Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Фоменко С.А.

это планирование будет полезно для педагогов школ-иртернатов младшего звена, работающих с детьми с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

«Согласовано»

руководитель МО

                          Л.И.Выходцева

протокол № 6

от «20» июня 2023 г.

«Согласовано»

зам. директора

                       Е.И.Лопатина

от «31» июля 2023 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол № 1

от «31» августа 2023 г.

«Утверждаю»

директор школы    

                         Г.А.Бабуцких

приказ   № 33

от «31» августа 2023 г.

Календарно-тематическое планирование

педагога Фоменко Светланы Анатольевны

по предмету «Мир природы и человека»

1 класс

на 2023-2024 учебный год

г. Алексеевка

 

На изучение предмета  «Мир природы и человека» отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 33 учебные недели – 66 часов.        В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 в целях создания благоприятных условий для адаптации обучающихся  (привыкания, приспособления) к школьной жизни в 1 классах используется «ступенчатый» режим: 3 урока по 35 минут. В связи с этим в 1 четверти  изучение  учебного предмета «Мир природы и человека»  осуществляется в соответствии с учебным планом в количестве 8 часов вместо 16 часов. С целью     изучения учебного материала по данному предмету в полном объёме в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения.

№ п/п

№ урока

Тема  урока

Дата

1

2

Признаки осени.

09.11

2

4

Обобщение знаний по теме «Осень».

10.11

3

6

Признаки зимы.

16.11

4

8

Обобщение знаний по теме «Зима».

17.11

5

10

Признаки весны.

23.11

6

12

Обобщение знаний по теме «Весна».

24.11

7

14

Признаки лета.

30.11

8

16

Одежда и занятия детей весной.

01.12

Во 2 - 4 четвертях учебный план предусматривает проведение уроков по данному предмету в полном объеме: 2 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения речевой практики является урок.

В связи с государственными праздниками 23.02, 08.03, 09.05 и выходными днями 02.05, 03.05 и 10.05 программа реально содержит 60 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока - контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1 четверть, 8 ч.

1

Введение.

I

Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии.Узнавание и называние объектов в натуральном виде, в естествен ных условиях.

Знание правил по ведения в приро де.

Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося

Экскурсия.Наблюдение за солнцем, не бом, облаками, ветром, растениями и живо тными.Коррекциявербаль ной памяти на основе упраж нений в запоминании, воспро изведении.

Естественные объекты живой и неживой природы на пришкольном участке.

1

08.09

Беседа

Игра

2

Объекты живой и неживой природы.

I

Уметь называть объекты и делить их на группы: живые илинеживые.Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. Выполнение заданий без текущего контроля учителя.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место.

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии.Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

1

15.09

Беседа

Игра

3

Земля и солнце.

I

Проявление активности в организации совместной деятельности. Про явление желания рассказать о пред метах изучения, наблюдения.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

22.09

Беседа

Опрос

Игра

4

Значение солнца.

I

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы.

Формирование умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе.Работать с учебными принадлежностями  организовывать рабочее место.

Изменения в природе, кото рые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Коррекциявербаль ной памяти на основе упраж нений в запоминании.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

29.09

Беседа

Опрос

Игра

5

Солнце и жизнь растений.

I

Уметь рассказать о влиянии Солнца на растения. Проявление активности в организации совместной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Актуализация  ранее получен ных знаний о Солнце.Зависимость жизни растений от де ятельностиСолнца. Коррекция логического мышления на основеупражнений причинно-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

06.10

Беседа

Опрос

Игра

6

День и ночь.

I

Знать, что есть  день и ночь, их отличия.  Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Выполнение заданий без текущего контроля учителя.Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Смена дня и ночи, причины.

Когда можно увидеть на небе Луну? Занятия людей днём и ночью.Занятия взрослых и де тей. Что можно увидеть ночью, днём. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

13.10

Беседа

Опрос

Игра

7

Небо днем и ночью.

I

Проявление активности в организации совместной деятельности. Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место.

Актуализация  ранее получен ных знаний о дне и ночи, при чинах их смены. Как выглядит небо днём (Солнце, обла ка, тучи) и но чью (Луна, звёзды).Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

20.10

Беседа

Опрос

Игра

8

Сутки.

I

Знать что такое «сутки». Уметь рассказывать о занятиях людей в течение суток.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Познакомить с понятием «су тки». Формирование понятий «восход», «за кат». Развитие внимания. Кор рекция верба льной памяти на основе упражнений в за поминании, во спроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

1

27.10

Беседа

Опрос

Игра

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

2 четверть, 24 ч.

1

Занятия людей в течение суток.

I

Уметь рассказы вать о занятиях людей в течение суток. Выполнение заданий без текущего контро ля учителя. Пони мание замечаний, адекватное восприятие похвалы.

Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятель ность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Развитие мотива ции к творчес кому труду.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

09.11

Беседа

Опрос

Игра

2

Осень.

III

Знать причину сезонных изменений осенью. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Выявить при чину сезонных изменений осенью (с помощью схемы де ревьев, данной в учебнике) По знакомить с по нятием «листопад». Актуализация и закреп ление знаний об осени

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

09.11

Беседа

Игра

3

Признаки осени.

III

Уметь рассказать об  листопаде.

Уметь рассказать и показать признаки осени.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

По знакомить с понятием «листопад». Актуализация и закрепление знаний об осени

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

10.11

Беседа

Игра

4

Растения и птицы осенью.

III

Знать причину сезонных изменений осенью.

Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде.

Уметь рассказать и показать признаки осени.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Коррекциялогичес кого мышления на основе упражнений в классификации

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

1

10.11

Беседа

Игра

5

Занятия и одежда детей осенью.

III

Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года. Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Развитие мотивации к творческому труду.

Учить выби рать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей осенью. Развитие внимания, воображения.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

16.11

Беседа

Опрос

Игра

6

Обобщение знаний по теме «Осень».

Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятель ность. Развитие мотивации к творческому труду.

Учить выби рать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей осенью. Развитие внимания, воображения.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

16.11

Беседа

Опрос

Игра

7

Зима. Признаки зимы.

III

Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в де ятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе.

Выявить причину сезонных изменений зимой Актуализация и закрепление знаний о зиме.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Карточки-задания.

1

17.11

Беседа

Опрос

Игра

8

Признаки зимы.

III

Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в де ятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе.

Выявить причину сезонных изменений зимой Актуализация и закрепление знаний о зиме.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Карточки-задания.

1

17.11

Беседа

Опрос

Игра

9

Птицы и звери зимой.

I

Знать причину сезонных изменений зимой.

Уметь рассказать о  птицах и животных зимой.

Уметь рассказать и показать признаки зимы.

Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятельность, следовать предложен ному плану и работать в общем темпе.Развитие мотивации к творческому труду.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

23.11

Беседа

Опрос

Игра

10

Одежда и занятия детей зимой.

II

Зимняя одежда, занятия людей зи мой.  Безопасное поведение детей зимой. Наблюдения за погодой.

Актуализация и закрепление знаний о зиме. Кор рекцияпознава тельной деятель ности на основе упражнений в сравнении.

Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

23.11

Беседа

Опрос

Игра

11

Обобщение знаний по теме «Зима».

IV

Зимняя одежда, занятия людей зи мой.  Безопасное поведение детей зимой. Наблюдения за погодой.

Актуализация и закрепление знаний о зиме. Кор рекцияпознава тельной деятель ности на основе упражнений в сравнении.

Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии.Коррекия логического мышления на основе упражнений в классификации

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

24.11

Беседа

Опрос

Игра

12

Весна.

III

Выявить причину сезонных изменений весной с помощью схемы дерева

Развитие навы ков сотрудчества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

24.11

Беседа

Опрос

Игра

13

Признаки весны.

III

Выявить причину сезонных изменений весной с помощью схемы дерева

Развитие навы ков сотрудчества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

30.11

Беседа

Опрос

Игра

14

Жизнь растений, птиц, зверей весной.

II

Растения, животные весной.

 Повторить признаки весны.

Коррекция

 вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Повторить при знаки весны, познакомить с жизнью рас тений, птиц и зверей весной

Коррекция  вербальнойпамяти на основе уп раж нений в за поминании и воспроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

30.11

Беседа

Опрос

Игра

15

Одежда и занятия детей весной.

II

Познакомить   с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении весной.Повторить признаки весны.Учить выделять признаки весны, обосновывать выбор одежды для весны.

Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении вес

.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

01.12

Беседа

Опрос

Игра

16

Обобщение знаний по теме «Весна».

IV

Познакомить   с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении весной.Повторить признаки весны.Учить выделять признаки весны, обосновывать выбор одежды для весны.

Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении вес

.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

01.12

Беседа

Опрос

Игра

17

Лето.

II

Выявить причину сезонных изменений летом с помощью схемы дерева, коррекциявербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Познакомить  с признаками лета, учить рассказывать о них.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Выявить при чину сезонных изменений ле том с помощью схемы дерева, Коррекция  логического мышления на основе упраж нений причинно-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

1

07.12

Беседа

Опрос

Игра

18

Признаки лета.

II

Выявить причину сезонных изменений летом с помощью схемы дерева, коррекциявербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Познакомить  с признаками лета, учить рассказывать о них.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Выявить при чину сезонных изменений ле том с помощью схемы дерева, Коррекция  логического мышления на основе упраж нений причинно-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

1

08.12

Беседа

Опрос

Игра

19

Растения, птицы, насекомые, звери летом.

II

Растения, животные летом.

Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых

 Растения, животные летом.

Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

14.12

Беседа

Опрос

Игра

20

Одежда и занятия детей летом.

III

Познакомить   с одеждой и занятиями взрослых и детей летом, безопасном поведении летом.

Повторить признаки лета.

Учить выделять признаки лета

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с одеждой и занятиями детей ле том. Безопасное поведение детей  летом на улице и приро де. Коррекция логического мышления на основе упраж нений причин но-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Карточки-задания.

Муляжи овощей, грибов.

1

15.12

Беседа

Опрос

Игра

21

Обобщение знаний по теме «Лето».

IV

Познакомить   с одеждой и занятиями взрослых и детей летом, безопасном поведении летом.

Повторить признаки лета.

Учить выделять признаки лета

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с одеждой и занятиями детей ле том. Безопасное поведение детей  летом на улице и приро де. Коррекция логического мышления на основе упраж нений причин но-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Карточки-задания.

Муляжи овощей, грибов.

1

21.12

Беседа

Опрос

Игра

22

Растения.

III

Узнавать, показывать рассказать  виды растений. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Развитие навы ков сотрудничества со сверстниками и взрослы ми. Формирование умения при нимать цели и произвольно включаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе.

Различие растений. Деревья, кустарники, травы. Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы.

Коррекция по знавательной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Плакаты. Муляжи овощей, фруктов.

Учебник.

Презентационные материалы.

Иллюстрации.

1

22.12

Беседа

Опрос

Игра

23

Строение растений. Их сходство и различие.

II

Узнавать и  показывать части растений.

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

 Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Дать понятие о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Учить различать эти части у разных растений.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

28.12

Беседа

Опрос

Игра

24

Различие растений.

II

Узнавать и показывать разнообразные части растений. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Отличительные признаки растений: корень, лист, стебель, цветок. Коррекцияпознава тельной деятельности

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Карточки-задания.

1

29.12

Беседа

Опрос

Игра

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 20 ч.

1

Разнообразие цветов.

I

Узнавать,  показать садовые и полевые цветы. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Проявление активности в организации совместной деятельности.

Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося; формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Познакомить с полевыми и садовыми цветами, учить различать цветы. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

11.01

Беседа

Опрос

Игра

2

Семена.

I

Узнавать и показывать семена растений.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

Формирование навыков коммуникации.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование понятия «семя», «семена». Семена  разных растений (бархатцы, календула).  Условия, необходимые для прорастания семян.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

12.01

Беседа

Игра

3

Плоды растений. Овощи.

I

Узнавать и показывать плоды растений- овощи. Уметь различать овощи.Уметь рассказывать об использовании овощей. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование навыков коммуникации.

Формирование понятия «плод». Учить называть плоды растений, рассказывать об их пользе, делить на фрукты и овощи.Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Муляжи овощей.

1

18.01

Беседа

Игра

4

Плоды растений. Фрукты.

I

Узнавать и показы вать плоды растений - фрукты.  Уметь различать фрукты. Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. Понимание замечаний, адекватное вос приятие похвалы.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование навыков коммуникации.

Формирование понятия «плод». Учить называть плоды растений, рассказывать об их пользе, делить на фрукты и овощи.Ко

ррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Муляжи фруктов.

1

19.01

Беседа

Опрос

Игра

5

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

I

Уметь рассказать о том, что нужно растениям для жизни. Уметь рассказывать о приспособленности растений к разным условиям жизни. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Растения зимой, весной, летом, осенью. Учить устанавливать связь между временем года и жизнью растений. Коррекция познавательной деятельности сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

25.01

Беседа

Опрос

Игра

6

Приспособление растений к разным условиям жизни.

I

Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Приспособления растений к разным услови ям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие).Коррекция познавательной деятельности на основе  упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

26.01

Беседа

Опрос

Игра

7

Обобщение знаний по теме «Растения».

IV

Узнавание и называние изученных объектов; отнесение изученных объектов к определённой группе (деревья, кустарники, травы, цветы, семена, плоды).

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Актуализация и закрепление знаний

по теме «Растения». Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

01.02

Беседа

Опрос

Игра

8

Животные.

I

Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить  с миром животных, делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

02.02

Беседа

Опрос

Игра

9

Строение и сходство животных.

I

Узнавать и показывать части тела животных: голову, туловище, ноги (лапы, плавни ки, крылья),хвост.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование понятия «Части тела». Учить выделять части тела животных.

Коррекция познавательной деятельности на основе  упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

08.02

Беседа

Опрос

Игра

10-11

Различие животных по внешнему виду.

I

Узнавать, показывать, рассказать о различиях животных.

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с различиями животных (форма тела, привычки и повадки, место обитания). Коррекция познавательной деятельности на основе  упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

09.02

Беседа

Опрос

Игра

11

Различие животных по окраске.

I

Узнавать, показывать, рассказать о различиях животных.

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с различиями животных  (окраска, привычки и повадки, место обитания). Коррекция познавательной деятельности на основе  упражнений в сравнении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

22.02

Беседа

Опрос

Игра

12

Детеныши животных.

I

Узнавать, показывать, уметь называть взрослого животного и его детёныша. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с названиями детёнышей животных; учить рассказывать о детёнышахКоррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

23.02

скорректирован с уроком №13 от

29.02

Беседа

Опрос

Игра

13

Домашние животные.

I

Уметь называть и показывать на картинках домашних животных.Проявление активности в организации совместной деятельности.Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с понятием «домашние животные», признаками домашних животных,  учить находить домашних животных на картинках. Польза домашних животных. Коррекция зрительного восприятия

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

29.03

Беседа

Опрос

Игра

14

Дикие животные.

I

Узнавать, уметь называть и показывать на картинках диких животных.Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Выполнение задания без текущего контроля учителя.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить с Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

01.03

Беседа

Опрос

Игра

15

Приспособление животных к различным условиям жизни.

I

Умение отнести изученных животных к животным холодных и жарких стран; уметь рассказать о приспособленности животных к различным условиям жизни.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познакомить учащихся со способами приспособления (окраска, размеры) животных к различным условиям жизни.Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

07.03

Беседа

Опрос

Игра

16

Приспособление животных к временам года.

I

Уметь рассказывать о приспособленности животных к разным временам года. Выполнение задания без текущего кон троля учителя. Умение находить необходимую ин формацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Формирование навыков комму никации и ритуа лов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Познакомить   с приспособлениями живот ных к разным временам года. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

08.03

скорректирован с уроком №17 от

14.03

Беседа

Опрос

Игра

17

Обобщение знаний по теме «Животные».

IV

Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Формирование навыков комму никации и ритуа лов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося

Обобщить знания о мире  животных, уметь делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

14.03

Беседа

Опрос

Игра

18

Человек.

I

Уметь различать людей по возрасту и полу.

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявление желания рассказать о предметах изучения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование представлений о внешнем облике человека. Определение сходства и различий людей по возрасту, полу, цвету волос, глаз и т. д. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

15.03

Беседа

Опрос

Игра

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

4 четверть, 16ч.

1

Игра

«Собери картинку»

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

28.03

2

Игра

«Определи лишний предмет»

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

29.03

3

Части тела человека.

I

Узнавать, показывать, уметь расс

каать о частях тела человека.Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявление учебной активности в организации совместной деятельности.

формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Формирование представлений о строении тела человека, название частей тела (голова, туловище, шея, руки, ноги). Сходство и различия в строении человеческих тел.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

04.04

Беседа

Опрос

Игра

4

Гигиенические навыки.

I

Узнавать, показывать на иллюстрациях выполняемые людьми гигиенические навыки. Уметь рассказать о гигиенических навыках человека.

Уметь пользоваться этими навыками в реальной жизни.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование навыков коммуникации. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование понятия «гигиена». Уход за телом – умывание, чистка зубов, принятие душа и ванны. Предметы и средства гигиены. Показать зависимость между гигиеной и здоровьем человека.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

05.04

Беседа

Игра

5

Лицо человека.

I

Узнавать, показывать, уметь называть основные части лица человека.

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Изучать строение человеческого лица, основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Муляжи овощей.

1

11.04

Беседа

Игра

6

Глаза.

I

Уметь рассказать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Муляжи фруктов.

1

12.04

Беседа

Опрос

Игра

7

Забота о зрении.

I

Уметь рассказать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

18.04

Беседа

Опрос

Игра

8

Уши.

I

Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведе

нии

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

19.04

Беседа

Опрос

Игра

9

Забота о слухе.

IV

Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха.Проявление желания рассказать о предметах изучения. Выполнение задания без текущего контроля учителя.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.

Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-следственных отношений.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

25.04

Беседа

Опрос

Игра

10

Нос.

I

Уметь элементарно рассказать об органе обоняния и дыхания – носе, правилах ухода за ним, профилактике простудных заболеваний.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формировать у учащихся элементарные представления об органе обоняния и дыхания. Выяснить значение этого органа для жизни человека, правила ухода за ним.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

26.04

Беседа

Опрос

Игра

11

Профилактика простудных заболеваний.

I

Уметь рассказать о правилах ухода за носом, профилактике простудных заболеваний.

Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях.

Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Знать правила ухода за носом. Профилактика простудных заболеваний. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

02.05 скорректирован с уроком №9 от

25.04

Беседа

Опрос

Игра

12

Рот.

I

Узнать, показать, назвать рот, губы, язык, зубы.

Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью.

Проявление желания рассказать о предметах изучения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия;

принятие и освоение социальной роли обучающегося

Формировать элементарные представления о строении ротовой полости. Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

03.05

скорректирован с уроком №10 от

26.04

Беседа

Опрос

Игра

13

Правила ухода за зубами.

I

Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Проявление желания рассказать о предметах изучения. Выполнение задания без текущего контроля учителя.

Формирование

и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Знать  правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. Правила ухода за зубами Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Кожа.Плакаты.

Учебник.

1

09.05 скорректирован с уроком №15 от

16.05

Беседа

Опрос

Игра

14

Кожа.

I

Уметь элементарно рассказать о коже, о свойстве осязания, о правилах ухода за кожей.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование представлений о такой способности человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

10.05 скорректирован с уроком №16 от

17.05

Беседа

Опрос

Игра

15

Средства защиты кожи от ожогов и порезов.

I

Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Проявление желания рассказать о предметах изучения. Выполнение задания без текущего контроля учителя

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование представлений об  уходе  за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

16.05

Беседа

Опрос

Игра

16

Осанка.

Обобщение знаний по теме «Человек».

I

Узнать, назвать, показать скелет, кости, мышцы.

Уметь элементарно рассказать об опорно-двигательном аппарате человека, о профилактике заболеваний.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний.  

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

1

17.05

Беседа

Опрос

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс

Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...