Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Лылов Алексей Васильевич

Знакомствоо учащихся с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема занятия

Даты проведения

Планируемые результаты по ФГОС ОВЗ        

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Основные виды деятельности

Формы контроля

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

Личностные

Предметные

Раздел 1: Сезонные изменения в природе

1.1

Осень. Погода сегодня, вчера. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, новым знаниям.

Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя.

Называть осенние месяцы.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Участвовать в беседе

Умения выделять некоторые существенные, отличительные свойства предметов.

Работа с иллюстрациями. Отгадывании загадок. Заучивание осенних месяцев.

Текущий контроль

Учебник.

Дид. картинки.

1.2

Погода осенью (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Учебно-познавательный интерес, желание учиться

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения;

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять поиск информации в учебнике.

Работа с предметными картинками, учебником, схемами.

Текущий контроль

Предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник.

1.3

Экскурсия в природу. Наблюдение за сезонными изменениями. Работа с календарем природы.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Расширение представлений об окружающем мире.

Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проводить несложные наблюдения.

Работа с календарем природы. Наблюдение.

Беседа.

Практическая работа

сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник.

Календарь природы

1.4

Изменения в природе – похолодание, увядание трав, цветов.

Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве.

 Устанавливать элементарную зависимость в изменениях в природе, делать элементарные выводы.

Сравнивать предметы,  находить общее и различие.

Описывать на основе иллюстрации изученные  явления живой природы, выделять их основные признаки.

Рассматривание  иллюстраций.

Составление схем.

Текущий контроль

Предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник.

1.5

Листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Учебно-познавательный интерес.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях  характерных для природной действительности.

Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя,

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Работа с иллюстрациями. Рассматривание гербария.

Текущий контроль

«осколочные» картинки, учебник, карточки.

1.6

Жизнь животных осенью.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, наблюдению; интерес к новым знаниям.

Описывать на основе иллюстрации

явления живой выделять их основные признаки, выделять новое;

умение слушать и вступать в диалог,

Работа с иллюстрациями.

Текущий контроль

сюжетные картинки о жизни животных, карточки- символы, учебник

1.7

Отлет птиц.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, наблюдению; интерес к новым знаниям.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Работа с иллюстрациями и опорными знаками.

Текущий контроль

Карточки-схемы, сюжетные картинки.

1.8

 Обобщающий урок по теме: «Осень».

Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений, характерных для природной действительности

Участвовать в диалоге на уроке.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал

Различать узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Работа с индивидуальными карточками и иллюстрациями.

Текущий контроль

Предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник.

Раздел 2: Овощи.

2.1

Овощи. Где выращивают, названия овощей.

Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям.

Владение навыками коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Рассматривание муляжей овощей.  Отгадывание загадок. Узнавание и называние овощей.

Текущий контроль

Предметные картинки овощей, муляжи, контурные рисунки овощей

2.2

Помидор. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям.

Владение навыками коммуникации.

Принятие социальной роли обучающегося

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Выделение существенных признаков. Работа по индивид. карточкам.

Текущий контроль

«осколочные» картинки, учебник

2.3

Огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям.

Владение навыками коммуникации.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Выделение существенных признаков . Работа по индивид. карточкам.

Практическая работа

«осколочные» картинки, учебник

2.4

Огурец и помидор. Сравнение овощей по признакам.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам

Определять цель выполнения заданий на уроке;

Ориентироваться у доски под руководством учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Сравнение овощей по основным свойствам. Дид. игра «Узнай по описанию»

Текущий контроль

«осколочные» картинки, учебник

2.5

Употребление овощей  в пищу.

Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям.

Владение навыками коммуникации.

Участвовать в беседе,

называть предметы, характеризовать их по основным свойствам.

Ориентироваться в своей системе знаний

Слушать и понимать речь других

Составление рассказа :« Что готовят из овощей»

Работа по индивидуальным карточкам.

Практическая работа

Предметные и сюжетные картинки , карточки- символы, учебник.

2.6

Обобщающий урок по теме: «Овощи».

Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.

Беседа

Предметные и сюжетные картинки, карточки- символы, учебник.

Раздел 3:Фрукты

3.1

Фрукты. Выращивание, названия фруктов.

Учебно-познавательный интерес интерес к новым  знаниям. Владение навыками коммуникации.

Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Рассматривание муляжей  фруктов. Работа и карточками и схемами.

Текущий контроль

Предметные картинки фруктов, муляжи

3.2

Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков.

Практическая работа

Предметные картинки фруктов, муляжи

3.3

Груша .Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков.

Практическая работа

Предметные картинки фруктов, муляжи

3.4

Яблоко и груша. Сравнение фруктов по признакам.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам.

Определять цель выполнения заданий на уроке;

Ориентироваться у доски под руководством учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Сравнение фруктов по основным признакам. Работа по индивид. карточкам.

Текущий контроль

Предметные картинки фруктов, муляжи

Осколочные картинки

3.5

Употребление фруктов в пищу.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации.

Участвовать в беседе,

называть предметы, характеризовать их по основным свойствам.

Ориентироваться в своей системе знаний

Слушать и понимать речь других.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Составление рассказа « Что готовят из фруктов». Работа по индивид. карточкам.

Текущий контроль

Дидактическая игра, «Разложи правильно»Моделирование ситуации (упорядочивание предметно).

3.6

Обобщающий урок по теме: «Фрукты».

Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Работа по индивид. карточкам.

Беседа

Предметные картинки фруктов, муляжи

Осколочные картинки

Раздел 4: Комнатные растения

4.1

Разнообразие мира растений. Части растений.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям.

Формирование умения наблюдать и исследовать объекты

окружающего мира.

Ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Работа с иллюстрациями. Заучивание частей растений.

Текущий контроль

Плакаты,

Индивид карточки

4.2

Комнатные растения. Уход и выращивание.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям

Формирование умения работать с информацией, представленной в

разных формах

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Составление плана по серии картинок.

Практическая работа

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

4.3

Комнатные растения: фикус, фиалка. Узнавание и называние.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объектов; умение выделять его характерные особенности.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Знакомство с комнатными растениями. Узнавать  и называть изученные растения.

Текущий контроль

Предметные картинки

4.4

Практическая работа:  «Уход за комнатными растениями в классе». (Полив).

Принятие и освоение социально значимых мотивов учебной деятельности;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера.

Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Использовать на практике полученные знания.

Практическая работа

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

Игра «Разложи правильно»

Раздел 5: Сезонные изменения в природе

5.1

Изменения в природе зимой. Приметы зимы.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам;

устойчивый интерес к новым знаниям;

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения;

Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя.

Участвовать в диалоге на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Работа с иллюстрациями. Подбор слов – признаков.

Текущий контроль

Предметные картинки

5.2

 Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя.

Называть зимние месяцы.

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Участвовать в диалоге на уроке;

Заучивание зимних месяцев. Работа с иллюстрациями.

Текущий контроль

Предметные картинки

5.3

Погода зимой - холод, снег, лед, мороз, снежинки.

Познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, новым знаниям.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях  характерных для природной действительности

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Работа с иллюстрациями и схемами.

Текущий контроль

Предметные картинки

5.4

Птицы зимой. Подкормка птиц.

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объектов,

процессов, характерных для природной и социальной действительности.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи, использовать их для объяснения бережного отношения к  природе.

Текущий контроль

Предметные картинки

5.5

Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями. Работа с календарем природы.

Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы (на уровне ознакомления), знаний о  закономерностях окружающего ребенка мира.

Расширение представлений об  окружающем мире.

Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проводить несложные наблюдения.

Работа с календарем природы. Наблюдение.

Практическая работа

Предметные картинки

5.6

Обобщающий урок по теме: «Зима». Занятия детей зимой.

Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Различать, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Беседа

Предметные картинки

Раздел 6 : Домашние животные

6.1

Разнообразие животного мира. Домашние животные.

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзычивости;

Формирование умения работать с информацией, представленной в

разных формах (текст, рисунок, таблица);

Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу.

Ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Работа с иллюстрациями.

Текущий контроль

Предметные картинки с домашними животными, схемы- символы

6.2

Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям.

Владение навыками коммуникации.

Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки

Текущий контроль

Предметные картинки,

6.3

Собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

Учебно-познавательный интерес к новым знаниям.Владение навыками коммуникации.

Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Участвовать в диалоге на уроке;

Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

6.4

Кошка, собака. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них.

Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Узнавать и называть изученные объекты;

Иметь представления о назначении объектов изучения;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного.

Беседа работа по картинкам. Определять характер взаимоотношений человека с природой

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

Осколочные картинки

Раздел 7: Дикие животные

7.1

Дикие животные. Разнообразие. Образ жизни. Питание.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов

характерных для природной действительности.

Сформированность умения работать с информацией, представленной в

разных формах (текст, рисунок)

Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Знакомство с разнообразием диких животных. Узнавание и называние, проводить простейшую классификацию.

Текущий контроль

предметные картинки с дикими животными, схемы- символы

7.2

Волк. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям.

Сформированность умения осуществлять информативный поиск; Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке.

Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

7.3

Лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям.

Сформированность умения осуществлять информативный поиск; Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке.

Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

7.4

Дикие животные Краснодарского края.

Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила  на природе;

Сформированность умения осуществлять информативный поиск;

Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Работа с иллюстрациями. Знакомство, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

7.5

Приспособление животных к временам года.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям.

Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи  между  живой и неживой природы.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

7.6

Охрана диких животных. Красная книга.

Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила  на природе;

Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

Слушать и вступать в диалог.  

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять характер взаимоотношений человека с природой,.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

Раздел 8: Птицы

8.1

Птицы. Разнообразие. Образ жизни. Питание. Какую пользу приносят человеку.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям.

Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты

Слушать и вступать в диалог.  

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Знакомятся с разнообразием живой природы. Работа по иллюстрациям.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

8.2

Голубь. Внешний вид. Где живет, чем питается.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности.

Слушать и вступать в диалог.  

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке.

Знакомятся с названием и внешним видом птицы, выделять существенные признаки.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

8.3

Экскурсия в парк для наблюдения за поведением птиц.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Расширение представлений об окружающем мире.

Называть предметы, характеризовать их по основным признакам.

Слушать и вступать в диалог.  

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке.

Наблюдение. Слушают и вступают в диалог.  Работа по иллюстрациям.

Практическая работа

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

8.4

Птицы Краснодарского края.

Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила  на природе;

Расширение представлений об окружающем мире.

Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам

Слушать и вступать в диалог.  

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Знакомятся с разнообразием живой природы. Узнавание, называние. Работа по иллюстрациям.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

8.5

Охрана птиц . Красная книга.

Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила  на природе;

Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов.

Слушать и вступать в диалог.  

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять характер взаимоотношений человека с природой.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

Раздел 9: Сезонные изменения в природе.

9.1

Изменения в природе весной. Приметы весны.

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам;

устойчивый интерес к новым знаниям;

Усвоение первоначальных сведений об особенностях  характерных для природной действительности.

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения;

Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя.

Подбор слов – признаков. Работа по индивид. карточкам.

Текущий контроль

картинки с признаками весны, предметные картинки с раннецветущими цветами

9.2

Весенние месяцы: март, апрель, май.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Заучивание весенних месяцев. Работа с иллюстрациями.

Текущий контроль

9.3

Погода весной -  потепление, сосульки, таяние снега,

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Усвоение первоначальных сведений об особенностях  характерных для природной действительности.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

9.4

 Жизнь животных. Прилет птиц.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Работа с иллюстрациями. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

9.5

Жизнь растений .Распускание почек.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Работа с иллюстрациями. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

9.6

Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями. Работа с календарем природы.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Работа с календарем природы. Наблюдение.

Практическая работа

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

9.7

Обобщающий урок по теме: «Весна».

Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Называть предметы, характеризовать их по основным свойства;

Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;.

Беседа

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

Раздел 10: Охрана здоровья

10.1

Охрана здоровья. Занятия спортом.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Работа с иллюстрациями. Чтение стихов и загадок. Дид. игра «Хорошо и плохо»

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.2

Режим дня школьника.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;

Знать основные правила личной гигиены;

Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Составление предложений по серии картинок. Составление режима дня школьника.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.3

Части тела человека. (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Сформированность умения работать с информацией, представленной в

разных формах (текст, рисунок, таблица).

Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.4

Части тела человека. Голова. Уход за головой.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать основные правила личной гигиены и  понимать необходимость её выполнения;

Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.5

Части тела человека. Шея.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Сформированность умения осуществлять информативный поиск ;

Способность использовать готовые модели и другие источники информации.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.6

Части тела человека. Туловище. Уход за туловищем.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать основные правила личной гигиены и  понимать необходимость её выполнения;

Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

(консультант, экспериментатор, докладчик).

Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.7

Части тела человека. Руки. Рука правая и левая. Уход за руками.(мытье рук)

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать основные правила личной гигиены и понимать необходимость её выполнения;

Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего.

Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.8

Части тела человека. Ноги. Нога правая и левая. Уход за ногами (мытье ног).

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать основные правила личной гигиены и и понимать необходимость её выполнения;

Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

 

Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

10.9

Личная гигиена.

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;

Знать основные правила личной гигиены;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Знакомство с правилами личной гигиены.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

Раздел 11: Повторение пройденного

11.1

Овощи. Где выращивают, названия овощей.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя;

Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой  природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

11.2

Фрукты. Выращивание, названия фруктов.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя;

Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой  природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

11.3

Разнообразие мира растений. Части растений.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой  природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

11.4

Разнообразие животного мира. Домашние животные, дикие животные.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Узнавать и называть изученные объекты;

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой  природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков.

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,

11.5

Охрана здоровья.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Сформированность умения осуществлять информативный поиск;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Выполняют  письменную  работу  по индивидуальным  карточкам, анализируют результаты

Текущий контроль

Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа и КТП по предмету "Мир природы и человека" разработаны на основе примерной АООП для учищся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для первого дополнительного класса

Адаптированная  программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы  и человека"  разработана на основе Федерального Государственного Образовательн...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1

календарно-тематическое  планирование   учебного предмета «Мир природы  и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для 1 класса

это планирование будет полезно для педагогов школ-иртернатов младшего звена, работающих с детьми с умственной отсталостью...