Конспект урока по предмету «Живой мир» Тема: «Растения осенью»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока
по предмету «Живой мир»
Тема: «Растения осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_osenyu.docx | 286.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект урока
по предмету «Живой мир»
Тема: «Растения осенью»
Подготовила: Любимова Л.А.
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
14.09.2018г.
Тема урока: «Растения осенью»
Цель:
- закрепить знания об осенних природных явлениях и состоянии природы осенью, полученные на предыдущих уроках .
- сформировать знания об осеннем периоде в жизни растений.
Задачи:
- познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в осенний период;
- развивать устную речь учащихся;
- формировать положительную мотивацию учения;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес;
- закрепить знания об осенних изменениях в природе;
- уточнить признаки осени.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- проблемный;
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Руки? – На месте.
Ноги? – На месте.
Локти? – У края.
Спина? – Прямая.
- Ребята, сейчас у нас урок развития речи.
- Как вы должны отвечать на уроке?
( Поднимаем руку. Отвечаем полными предложениями).
-Да, вы должны давать полные ответы. Говорить правильно и красиво. Это и будет нашим главным правилом на уроке.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте и подумайте, о чём мы будем говорить на уроке. Догадайтесь.
Ветки голые стучат, галки чёрные кричат,
В ветках редко просинь.
Льдинка хрустнет не звонко, крикнет птица тонко,
Будто есть попросит.
- О чём говорится в стихотворении?
( В стихотворении говорится об осени.) (слайд)
- Правильно. А что такое осень?
( Осень – это время года. Осень длится 3 месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь…)
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.
- Сколько осенних месяцев?
- Посмотрите на таблицу и составьте рассказ об осени.
-Осенью солнце греет не так сильно, часто прячется за тучи.
- Осенью часто идут дожди.
- Осенью деревья сбрасывают листья.
Как называется это явление?
- Листопад.
- Какого цвета листья на деревьях осенью?
- Осенью листья становятся красными, жёлтыми и оранжевыми.
- Осенью птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся в кору деревьев, старые пни. Готовятся к зиме.
- Осенью становится холодно, люди надевают тёплую одежду. Берут зонт, т. к. идут дожди.
- Осенью люди собирают овощи и фрукты.
- Молодцы, ребята. Сколько много признаков осени вы знаете.
3. Физминутка
Давайте немного отдохнём.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю снова сели.
- Садитесь на свои места.
4. Сообщение темы .
Подул ветер и разбросал все листочки. Сколько много листьев, сосчитайте. Под листочками зашифрованы слова. На каждом листочке есть цифра, каждой цифре соответствует своя буква. У вас на партах лежат таблицы.
- Замените цифру на букву, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
Скажем хором. (Растения осенью)
- Верно, тема нашего урока «Растения осенью».(слайд)
5. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений.
- Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Что вы видите в лесу? (слайд) (Деревья, кустарники, травы)
- Что происходит с деревьями осенью? (Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, затем они опадают. – Как называется это явление в природе? Листопад. Деревья стоят голые.)
- А вы знаете, почему листья падают с деревьев? Это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает, и корням деревьев становится всё труднее добывать из неё воду. К зиме дерево совсем перестанет получать воду и питание из почвы, если бы листья продолжали оставаться на дереве, то вся вода испарилась бы через их поверхность и дерево погибло. Поэтому дерево и сбрасывает листья.- В нашем лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете? (Осина, ель, сосна, пихта, дуб, берёза, рябина)
- А чем же отличается береза, осина от сосны и ели? (Береза, осина – лиственные деревья, а сосна и ель – хвойные деревья) (слайд)
- А что же происходит с хвойными деревьями осенью? (Хвойные деревья не сбрасывают хвоинки осенью)
- А что же происходит с кустарниками? ( Кустарники желтеют и засыхают)
- Что происходит с цветами и травами? (Цветы и травы желтеют, увядают и засыхают)
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Мы продолжаем гулять по осеннему лесу. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (Шорох листьев, капли дождя, ветер).Посмотрите – красный фонарик, это листочек осинки. (слайд) Жёлтая звёздочка – листочек клёна. (слайд) А чьи эти красивые листочки? ( Берёзы, дуба) (слайд) Очень красив осенний лес. И. Бунин был поражён его красотой, написал стихотворение. Послушайте.
Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной.
-С чем сравнивает лес И. Бунин? Почему?
- ребята, вы знаете, что у многих растений есть свои особенности. По которым мы можем их узнать – плоды.
- Посмотрите какое перед нами тоненькое красивое деревце. Что это за дерево? (Рябина) (слайд)
- Как вы узнали? (По ягодам)
- Осенью плоды у рябины становятся оранжевыми красными.
- Это плод с какого дерева, кто знает как он называется? (слайд) (Плод клёна. Называется крылатками. Как думаете почему? (Имеет форму крыльев). В крылатках находятся семена, осенью падают с дерева и разносятся по всему лесу. Весной могут вырасти новые деревья.
- Как называется этот плод? С какого он дерева? (слайд) (Это плод дуба, жёлудь) - Желуди созревают осенью и падают с дерева. Полакомиться ими любят многие животные: кабаны, олени, полевые мыши.
- Вот кусты брусники и клюквы. Мы их можем узнать по ярко красным ягодам. Также как и хвойные деревья они остаются зелёными.(слайд)
6. Закрепление изученного материала.
- Ребята, сейчас мы проверим, как внимательно вы меня слушали. У вас на партах лежат листочки с текстом, но в некоторых предложениях допущены ошибки. Ваша задача прочитать текс и исправить ошибки. Будьте внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «живой мир» Тема: «Части лица. Рот».
Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока - комбинированный. Конспект составлен в технологии д...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....
Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс
знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам...
Конспект урока по предмету "Живой мир", для обучающихся СКОУ 8 вида
Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью....
План-конспект урока по предмету «Живой мир»
План-конспект урока по предмету «Живой мир» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект урока по предмету «Живой мир». Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними»....
Открытый урок по предмету "Живой мир" Тема: Устный журнал "Зимние зарисовки"
Урок для учащихся 4 класса коррекционной школы.Презентация является наглядным сопровождением содержания урока, но просмотр её слайдов чередуется сменой видов деятельности....