нового материала.

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте повторим, кто там живет.

- Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Птицы.)

- Почему вы решили, что это птицы? ( У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.)

- Где живут эти птицы, где берут корм? (Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.)

- Значит, это, какие птицы? (Домашние.)

- Назови домашних птиц на картинках. (Слайды).

- Чем похожи птицы, чем отличаются? (Слайды).

4. Физминутка. «Танец мал+еньких утят»

- Игра «Чья тень». (Слайд)

- Игра «Какая картинка лишняя». (Слайд)

- У птиц есть маленькие детки – птенцы.

- Игра «У кого – кто».

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

- Прослушивание голосов птиц.

- Расскажи, что дают птицы людям? (Слайд)

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

- Работа по учебнику, стр. 97-98.

  • Какие водоплавающие птицы стали домашними?
  • Для чего люди приручили гусей и уток?
  • Как люди заботятся о домашних утках и гусях?

- Работа по учебнику, стр. 100.

  • Для чего люди разводят кур?
  • Какие породы кур вывели люди?
  • Как называется самец, самка, птенец?
  •  Умеют ли летать куры?

7. Итог урока.  Выставление оценок.

– О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

8. Домашнее задание: карточка.

Карточка.

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ___________________________________________________________

Утка – это _____________________________________________________________

Цель. Расширить представление учащихся о домашних птицах на основе знакомства с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «живой мир» Тема: «Части лица. Рот».

Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока - комбинированный. Конспект составлен в технологии д...

Урок развития устной речи по теме: "Домашние птицы: гусь"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Домашние птицы"...

Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс

знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам...

Конспект урока по предмету "Живой мир", для обучающихся СКОУ 8 вида

Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью....

Конспект урока по предмету «Живой мир» Тема: «Растения осенью»

Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Растения осенью»...

Конспект урока в 4 классе коррекционной школы"Домашние птицы"

Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР....