Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Даты проведения | Планируемые результаты по ФГОС ОВЗ | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды деятельности | Формы контроля | Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы | |||||||||
план | факт | Личностные | Предметные | |||||||||||||
Раздел 1: Сезонные изменения в природе | ||||||||||||||||
1.1 | Осень. Погода сегодня, вчера. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, новым знаниям. | Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя. Называть осенние месяцы. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Участвовать в беседе Умения выделять некоторые существенные, отличительные свойства предметов. | Работа с иллюстрациями. Отгадывании загадок. Заучивание осенних месяцев. | Текущий контроль | Учебник. Дид. картинки. | |||||||||
1.2 | Погода осенью (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Учебно-познавательный интерес, желание учиться | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; | Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять поиск информации в учебнике. | Работа с предметными картинками, учебником, схемами. | Текущий контроль | Предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник. | |||||||||
1.3 | Экскурсия в природу. Наблюдение за сезонными изменениями. Работа с календарем природы. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Расширение представлений об окружающем мире. Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Проводить несложные наблюдения. | Работа с календарем природы. Наблюдение. Беседа. | Практическая работа | сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник. Календарь природы | |||||||||
1.4 | Изменения в природе – похолодание, увядание трав, цветов. | Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Устанавливать элементарную зависимость в изменениях в природе, делать элементарные выводы. | Сравнивать предметы, находить общее и различие. Описывать на основе иллюстрации изученные явления живой природы, выделять их основные признаки. | Рассматривание иллюстраций. Составление схем. | Текущий контроль | Предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник. | |||||||||
1.5 | Листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Учебно-познавательный интерес. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях характерных для природной действительности. | Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя, Соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Работа с иллюстрациями. Рассматривание гербария. | Текущий контроль | «осколочные» картинки, учебник, карточки. | |||||||||
1.6 | Жизнь животных осенью. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, наблюдению; интерес к новым знаниям. | Описывать на основе иллюстрации явления живой выделять их основные признаки, выделять новое; | умение слушать и вступать в диалог, | Работа с иллюстрациями. | Текущий контроль | сюжетные картинки о жизни животных, карточки- символы, учебник | |||||||||
1.7 | Отлет птиц. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, наблюдению; интерес к новым знаниям. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Работа с иллюстрациями и опорными знаками. | Текущий контроль | Карточки-схемы, сюжетные картинки. | |||||||||
1.8 | Обобщающий урок по теме: «Осень». | Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной действительности | Участвовать в диалоге на уроке. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал Различать узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; | Работа с индивидуальными карточками и иллюстрациями. | Текущий контроль | Предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник. | |||||||||
Раздел 2: Овощи. | ||||||||||||||||
2.1 | Овощи. Где выращивают, названия овощей. | Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Рассматривание муляжей овощей. Отгадывание загадок. Узнавание и называние овощей. | Текущий контроль | Предметные картинки овощей, муляжи, контурные рисунки овощей | |||||||||
2.2 | Помидор. Цвет, форма, величина, вкус, запах. | Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. Принятие социальной роли обучающегося | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Выделение существенных признаков. Работа по индивид. карточкам. | Текущий контроль | «осколочные» картинки, учебник | |||||||||
2.3 | Огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. | Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Выделение существенных признаков . Работа по индивид. карточкам. | Практическая работа | «осколочные» картинки, учебник | |||||||||
2.4 | Огурец и помидор. Сравнение овощей по признакам. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | Определять цель выполнения заданий на уроке; Ориентироваться у доски под руководством учителя; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Сравнение овощей по основным свойствам. Дид. игра «Узнай по описанию» | Текущий контроль | «осколочные» картинки, учебник | |||||||||
2.5 | Употребление овощей в пищу. | Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Участвовать в беседе, называть предметы, характеризовать их по основным свойствам. | Ориентироваться в своей системе знаний Слушать и понимать речь других | Составление рассказа :« Что готовят из овощей» Работа по индивидуальным карточкам. | Практическая работа | Предметные и сюжетные картинки , карточки- символы, учебник. | |||||||||
2.6 | Обобщающий урок по теме: «Овощи». | Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. | Беседа | Предметные и сюжетные картинки, карточки- символы, учебник. | |||||||||
Раздел 3:Фрукты | ||||||||||||||||
3.1 | Фрукты. Выращивание, названия фруктов. | Учебно-познавательный интерес интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Рассматривание муляжей фруктов. Работа и карточками и схемами. | Текущий контроль | Предметные картинки фруктов, муляжи | |||||||||
3.2 | Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах. | Учебно-познавательный интерес к предмету; интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков. | Практическая работа | Предметные картинки фруктов, муляжи | |||||||||
3.3 | Груша .Цвет, форма, величина, вкус, запах. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков. | Практическая работа | Предметные картинки фруктов, муляжи | |||||||||
3.4 | Яблоко и груша. Сравнение фруктов по признакам. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам. | Определять цель выполнения заданий на уроке; Ориентироваться у доски под руководством учителя; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Сравнение фруктов по основным признакам. Работа по индивид. карточкам. | Текущий контроль | Предметные картинки фруктов, муляжи Осколочные картинки | |||||||||
3.5 | Употребление фруктов в пищу. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Участвовать в беседе, называть предметы, характеризовать их по основным свойствам. | Ориентироваться в своей системе знаний Слушать и понимать речь других. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Составление рассказа « Что готовят из фруктов». Работа по индивид. карточкам. | Текущий контроль | Дидактическая игра, «Разложи правильно»Моделирование ситуации (упорядочивание предметно). | |||||||||
3.6 | Обобщающий урок по теме: «Фрукты». | Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Работа по индивид. карточкам. | Беседа | Предметные картинки фруктов, муляжи Осколочные картинки | |||||||||
Раздел 4: Комнатные растения | ||||||||||||||||
4.1 | Разнообразие мира растений. Части растений. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. | Формирование умения наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. | Ориентироваться в своей системе знаний; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Работа с иллюстрациями. Заучивание частей растений. | Текущий контроль | Плакаты, Индивид карточки | |||||||||
4.2 | Комнатные растения. Уход и выращивание. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям | Формирование умения работать с информацией, представленной в разных формах | Проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Составление плана по серии картинок. | Практическая работа | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
4.3 | Комнатные растения: фикус, фиалка. Узнавание и называние. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объектов; умение выделять его характерные особенности. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Знакомство с комнатными растениями. Узнавать и называть изученные растения. | Текущий контроль | Предметные картинки | |||||||||
4.4 | Практическая работа: «Уход за комнатными растениями в классе». (Полив). | Принятие и освоение социально значимых мотивов учебной деятельности; Проявление готовности к самостоятельной жизни. | Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера. | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Использовать на практике полученные знания. | Практическая работа | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, Игра «Разложи правильно» | |||||||||
Раздел 5: Сезонные изменения в природе | ||||||||||||||||
5.1 | Изменения в природе зимой. Приметы зимы. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам; устойчивый интерес к новым знаниям; | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя. | Участвовать в диалоге на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Работа с иллюстрациями. Подбор слов – признаков. | Текущий контроль | Предметные картинки | |||||||||
5.2 | Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя. Называть зимние месяцы. | Учиться работать по предложенному учителем плану; Участвовать в диалоге на уроке; | Заучивание зимних месяцев. Работа с иллюстрациями. | Текущий контроль | Предметные картинки | |||||||||
5.3 | Погода зимой - холод, снег, лед, мороз, снежинки. | Познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, новым знаниям. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях характерных для природной действительности | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Работа с иллюстрациями и схемами. | Текущий контроль | Предметные картинки | |||||||||
5.4 | Птицы зимой. Подкормка птиц. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объектов, процессов, характерных для природной и социальной действительности. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | Текущий контроль | Предметные картинки | |||||||||
5.5 | Экскурсия в природу для наблюдения за сезонными изменениями. Работа с календарем природы. | Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы (на уровне ознакомления), знаний о закономерностях окружающего ребенка мира. | Расширение представлений об окружающем мире. Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Проводить несложные наблюдения. | Работа с календарем природы. Наблюдение. | Практическая работа | Предметные картинки | |||||||||
5.6 | Обобщающий урок по теме: «Зима». Занятия детей зимой. | Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Различать, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; | Беседа | Предметные картинки | |||||||||
Раздел 6 : Домашние животные | ||||||||||||||||
6.1 | Разнообразие животного мира. Домашние животные. | устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзычивости; | Формирование умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица); Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу. | Ориентироваться в своей системе знаний; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Работа с иллюстрациями. | Текущий контроль | Предметные картинки с домашними животными, схемы- символы | |||||||||
6.2 | Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации. | Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки | Текущий контроль | Предметные картинки, | |||||||||
6.3 | Собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Учебно-познавательный интерес к новым знаниям.Владение навыками коммуникации. | Формирование умения наблюдать, и исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Участвовать в диалоге на уроке; | Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
6.4 | Кошка, собака. Какую пользу приносят человеку. Забота человека о них. | Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Узнавать и называть изученные объекты; Иметь представления о назначении объектов изучения; | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Беседа работа по картинкам. Определять характер взаимоотношений человека с природой | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, Осколочные картинки | |||||||||
Раздел 7: Дикие животные | ||||||||||||||||
7.1 | Дикие животные. Разнообразие. Образ жизни. Питание. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов характерных для природной действительности. Сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) | Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Знакомство с разнообразием диких животных. Узнавание и называние, проводить простейшую классификацию. | Текущий контроль | предметные картинки с дикими животными, схемы- символы | |||||||||
7.2 | Волк. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям. | Сформированность умения осуществлять информативный поиск; Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. | Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
7.3 | Лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям. | Сформированность умения осуществлять информативный поиск; Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. | Знакомство с названием и внешним видом животного, выделять существенные признаки. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
7.4 | Дикие животные Краснодарского края. | Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила на природе; | Сформированность умения осуществлять информативный поиск; | Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Работа с иллюстрациями. Знакомство, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
7.5 | Приспособление животных к временам года. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям. | Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природы. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
7.6 | Охрана диких животных. Красная книга. | Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила на природе; | Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов | Слушать и вступать в диалог. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Определять характер взаимоотношений человека с природой,. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
Раздел 8: Птицы | ||||||||||||||||
8.1 | Птицы. Разнообразие. Образ жизни. Питание. Какую пользу приносят человеку. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям. | Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты | Слушать и вступать в диалог. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | Знакомятся с разнообразием живой природы. Работа по иллюстрациям. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
8.2 | Голубь. Внешний вид. Где живет, чем питается. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, познавательный интерес к новым знаниям. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях объекта; умение выделять его характерные особенности. | Слушать и вступать в диалог. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. | Знакомятся с названием и внешним видом птицы, выделять существенные признаки. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
8.3 | Экскурсия в парк для наблюдения за поведением птиц. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Расширение представлений об окружающем мире. Называть предметы, характеризовать их по основным признакам. | Слушать и вступать в диалог. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. | Наблюдение. Слушают и вступают в диалог. Работа по иллюстрациям. | Практическая работа | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
8.4 | Птицы Краснодарского края. | Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила на природе; | Расширение представлений об окружающем мире. Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | Слушать и вступать в диалог. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Знакомятся с разнообразием живой природы. Узнавание, называние. Работа по иллюстрациям. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
8.5 | Охрана птиц . Красная книга. | Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила на природе; | Сформированность умения наблюдать, исследовать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов. | Слушать и вступать в диалог. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Определять характер взаимоотношений человека с природой. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
Раздел 9: Сезонные изменения в природе. | ||||||||||||||||
9.1 | Изменения в природе весной. Приметы весны. | Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам; устойчивый интерес к новым знаниям; | Усвоение первоначальных сведений об особенностях характерных для природной действительности. | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; Рассматривать иллюстрации, находить ответ по заданию учителя. | Подбор слов – признаков. Работа по индивид. карточкам. | Текущий контроль | картинки с признаками весны, предметные картинки с раннецветущими цветами | |||||||||
9.2 | Весенние месяцы: март, апрель, май. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Заучивание весенних месяцев. Работа с иллюстрациями. | Текущий контроль | ||||||||||||
9.3 | Погода весной - потепление, сосульки, таяние снега, | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Усвоение первоначальных сведений об особенностях характерных для природной действительности. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
9.4 | Жизнь животных. Прилет птиц. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Работа с иллюстрациями. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
9.5 | Жизнь растений .Распускание почек. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Работа с иллюстрациями. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
9.6 | Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями. Работа с календарем природы. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Работа с календарем природы. Наблюдение. | Практическая работа | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
9.7 | Обобщающий урок по теме: «Весна». | Развитие вопросно – ответной, диалогической речи, связного высказывания. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. | Называть предметы, характеризовать их по основным свойства; Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы; | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;. | Беседа | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
Раздел 10: Охрана здоровья | ||||||||||||||||
10.1 | Охрана здоровья. Занятия спортом. | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками); | Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться в своей системе знаний. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. | Работа с иллюстрациями. Чтение стихов и загадок. Дид. игра «Хорошо и плохо» | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.2 | Режим дня школьника. | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; Знать основные правила личной гигиены; | Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться в своей системе знаний. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. | Составление предложений по серии картинок. Составление режима дня школьника. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.3 | Части тела человека. (голова, шея, туловище, руки, ноги) | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица). | Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.4 | Части тела человека. Голова. Уход за головой. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Знать основные правила личной гигиены и понимать необходимость её выполнения; | Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.5 | Части тела человека. Шея. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; | Сформированность умения осуществлять информативный поиск ; Способность использовать готовые модели и другие источники информации. | Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.6 | Части тела человека. Туловище. Уход за туловищем. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Знать основные правила личной гигиены и понимать необходимость её выполнения; Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, докладчик). | Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.7 | Части тела человека. Руки. Рука правая и левая. Уход за руками.(мытье рук) | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Знать основные правила личной гигиены и понимать необходимость её выполнения; Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего. | Определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.8 | Части тела человека. Ноги. Нога правая и левая. Уход за ногами (мытье ног). | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Знать основные правила личной гигиены и и понимать необходимость её выполнения; Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
| Знакомство с частями тела человека. Узнавание, называние. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
10.9 | Личная гигиена. | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям; Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; Знать основные правила личной гигиены; | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Знакомство с правилами личной гигиены. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
Раздел 11: Повторение пройденного | ||||||||||||||||
11.1 | Овощи. Где выращивают, названия овощей. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; | Определять цель выполнения заданий на уроке. Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя; | Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
11.2 | Фрукты. Выращивание, названия фруктов. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; | Определять цель выполнения заданий на уроке. Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя; | Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
11.3 | Разнообразие мира растений. Части растений. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; | Определять цель выполнения заданий на уроке. | Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
11.4 | Разнообразие животного мира. Домашние животные, дикие животные. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Узнавать и называть изученные объекты; | Определять цель выполнения заданий на уроке. | Описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой природы. Отгадывание загадок. Выделение существенных признаков. | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, | |||||||||
11.5 | Охрана здоровья. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Сформированность умения осуществлять информативный поиск; | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Выполняют письменную работу по индивидуальным карточкам, анализируют результаты | Текущий контроль | Дид. карточки, осколочные картинки, инд .картинки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека"
Рабочая программа и КТП по предмету "Мир природы и человека" разработаны на основе примерной АООП для учищся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для первого дополнительного класса
Адаптированная программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" разработана на основе Федерального Государственного Образовательн...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1
календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для 1 класса
это планирование будет полезно для педагогов школ-иртернатов младшего звена, работающих с детьми с умственной отсталостью...
Календарно тематическое планирование по мир природы и человека в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...