Урок развития устной речи по теме: "Домашние птицы: гусь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок развития речи | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с.Ижма
Конспект урока развития речи.
4 класс.
Тема: «Домашние птицы: гусь»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Составитель: Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
с.Ижма, 2014г
Цель. Расширить представление учащихся о домашних птицах на основе знакомства с гусем.
Образовательные:
познакомить с особенностями гусей,
учить детей приемам сравнения и анализа,
Развивающие:
развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план;
расширять кругозор,
развивать диалогическую и монологическую речь
развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к домашним птицам,
способствовать воспитанию коммуникативных отношений.
Коррекционные:
коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании;
коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
Оборудование: карточки с изображением диких и домашних птиц; карточки с названиями частей тела гуся, словами-признаками; картинки-опоры; перья гуся; картина « Не дразните гусей»;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Составление рассказа о погоде.
2.Повторение пройденного.
-С группой каких птиц мы познакомились на прошлом уроке? (Дикие птицы)
- О какой птице составляли рассказ? (о диких гусях)
Назовите части тела гуся. (Голова, шея, туловище, лапы)
- Чем питаются гуси? (Растениями, мелкими насекомыми)
- Где живут гуси? (у рек, озер; летом на севере, зимой – на юге) Как называют таких птиц? (Перелетные)
- Каких диких птиц еще знаете? (Лебеди, утки, чайки, ласточки, тетерева, куропатки и т.д.)
3.Сообщение темы.
- Кто изображен на картинках?
- По каким признакам узнали? (Имеются крылья, тело покрыто перьями)
- На какие две группы можно разделить этих птиц? ( Дикие и домашние)
- Чем отличаются дикие и домашние птицы? (Дикие живут в природе, за домашними – ухаживает человек, они приносят пользу человеку)
Отгадайте загадку.
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки,
Из моды выйдут - вот беда!
Ему ж не снять их никогда.
Cпит или купается,
Всё не разувается:
день и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Сегодня мы будем говорить об этой домашней птице. К концу урока мы должны будем составить рассказ. Работать будем по плану:
1.Внешний вид: - части тела
- покров
- окраска
2. Способ питания.
3. Повадки.
4. Польза для человека.
Посмотрите на картинку и подберите родственные слова. (Гусята, гусак, гусыня, гусенок)
Работа по плану.
1А).Назовите части тела гуся. Составьте словосочетания (Голова, маленькая)
- Что находится на голове? ( Глаза, клюв)
- Глаза какие? (Маленькие, круглые)
- А какой клюв? (Плоский, широкий, длинный)
- Шея? (Длинная, тонкая, вытянутая)
- Какое туловище? ( вытянутое, овальное)
- Хвост? (Маленький, малозаметный)
- Что есть на туловище? (Крылья)
-Какие они? (Сильные)
- Какие лапки? ( Красные)
- Что есть на лапах? ( Плавательные перепонки) Значит лапы у гуся ПЕРЕПНЧАТЫЕ (появляется запись, читают хором)
Первичное закрепление.
- Кто расскажет о всех частях тела гуся, называя признаки? ( У гуся маленькая голова, длинная, вытянутая, тонкая шея, овальное туловище, малозаметный хвостик, красные лапки, сильные крылья)
Физминутка.
Гимнастика для глаз. Проследить взглядом путь гуся к озеру, на берег, в облака
Пальчиковая гимнастика «Гусь» Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой.
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет!
У гусёнка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде плескаться,
И нырять и кувыркаться.
Танцевальные движения под песню «Два веселых гуся»
1Б)- Что такое покров? (Чем покрыто тело гуся)
-Чем покрыто тело гуся? (Перьями, значит у гуся (появляется запись)ПЕРЬЕВОЙ покров- хором)
Практическая работа.
Возьмите перышко в руки. Что вы чувствуете? (тепло) Гусю также тепло под перьевым покровом.
1В) - Какой окрас гуся? (Серый)
- А еще какой может быть? Вспомните детскую песенку. (Перьевой покров может быть серым или белым)
1Г) Мне так понравился гусь, что я решила нарисовать его. Все ли правильно я нарисовала? Назовите части тела, называя признаки.
Нарисуем гуся, показывая руками.
2А) - На что похожа форма тела? (капельку, лодочку)
Гуся называют (появляется запись) ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПТИЦА (читают хором).
- Из каких двух слов состоит это слова? (вода, плавать)
Гусь любит плавать на водоемах, в пруду.
- Что он достает из воды? (Траву, насекомых)
Любит и по бережку ходить.
- А что там он ищет? (Щиплет траву, ест камушки)
- А чем же гуся кормит хозяйка? (Травой, зерном, кашей, овощами, специальным кормом)
Значит гуси имеют (появляется запись) РАСТИЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ (читают хором)
3) -Что такое повадки? (поведение, как себя ведет)
Посмотрите на картину « Не дразни гусей».
- Какой по характеру может быть гусь? (Гордый, смелый, важный)
4) - Какую пользу приносит гусь человеку? (Дает мясо, пух, перья, яйца)
5)Закрепление
А) Составьте рассказ о гусе, используя план. (Рассказывают сильные учащиеся)
Б) Игра «Разговор по телефону». Представьте, что вы купили гуся и решили рассказать о нем подружке или другу.
- О чем не надо забыть? (Поздороваться)
Начните разговор так: «Я сегодня купил гуся…»
6)Оценивание.
7) Итог.
- С какой группой птиц сегодня познакомились? (Домашние птицы)
- О ком составляли рассказ?
-Понравился ли вам урок?
Литература:
1. Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 4 класс. Москва «Аркти» 2006.
2.Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида». Москва «Аркти» 2003.
3.http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic/393-zagadki_pro_gusya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Урок развитие устной речи.
Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит коррекционно-развивающий характер....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Урок развития устной речи 2 класс
В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс.
Сопровождение-презентация к уроку по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Птицы"
Цели: 1.Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных птицах.2. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление на основе упражнени...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...