Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
это планирование будет полезно для педагогов школ-иртернатов младшего звена, работающих с детьми с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_mir_prirody_i_cheloveka_dlya_1_klassa.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «20» июня 2023 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «31» июля 2023 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 33 от «31» августа 2023 г. |
Календарно-тематическое планирование
педагога Фоменко Светланы Анатольевны
по предмету «Мир природы и человека»
1 класс
на 2023-2024 учебный год
г. Алексеевка
На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 33 учебные недели – 66 часов. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 в целях создания благоприятных условий для адаптации обучающихся (привыкания, приспособления) к школьной жизни в 1 классах используется «ступенчатый» режим: 3 урока по 35 минут. В связи с этим в 1 четверти изучение учебного предмета «Мир природы и человека» осуществляется в соответствии с учебным планом в количестве 8 часов вместо 16 часов. С целью изучения учебного материала по данному предмету в полном объёме в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения.
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
1 | 2 | Признаки осени. | 09.11 |
2 | 4 | Обобщение знаний по теме «Осень». | 10.11 |
3 | 6 | Признаки зимы. | 16.11 |
4 | 8 | Обобщение знаний по теме «Зима». | 17.11 |
5 | 10 | Признаки весны. | 23.11 |
6 | 12 | Обобщение знаний по теме «Весна». | 24.11 |
7 | 14 | Признаки лета. | 30.11 |
8 | 16 | Одежда и занятия детей весной. | 01.12 |
Во 2 - 4 четвертях учебный план предусматривает проведение уроков по данному предмету в полном объеме: 2 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения речевой практики является урок.
В связи с государственными праздниками 23.02, 08.03, 09.05 и выходными днями 02.05, 03.05 и 10.05 программа реально содержит 60 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 четверть, 8 ч. | ||||||||||
1 | Введение. | I | Адекватное поведение на улице в условиях экскурсии.Узнавание и называние объектов в натуральном виде, в естествен ных условиях. Знание правил по ведения в приро де. | Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося | Экскурсия.Наблюдение за солнцем, не бом, облаками, ветром, растениями и живо тными.Коррекциявербаль ной памяти на основе упраж нений в запоминании, воспро изведении. | Естественные объекты живой и неживой природы на пришкольном участке. | 1 | 08.09 | Беседа Игра | |
2 | Объекты живой и неживой природы. | I | Уметь называть объекты и делить их на группы: живые илинеживые.Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. Выполнение заданий без текущего контроля учителя. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. | Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии.Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. | 1 | 15.09 | Беседа Игра | |
3 | Земля и солнце. | I | Проявление активности в организации совместной деятельности. Про явление желания рассказать о пред метах изучения, наблюдения. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 22.09 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Значение солнца. | I | Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. | Формирование умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе.Работать с учебными принадлежностями организовывать рабочее место. | Изменения в природе, кото рые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Коррекциявербаль ной памяти на основе упраж нений в запоминании. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 29.09 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Солнце и жизнь растений. | I | Уметь рассказать о влиянии Солнца на растения. Проявление активности в организации совместной деятельности. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Актуализация ранее получен ных знаний о Солнце.Зависимость жизни растений от де ятельностиСолнца. Коррекция логического мышления на основеупражнений причинно-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 06.10 | Беседа Опрос Игра | |
6 | День и ночь. | I | Знать, что есть день и ночь, их отличия. Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Выполнение заданий без текущего контроля учителя.Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Смена дня и ночи, причины. Когда можно увидеть на небе Луну? Занятия людей днём и ночью.Занятия взрослых и де тей. Что можно увидеть ночью, днём. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 13.10 | Беседа Опрос Игра | |
7 | Небо днем и ночью. | I | Проявление активности в организации совместной деятельности. Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. | Актуализация ранее получен ных знаний о дне и ночи, при чинах их смены. Как выглядит небо днём (Солнце, обла ка, тучи) и но чью (Луна, звёзды).Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 20.10 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Сутки. | I | Знать что такое «сутки». Уметь рассказывать о занятиях людей в течение суток. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Познакомить с понятием «су тки». Формирование понятий «восход», «за кат». Развитие внимания. Кор рекция верба льной памяти на основе упражнений в за поминании, во спроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. | 1 | 27.10 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
2 четверть, 24 ч. | ||||||||||
1 | Занятия людей в течение суток. | I | Уметь рассказы вать о занятиях людей в течение суток. Выполнение заданий без текущего контро ля учителя. Пони мание замечаний, адекватное восприятие похвалы. | Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятель ность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Развитие мотива ции к творчес кому труду. | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 09.11 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Осень. | III | Знать причину сезонных изменений осенью. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Выявить при чину сезонных изменений осенью (с помощью схемы де ревьев, данной в учебнике) По знакомить с по нятием «листопад». Актуализация и закреп ление знаний об осени | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 09.11 | Беседа Игра | |
3 | Признаки осени. | III | Уметь рассказать об листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | По знакомить с понятием «листопад». Актуализация и закрепление знаний об осени | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 10.11 | Беседа Игра | |
4 | Растения и птицы осенью. | III | Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Коррекциялогичес кого мышления на основе упражнений в классификации | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. | 1 | 10.11 | Беседа Игра | |
5 | Занятия и одежда детей осенью. | III | Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года. Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Развитие мотивации к творческому труду. | Учить выби рать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей осенью. Развитие внимания, воображения. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 16.11 | Беседа Опрос Игра | |
6 | Обобщение знаний по теме «Осень». | Знать причину сезонных изменений осенью. Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. Уметь рассказать и показать признаки осени. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятель ность. Развитие мотивации к творческому труду. | Учить выби рать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей осенью. Развитие внимания, воображения. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 16.11 | Беседа Опрос Игра | ||
7 | Зима. Признаки зимы. | III | Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в де ятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе. | Выявить причину сезонных изменений зимой Актуализация и закрепление знаний о зиме. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Карточки-задания. | 1 | 17.11 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Признаки зимы. | III | Знать причину сезонных изменений зимой, признаки зимы. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в де ятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе. | Выявить причину сезонных изменений зимой Актуализация и закрепление знаний о зиме. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Карточки-задания. | 1 | 17.11 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Птицы и звери зимой. | I | Знать причину сезонных изменений зимой. Уметь рассказать о птицах и животных зимой. Уметь рассказать и показать признаки зимы. | Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятельность, следовать предложен ному плану и работать в общем темпе.Развитие мотивации к творческому труду. | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 23.11 | Беседа Опрос Игра | |
10 | Одежда и занятия детей зимой. | II | Зимняя одежда, занятия людей зи мой. Безопасное поведение детей зимой. Наблюдения за погодой. Актуализация и закрепление знаний о зиме. Кор рекцияпознава тельной деятель ности на основе упражнений в сравнении. | Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося | Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 23.11 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Обобщение знаний по теме «Зима». | IV | Зимняя одежда, занятия людей зи мой. Безопасное поведение детей зимой. Наблюдения за погодой. Актуализация и закрепление знаний о зиме. Кор рекцияпознава тельной деятель ности на основе упражнений в сравнении. | Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося | Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии.Коррекия логического мышления на основе упражнений в классификации | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 24.11 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Весна. | III | Выявить причину сезонных изменений весной с помощью схемы дерева | Развитие навы ков сотрудчества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 24.11 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Признаки весны. | III | Выявить причину сезонных изменений весной с помощью схемы дерева | Развитие навы ков сотрудчества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 30.11 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Жизнь растений, птиц, зверей весной. | II | Растения, животные весной. Повторить признаки весны. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Повторить при знаки весны, познакомить с жизнью рас тений, птиц и зверей весной Коррекция вербальнойпамяти на основе уп раж нений в за поминании и воспроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 30.11 | Беседа Опрос Игра | |
15 | Одежда и занятия детей весной. | II | Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении весной.Повторить признаки весны.Учить выделять признаки весны, обосновывать выбор одежды для весны. | Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении вес . | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 01.12 | Беседа Опрос Игра | |
16 | Обобщение знаний по теме «Весна». | IV | Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении весной.Повторить признаки весны.Учить выделять признаки весны, обосновывать выбор одежды для весны. | Формирование умения прини мать цели и про извольновключаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей весной, безопасном поведении вес . | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 01.12 | Беседа Опрос Игра | |
17 | Лето. | II | Выявить причину сезонных изменений летом с помощью схемы дерева, коррекциявербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Познакомить с признаками лета, учить рассказывать о них. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Выявить при чину сезонных изменений ле том с помощью схемы дерева, Коррекция логического мышления на основе упраж нений причинно-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. | 1 | 07.12 | Беседа Опрос Игра | |
18 | Признаки лета. | II | Выявить причину сезонных изменений летом с помощью схемы дерева, коррекциявербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Познакомить с признаками лета, учить рассказывать о них. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Выявить при чину сезонных изменений ле том с помощью схемы дерева, Коррекция логического мышления на основе упраж нений причинно-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. | 1 | 08.12 | Беседа Опрос Игра | |
19 | Растения, птицы, насекомые, звери летом. | II | Растения, животные летом. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно- | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых | Растения, животные летом. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно- | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 14.12 | Беседа Опрос Игра | |
20 | Одежда и занятия детей летом. | III | Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей летом, безопасном поведении летом. Повторить признаки лета. Учить выделять признаки лета | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с одеждой и занятиями детей ле том. Безопасное поведение детей летом на улице и приро де. Коррекция логического мышления на основе упраж нений причин но-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Карточки-задания. Муляжи овощей, грибов. | 1 | 15.12 | Беседа Опрос Игра | |
21 | Обобщение знаний по теме «Лето». | IV | Познакомить с одеждой и занятиями взрослых и детей летом, безопасном поведении летом. Повторить признаки лета. Учить выделять признаки лета | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с одеждой и занятиями детей ле том. Безопасное поведение детей летом на улице и приро де. Коррекция логического мышления на основе упраж нений причин но-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Карточки-задания. Муляжи овощей, грибов. | 1 | 21.12 | Беседа Опрос Игра | |
22 | Растения. | III | Узнавать, показывать рассказать виды растений. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. | Развитие навы ков сотрудничества со сверстниками и взрослы ми. Формирование умения при нимать цели и произвольно включаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе. | Различие растений. Деревья, кустарники, травы. Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы. Коррекция по знавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Плакаты. Муляжи овощей, фруктов. Учебник. Презентационные материалы. Иллюстрации. | 1 | 22.12 | Беседа Опрос Игра | |
23 | Строение растений. Их сходство и различие. | II | Узнавать и показывать части растений. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Дать понятие о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Учить различать эти части у разных растений. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 28.12 | Беседа Опрос Игра | |
24 | Различие растений. | II | Узнавать и показывать разнообразные части растений. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Отличительные признаки растений: корень, лист, стебель, цветок. Коррекцияпознава тельной деятельности | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Карточки-задания. | 1 | 29.12 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 20 ч. | ||||||||||
1 | Разнообразие цветов. | I | Узнавать, показать садовые и полевые цветы. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. Проявление активности в организации совместной деятельности. | Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося; формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Познакомить с полевыми и садовыми цветами, учить различать цветы. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 11.01 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Семена. | I | Узнавать и показывать семена растений. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. | Формирование навыков коммуникации.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формирование понятия «семя», «семена». Семена разных растений (бархатцы, календула). Условия, необходимые для прорастания семян. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 12.01 | Беседа Игра | |
3 | Плоды растений. Овощи. | I | Узнавать и показывать плоды растений- овощи. Уметь различать овощи.Уметь рассказывать об использовании овощей. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Формирование навыков коммуникации. | Формирование понятия «плод». Учить называть плоды растений, рассказывать об их пользе, делить на фрукты и овощи.Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Муляжи овощей. | 1 | 18.01 | Беседа Игра | |
4 | Плоды растений. Фрукты. | I | Узнавать и показы вать плоды растений - фрукты. Уметь различать фрукты. Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. Понимание замечаний, адекватное вос приятие похвалы. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Формирование навыков коммуникации. | Формирование понятия «плод». Учить называть плоды растений, рассказывать об их пользе, делить на фрукты и овощи.Ко ррекция мышления на основе упражнений в классификации. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Муляжи фруктов. | 1 | 19.01 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. | I | Уметь рассказать о том, что нужно растениям для жизни. Уметь рассказывать о приспособленности растений к разным условиям жизни. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Растения зимой, весной, летом, осенью. Учить устанавливать связь между временем года и жизнью растений. Коррекция познавательной деятельности сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 25.01 | Беседа Опрос Игра | |
6 | Приспособление растений к разным условиям жизни. | I | Уметь рассказывать о приспособлении растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Приспособления растений к разным услови ям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие).Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 26.01 | Беседа Опрос Игра | |
7 | Обобщение знаний по теме «Растения». | IV | Узнавание и называние изученных объектов; отнесение изученных объектов к определённой группе (деревья, кустарники, травы, цветы, семена, плоды). Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Актуализация и закрепление знаний по теме «Растения». Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 01.02 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Животные. | I | Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с миром животных, делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 02.02 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Строение и сходство животных. | I | Узнавать и показывать части тела животных: голову, туловище, ноги (лапы, плавни ки, крылья),хвост. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формирование понятия «Части тела». Учить выделять части тела животных. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 08.02 | Беседа Опрос Игра | ||
10-11 | Различие животных по внешнему виду. | I | Узнавать, показывать, рассказать о различиях животных. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с различиями животных (форма тела, привычки и повадки, место обитания). Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 09.02 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Различие животных по окраске. | I | Узнавать, показывать, рассказать о различиях животных. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с различиями животных (окраска, привычки и повадки, место обитания). Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 22.02 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Детеныши животных. | I | Узнавать, показывать, уметь называть взрослого животного и его детёныша. Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с названиями детёнышей животных; учить рассказывать о детёнышахКоррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 23.02 скорректирован с уроком №13 от 29.02 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Домашние животные. | I | Уметь называть и показывать на картинках домашних животных.Проявление активности в организации совместной деятельности.Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с понятием «домашние животные», признаками домашних животных, учить находить домашних животных на картинках. Польза домашних животных. Коррекция зрительного восприятия | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 29.03 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Дикие животные. | I | Узнавать, уметь называть и показывать на картинках диких животных.Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Выполнение задания без текущего контроля учителя. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить с Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 01.03 | Беседа Опрос Игра | |
15 | Приспособление животных к различным условиям жизни. | I | Умение отнести изученных животных к животным холодных и жарких стран; уметь рассказать о приспособленности животных к различным условиям жизни. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Познакомить учащихся со способами приспособления (окраска, размеры) животных к различным условиям жизни.Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 07.03 | Беседа Опрос Игра | |
16 | Приспособление животных к временам года. | I | Уметь рассказывать о приспособленности животных к разным временам года. Выполнение задания без текущего кон троля учителя. Умение находить необходимую ин формацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Формирование навыков комму никации и ритуа лов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося; | Познакомить с приспособлениями живот ных к разным временам года. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 08.03 скорректирован с уроком №17 от 14.03 | Беседа Опрос Игра | |
17 | Обобщение знаний по теме «Животные». | IV | Узнавать и называть группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. | Формирование навыков комму никации и ритуа лов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося | Обобщить знания о мире животных, уметь делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 14.03 | Беседа Опрос Игра | |
18 | Человек. | I | Уметь различать людей по возрасту и полу. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявление желания рассказать о предметах изучения. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формирование представлений о внешнем облике человека. Определение сходства и различий людей по возрасту, полу, цвету волос, глаз и т. д. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 15.03 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | |||
Предметные | Личностные | план | факт | ||||||||
4 четверть, 16ч. | |||||||||||
1 | Игра «Собери картинку» | Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 28.03 | ||||
2 | Игра «Определи лишний предмет» | Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 29.03 | ||||
3 | Части тела человека. | I | Узнавать, показывать, уметь расс каать о частях тела человека.Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Проявление учебной активности в организации совместной деятельности. | формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Формирование представлений о строении тела человека, название частей тела (голова, туловище, шея, руки, ноги). Сходство и различия в строении человеческих тел. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 04.04 | Беседа Опрос Игра | ||
4 | Гигиенические навыки. | I | Узнавать, показывать на иллюстрациях выполняемые людьми гигиенические навыки. Уметь рассказать о гигиенических навыках человека. Уметь пользоваться этими навыками в реальной жизни. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование навыков коммуникации. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формирование понятия «гигиена». Уход за телом – умывание, чистка зубов, принятие душа и ванны. Предметы и средства гигиены. Показать зависимость между гигиеной и здоровьем человека. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 05.04 | Беседа Игра | ||
5 | Лицо человека. | I | Узнавать, показывать, уметь называть основные части лица человека. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Изучать строение человеческого лица, основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.). Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Муляжи овощей. | 1 | 11.04 | Беседа Игра | ||
6 | Глаза. | I | Уметь рассказать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. Муляжи фруктов. | 1 | 12.04 | Беседа Опрос Игра | ||
7 | Забота о зрении. | I | Уметь рассказать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 18.04 | Беседа Опрос Игра | ||
8 | Уши. | I | Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведе нии | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 19.04 | Беседа Опрос Игра | ||
9 | Забота о слухе. | IV | Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха.Проявление желания рассказать о предметах изучения. Выполнение задания без текущего контроля учителя. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха. Коррекция логического мышления на основе упражнений причинно-следственных отношений. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 25.04 | Беседа Опрос Игра | ||
10 | Нос. | I | Уметь элементарно рассказать об органе обоняния и дыхания – носе, правилах ухода за ним, профилактике простудных заболеваний. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формировать у учащихся элементарные представления об органе обоняния и дыхания. Выяснить значение этого органа для жизни человека, правила ухода за ним. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 26.04 | Беседа Опрос Игра | ||
11 | Профилактика простудных заболеваний. | I | Уметь рассказать о правилах ухода за носом, профилактике простудных заболеваний. Умение находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. | Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Знать правила ухода за носом. Профилактика простудных заболеваний. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 02.05 скорректирован с уроком №9 от 25.04 | Беседа Опрос Игра | |||
12 | Рот. | I | Узнать, показать, назвать рот, губы, язык, зубы. Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Проявление желания рассказать о предметах изучения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося | Формировать элементарные представления о строении ротовой полости. Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 03.05 скорректирован с уроком №10 от 26.04 | Беседа Опрос Игра | ||
13 | Правила ухода за зубами. | I | Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Проявление желания рассказать о предметах изучения. Выполнение задания без текущего контроля учителя. | Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Знать правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. Правила ухода за зубами Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Кожа.Плакаты. Учебник. | 1 | 09.05 скорректирован с уроком №15 от 16.05 | Беседа Опрос Игра | ||
14 | Кожа. | I | Уметь элементарно рассказать о коже, о свойстве осязания, о правилах ухода за кожей. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формирование представлений о такой способности человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 10.05 скорректирован с уроком №16 от 17.05 | Беседа Опрос Игра | ||
15 | Средства защиты кожи от ожогов и порезов. | I | Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. Проявление желания рассказать о предметах изучения. Выполнение задания без текущего контроля учителя | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Формирование представлений об уходе за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 16.05 | Беседа Опрос Игра | ||
16 | Осанка. Обобщение знаний по теме «Человек». | I | Узнать, назвать, показать скелет, кости, мышцы. Уметь элементарно рассказать об опорно-двигательном аппарате человека, о профилактике заболеваний. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний. | Презентационные материалы. Иллюстрации. Плакаты. Учебник. | 1 | 17.05 | Беседа Опрос Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...