Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учитель в игровой форме знакомит детей с разными видами овощей | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок по живому миру во 2 классе по теме:
«Овощи. Лук»
Составил учитель:
Мамаева Е.В.
11.12.2017 г.
Тема: «Овощи. Лук»
Цель: Научить детей узнавать и описывать овощи по характерными признаками.
Личностные результаты: Положительное отношение к учебе, принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха и неудач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Предметные результаты: учить детей узнавать и описывать овощи по характерными признаками, познакомить с признаками и пользой лука, его разновидностями, показать, как правильно сажать лук и ухаживать за ним.
Тип урока: комбинированный урок
Продолжительность урока: 40 минут.
Задачи :
Образовательные :
- выделять характерные признаки овощей, по форме, цвету, вкусу;
- обогащать словарный запас детей;
Коррекционные :
-развивать речь, двигательную моторику;
-способствовать активизации психических процессов мышления , памяти , творческой активности
-создать условия психологической комфортности для каждого ученика
Воспитательные:
-способствовать воспитанию интереса к предмету;
-воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование:
мультимедийная презентация; предметные картинки; муляж овощей; стаканчики с землей; стаканчики с водой; ложечка для рыхления; лук- севок; рабочая тетрадь; подносы; наглядные вырезные картинки овощей, смайлики.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | (Проверка готовности к уроку) Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация на работу |
2.Актуализация знаний а) работа с загадками и по картинкам Б )игра «Чудесный мешочек» | -Отгадайте загадки:
Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели, да хвалили? (картофель) 2. Нарядилась Алёнка в сарафанчик зеленый, завила оборки густо, узнаёшь её? (Капуста) -Где растёт капуста? 3. Над землёй трава, Под землёй алая голова. (Свекла) 4. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (Репа) 5. Без окон , без дверей полна горница людей. (Огурец) 6. Он на солнце щёчки грел, И за лето загорел, А как только красным стал, С грядки к нам на стол попал. -Что это? (помидор) - Как можно назвать всё это одним словом? (овощи) Сегодня мы поговорим об овощах. Чем полезны овощи? Для чего они нужны? - Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». - Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вы по ней работаете на уроках развития устной речи. Вспомним схему: 1) Что это? 2) Какого цвета. 3) Какой формы. 4) Какой на ощупь. 5) Какой на вкус. - Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать физминутка | Постепенно вывешиваются картинки с изображением овощей Схема на экране |
3.Постановка учебной цели а) знакомство с луком б) посадка лука | -Отгадывание загадки: Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) -А что вы знаете о луке? -Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете? -Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово). -Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества). -Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово). - Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»? (Рассматривание луковицы в разрезе) - Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. - В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему? - В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать. - А чем еще полезен лук? - В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: -кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; -сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; -печеную луковицу вкладывают в больное ухо. Для приготовления каких блюд используют лук? - Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике? -Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло) - Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз. Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм) 1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков. Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. 2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю. 3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз. 4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. 5). Полить. -После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания). | картинка с изображением лука Слайды, где поэтапно показывается выращивание лука |
4.Итог урока | Вот наш урок и подошел к завершению и мне хочется его закончить таким маленьким позитивным и поучительным стихотворением Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Всем без исключения, В этом нет сомнения! - Чему вы сегодня учились? Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.
С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...
Методическое пособие по теме: "Овощи" для детей с ОВЗ
Методическая разработка по теме: "Овощи" курса "Окружающий мир" для детей с ОВЗ....
Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Овощи"
Эта презентация поможет как закрепить материал, так и провести ознакомительный урок по теме "овощи" для детей с РАС....
Презентация к уроку "Окружающий мир" на тему "Овощи" 3 класс 8 вид
Тема урока: «ОВОЩИ». Задачи:Образовательные: уточнить и расширить представление об овощах, их пользе для человека. Коррекционно-развивающие: развивать речь на примере составления...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)
Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...