Конспект урока по предмету "Живой мир", для обучающихся СКОУ 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_oseni.docx | 81.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью.
Задачи урока:
Образовательная:
- Формировать у учащихся представление о том, как птицы и животные готовятся к зиме.Закрепить полученные ранее знания. Учить обобщать полученные знания.
Коррекционно- развивающая:
- коррекция и развитие устной речи, обогащение словарного запаса.
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование и наглядность: карточки, слайды, учебники, тетради, карточки для составления схемы, картинки животных, времени года ( лето, осень)
Ход урока:
1.Орг.момент. Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня к нампришли гости, давайте их по приветствуем и покажем, как мы учимся работать на уроках.
2. Повторение. Актуализация знаний и практических умений обучающихся.
(Звучит музыка “Осенняя мелодия”, на партах лежат карточки с рисунками признаки лета и признаки осени)
Рисунки: солнце, солнце с тучами, зеленые листья, красные и желтые листья, дети в летней и демисезонной одежде, серый и белый заяц.
- На ваших партах лежат карточки, внимательно на них посмотрите. Сейчас прошу садиться тех ребят, у кого на карточках изображены приметы лета (часть детей садится за парты), а теперь прошу садиться за свои парты тех ребят, у кого на карточках изображены приметы осени.
- Молодцы ребята! А сейчас давайте узнаем правильно ли вы определили признаки лета и осени. Посмотрите на доску, перед вами две картины, скажите, какие времена года здесь изображены (лето и осень) на доске вывешиваются 2 карточки
(дети развешивают
- у кого были карточки с приметами лета прошу выйти к доске и повесить эти карточки, а теперь карточки с приметами осени. Молодцы!
- а сейчас напомните мне, какое время года у нас наступило? Назовите осенние месяца. Какой месяц сейчас? Как называется месяц, когда начался учебный год?
Обобщение. Работа по тетрадям.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том какие изменения происходят с наступление осени, предлагаю их еще раз повторить. А чтобы вам было легче вспомнить откройте свои тетради и посмотрите на рисунки, которые вы зарисовали.
- солнце поднимается ниже, чем летом, понизилась температура,
Пожелтели листья – листопад.
Физическая минутка.
- ребята, представьте, что у нас сейчас лето
-Как светит солнце? ( Ярко,высоко)- дети встают. Руки в стороны.
- какие летом листья на деревьях? ( зеленые)-дети берут с парты зеленые листочки, изображают как деревья качаются на ветру.
- А теперь представьте, что мы бабочки и жуки. Как мы летаем быстро или медленно? ( Быстро)- дети изображают насекомых.
- а теперь вы птички и на лету ловите мошек и комаров (кидаю детям мяч)
3. Постановка темы и задач урока.
- Ребята, напомните мне еще раз какое сейчас время года? А днем на прогулке вы встречали бабочек, комаров, различных жуков?
- А чем же тогда питаются птицы? Сегодня на уроке мы и узнаем, как изменяется жизнь животных с приходом осени. Будем работать с вами как
исследователи, должны узнать не только КТО и КАК ведет себя осенью, но и понять ПОЧЕМУ. А для этого мы снова составим схему -рисунок.
4. Изучение нового материала.
- Наступила осень.
Как солнце поднимается высоко или низко? (низко)-
(надоске появляется рисунок солнца)
- на улице становится холодно, что происходит с деревьями? (листва пожелтела)( рисунок осеннего дерева)
- а как вы думаете, что происходит с бабочками, жуками? Насекомые прячутся. (рисунок насекомого)
- С наступлением холодов насекомые прячутся: под листья, под кору деревьев, в старые пни, зарываются в землю.
- А для кого едой служат насекомые?
- Для птиц. Именно те птицы, которые питаются насекомыми, покидают нас.Они улетают в теплые края.
На доске появляется схема- рисунок:
Сначала улетели птицы, которые питаются насекомыми: ласточки и стрижи.
(слайд)
После ласточек и стрижей улетают птицы, которые кормятся, собирая свою пищу на земле – журавли и грачи ( слайд)
И последними улетают утки и гуси (слайд). Они обитают у нас, пока не замерзнут водоемы.
- Ребята, как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Почему перелетные? (перелетают)
- Во время перелетов много птиц погибает, выдерживают только сильные и крепкие, те, которые хорошо питались. Поэтому нельзя их пугать и гонять, не надо мешать птицам в поиске корма.
Обобщение: -ребята, еще раз с опорой на эту схему давайте повторим, как изменяется жизнь птиц с наступлением осени.
- Но с приходом осени изменяется не только жизнь птиц, но и жизнь зверей. Давайте рассмотрим подробно.
Читаю детям загадку
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?(белка)
Правильно. Это белка. Но посмотрите, летом она была рыжая, а сейчас с приходом осени меняет шубку на серую
- А как вы думаете, почему цвет шерстки стал другим? (ответы детей)
- Так белка от врагов прячется
- Деревья зимой стоя голые и серые, и серый цвет белки меньше заметен среди таких деревьев?
- Кто знает какие запасы делает белка осенью (грибы, орехи)
- Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.
- А теперь постарайтесь отгадать следующую загадку.
Словно елка
Весь в иголках.
(еж)
- правильно ребята, это еж.
-А свою норку к зиме он готовит так: выберет место, где листья сухие и начинает кататься по ним, свернувшись в клубок. Покатается так, соберет листья на свои колючки, подбежит к ямке под пнем, избавится от листьев и снова за ними побежал. Дом себе на зиму готовит.
- А чем же еж будет питаться зимой? (ответы детей)
Ягод, грибов, зеленых растений нет, насекомые тоже попрятались. Еж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.
Обобщение:
- кто мне еще раз расскажет, как осенью изменяется жизнь зверей?
-а что вы можете рассказать о других животных? (по желанию дети рассказывают)
Физминутка для глаз:
5. Работа по учебнику:
-откроем учебники на стр.17
- внимательно рассмотрите рисунок, какое время года изображено на рисунке? Какие признаки осени здесь изображены?
6. Закрепление.
- давайте еще раз повторим, какие изменения в жизни птиц и животных происходят с наступлением осени?
7.Рефлексия
Выполняется задание на доске:
Задание: выбрать из 3 животных (еж, белка, ласточка) то, о котором говорится в вопросе:
1. Какое животное делает осенью запас шишек, орехов, сушит грибы?
2. Какое животное нагуливает летом и осенью жир?
3. Кто с наступлением холодов улетает в теплые края?
8. Подведение итогов.
Подведем сейчас итог
Может зря прошёл урок?
Посмотрите все сюда,
Отвечайте без труда.
- Понравился вам сегодняшний урок? Что нового вы узнали на уроке?
- Вы сегодня все работали хорошо. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо "Деревья осенью" школа 8 вида 2 класс
Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида
На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....
Конспект урока по русскому языку 3 кл.СКОУ 8вида
Конспект урока :Тема урока: «Мягкий знак на конце слова»....
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...