Конспект урока по предмету «живой мир» Тема: «Части лица. Рот».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока - комбинированный. Конспект составлен в технологии деятельностного метода обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Конечно, очень не просто составить конспект для данной категории детей, учитывая все требования и условия деятельностного подхода, но все же можно найти приемы и методы, максимально адаптируя их к учащимся с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по живому миру "Части лица". | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Усманова Г.М.
КУ «Сургутская коррекционная
общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект урока по предмету «живой мир»
Тема: «Части лица. Рот».
Цель: создать условия для закрепления знаний о частях лица (рот, глаза, нос, уши), их назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания учащихся о лице и его частях;
- закрепить знания о функции каждой части лица;
- уточнить и систематизировать знания о части лица – рот;
Коррекционно-развивающие:
-активизировать в речи детей названия частей лица;
- развивать пространственную ориентацию в схеме собственного лица,
- развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Какой инструмент звучит?»;
- развивать сенсорные навыки: вкус, запах (через игру «Волшебный мешочек»);
- развивать внимание на основе игры «Что ты видишь?».
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание бережного отношения к своему лицу;
- прививать культурно-гигиенические навыки по уходу за полостью рта.
Ход урока:
Структурные этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Орг. момент. | 1. Посадка за парту. Выбор карточки урока. | Дежурный выбирает карточку урока. Выполняют действия. |
Актуализация знаний. |
Давайте закроем глаза. Что-нибудь видно? Ничего не видно, темно. Скажите, зачем нам нужны глаза? Игра: «Что ты видишь?» (Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирается или добавляется игрушка и педагог спрашивает: А кто к нам пришел (ушел)?) - Покажите свой нос. Давайте, и мы подышим носом. Зачем нужен нос? ( Дышать). Игра «Волшебный мешочек» (определение по запаху предметов, находящихся в мешочке). - Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.) Вот как важен нос. - Покажите свои уши. Сколько их? Зачем нужны нам уши? Давайте и мы с вами внимательно послушаем. Игра «Какой инструмент звучит?» Ушами мы различаем звуки. | Нет, у него нет глаз. Нет, у него нет рта. Нет, у него нет ушей. Определяют пропавшую или появившуюся игрушку. Определяют по запаху предметы. Угадывают по звучанию музыкальные инструменты. |
Повторение изученного материала. | Про какую часть лица мы еще не сказали? Что еще есть на лице? Правильно, это рот. Из каких частей состоит рот? Покажите, где у вас губы? зубы? язык? Попробуйте лимон. Какой он на вкус? А теперь попробуйте лук? Какой у нег вкус? А конфета? - Что нам помогает определить вкус? Посмотрите на картинку, что делают ребята? Так зачем нам еще нужен рот? А для чего еще нужен рот? Что я сейчас делаю? Музыкальная динамическая пауза «У жирафа пятна». Нужно знать несколько правил, чтобы наш рот был здоровым.
| Губы, зубы, язык. Пробуют на вкус лимон, лук, конфету. Язык. Жевать, пережевывать пищу. |
Закрепление и обобщение изученного материала. | 1.Работа у доски. Посмотрите, ребята, тут на доске картинки, где нарисованы части лица, а справа слова. Прочитайте слова. А теперь соедините слова с частью лица. 2.Работа с карточками. Рассмотрите рисунки. Определите, что нужно дорисовать на каждом лице и дорисуйте. Давайте подарим деревянному человеку лицо. | Соединяют картинки со словами. Рисуют недостающие части лица. |
Итог урока. | Кто приходил к нам на урок? Какая проблема была у человечка? Как мы ему помогли? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс
знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам...
Конспект урока по предмету "Живой мир", для обучающихся СКОУ 8 вида
Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью....
План-конспект урока по предмету «Живой мир»
План-конспект урока по предмету «Живой мир» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект урока по предмету «Живой мир». Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними»....
Конспект урока по предмету «Живой мир» Тема: «Растения осенью»
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Растения осенью»...
Открытый урок по предмету "Живой мир" Тема: Устный журнал "Зимние зарисовки"
Урок для учащихся 4 класса коррекционной школы.Презентация является наглядным сопровождением содержания урока, но просмотр её слайдов чередуется сменой видов деятельности....