I.Орг.момент
II.Основной этап
1.Актуализация знаний
2. Введение в тему урока
3. Усвоение новых способов действий
Динамическая пауза
4.Проверка понимания изученного
Динамическая пауза
5.Закрепление знаний и способов действий
6.Применение знаний и способов действий
7.Обобщение и систематизация знаний
III.Домашнее задание
IV. Итог урока. Рефлексия. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц?
- Посмотрите внимательно на слайд, ответьте, какой картинки не хватает в таблице?
Возле птичника забор, За забором – птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперенье. Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прятки. Кукарекает петух и гогочут гуси. Стережет их рыжий пёс – Не входи, укусит. Догадались, куда мы сегодня отправимся? -Кто живет на птичьем дворе? - Почему их называют домашние птицы? -Как человек заботится о домашних птицах? -Чем кормят домашних птиц? - Кто ухаживает за птицами на ферме?
Сейчас мы рассмотрим, хорошо ли вы знаете домашних птиц. Юсуф, посмотри на экран и прочитай стихотворение про эту птичку.
А теперь покажите, ребята, аппликацию, которую выполнили дома.
Сейчас я буду читать стихотворение, и мы немного разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре пять Будем мы цыплят считать
Раз — цыпленок на крыльце, Два — еще сидит в яйце, Три — цыпленок самый смелый, А четыре — самый белый, Пятый — маленький цыпленок, Кушать захотел спросонок.
Я предлагаю хором прочитать стихотворение и хлопать в ритм У меня отличный слух, — Как-то хвастался петух, — Ни корове, ни жуку Так не спеть: КУ-КА-РЕ-КУ!
Если у петуха красная бородка, то он какой? Если у гуся длинная шея, то он какой? Если у утки красный клюв, то она какая?
Разгадайте Маринину загадку.
Какую пользу приносят куры?
А сейчас предлагаю вам упражнение с пальчиками
Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши – Все красивы, хороши.
Давайте угадаем следующую птицу. Внимание на экран.
Демонстрирует обучающимся изображения ряда птиц, предлагает запомнить и назвать, разложить их по памяти. Работа у доски.
Следующая загадка
Почему надо убегать от гуся?
Перед вами карточки для самостоятельной работы. Определите лишнюю птицу в ряду.
Объясните ответ.
Итак, внимание на экран. Читает стихотворение. Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Кто это стучится тут? Курочка в гнезде сидела, Долго-долго яйца грела. Десять маленьких цыплят Выйти из яиц хотят. По скорлупке тук-тук-тук. Здравствуй мамочка, мы тут! Есть теперь у нашей квочки Дочки и сыночки - желтые комочки. Запищали: пик-пик-пик- Есть хотим ! Хотим пить!
Предлагает выполнить аппликационную работу.
Итак, назовем части тела каждой птицы. Указкой показывает на слайде схему тела птицы.
Внимание на экран.
Назовите членов утиной с семьи.
А как –же птицы общаются друг с другом? Как петух, кричит? Значит, что он делает? -Как курица голос подает? Значит, что она делает? -Как утка голос подает? Значит, что она делает? -Как индюк кричит? Значит, что он делает? -Как гусь кричит? Значит, что он делает? - Как кричит цыпленок? Значит, что он делает?
Вы хорошо поработали. Настало время отдохнуть. Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют. Птички крошки собирают. Зернышки клюют. Перышки почистили. Клювики почистили. Дальше полетели. И на место сели.
Ребята, где мы сегодня с вами были? (На птичьем дворе) -Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком? (О домашних птицах) -Каких же мы птиц здесь встретили? - Как человек заботится о домашних птицах?
А что делают птичница и птичник? -Из чего едят птицы? -Из чего пьют? -Что едят домашние птицы? Расскажите и положите в кормушку
Почему этих птиц называют домашними? Какую пользу приносят они своему хозяину?
Раздает карточки с домашним заданием и дает краткое пояснение. Итак, наш урок подходит к концу и вот вам дом задание. Используя схему- опору составить описательный рассказ о любой домашней птице.
Назовите птиц, с которыми мы сегодня познакомились.
Итак, ребята, наш урок окончен. Вы все замечательно потрудились. Молодцы!
|
Отвечают на вопросы. - весна, май.
Устанавливают закономерность
Отвечают на вопросы
Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор
Показывают аппликацию (дом. задание) «Петух»
соединяют пальцы обеих рук, образуя шар ритмично сжимают и разжимают кулачки загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
2 удара справа, 2- слева 3 удара перед собой 2 удара справа, 2- слева 3 удара перед собой
Отвечают: - краснобородый - длинношеий - красноклювая
Марина читает стихотворение. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.(Курица) Отвечают на вопрос (дают мясо, яйца, перья)
Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Надевают кольцо на большой палец На указательный На средний На безымянный На мизинец На большой На указательный На средний На безымянный На мизинец
Георгий читает стихотворение Как на речку прилетает, Сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку. Вы узнали? Это – утка!
Один обучающийся выполняет.
Марина читает. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) Отвечают (Гусь щиплет)
Сне гирь | Курица | Пе тух | Утка | Гусь | Индюк | Кури ца | Воро бей | Селе зень | Гусь | Ин дюк | Пе тух | Пе тух | Попу гай | Утка | Кури ца | Ин дюк | Гусь | Ин дюк | Гусь | Стра ус | Утка | Кури ца | Пе тух |
Подбирают к изображениям птиц недостающие части тела (клюв, хвост, лапы, крыло).
Отвечают в виде фронтального опроса по цепочке.
Просмотр видеосюжета.
Отвечают: -папа-селезень, мама-утка, детеныши-утята.
Отвечают
- кукарекает
- квохчет, кудахчет
- крякает
- болбочет
- гогочет
- пищит
прыгают, летают прыгают, поют собирают клюют чистят чистят улетают садятся
Отвечают
- (кормят, поят, убирают, ухаживают) - (из кормушки) - (из поилки) Перечисляют корм для птиц: овес, пшено, горох, семечки. Кладут в кормушку.
- (у них есть хозяин, который о них заботится) - (они дают мясо, яйца, пух и перья)
Отвечают |
Актуализация пространственно- временных представлений.
Задание на зрительное внимание и логическую закономерность.
Выработка навыков классификации по определенному признаку.
Отгадывание загадки. Чтение стихотворения.
Межпредметные связи (ИЗО, мир животных)
Самомассаж пальцев. Межпредметные связи (математика, окружающий природный мир)
Упражнение на координацию речи с движением, чувство ритма.
Задание на словообразование прилагательных от существительных.
Стимуляция речевой активности, чтение стихотворения.
Пальчиковая гимнастика с нетрадиционными материалами.
Чтение стихотворения – загадки
Работа у доски. Задание на зрительную память и внимание.
Самостоятельная работа на определение лишнего из ряда изображений.
Аппликационная работа «Чего не хватает?»
Фронтальный опрос по цепочке.
Видеосюжет с комментариями.
Расширение активного словаря
Динамическая пауза на имитацию движений.
| Слайд1. «Тема урока»
Слайд 2. «Таблица»
Слайд 3. «Домашние птицы»
Слайд 4. «Петух»
Аппликация «Петух»
Слайд 5, «Курица»
Длинные бигуди по кол-ву обучающихся
Слайд 6. «Утка»
Карточки с изображением птиц: снегирь, гусь, курица,индюк
Слайд 7. «Гусь»
Карточки с изображением ряда птиц.
Слайд 8. «Стая цыплят»
Карточки с изображением цыплёнка с прорезями.
Слайд 9. «Схема тела птицы»
Слайд 11. Видеосюжет «Утки и утята»
Прослушивание аудиозаписи
Слайд 12. Музыкальный фон.
Кормушки корм для птиц: -овес, пшено, горох, семечки.
Схема - опора |