Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Кирьянова Юлия Владимировна

календарно-тематическое  планирование   учебного предмета «Мир природы  и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_tematich.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Базовые учебные действия

1.

2.

Моя школа

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

обогащать словарный запас детей

Беседа о школе, экскурсии по школе

Знать название школьных помещений

Л:-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро, «терпение, «родина, «природа, «семья.

-Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

-Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь.

-Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих

норм.

Р:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем

темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

П:-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-наблюдать;

К:-слушать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

3.

4.

Дорога в школу

Формирование представлений о правилах дорожного движения по дороге в школу

Знать ПДД

5

6.

Транспорт

Название знакомых объектов. Проговаривание названий  (автобус, троллейбус, автомобиль и др.).

Знать названия транспорта, показывать на иллюстрациях

7.

Мой класс

Показ объектов по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривание иллюстраций.

Уметь выполнять действия по инструкции

8.

Мои обязанности в классе

Составление рассказа об обязанностях дежурного. Ответы на вопросы. Практический показ обязанностей дежурного.

Уметь практически выполнять обязанности дежурного

9.

Мое поведение в школе

Ответы на вопросы по тексту о правилах поведения в школе. Нахождение иллюстрации, отображающих правильное поведение.

Моделирование поведения в различных ситуациях.

10.

Учебные вещи

Показ и называние знакомых предметов. Классификация предметов по назначению. Дифференциация предметов по назначению.

Знать название учебных предметов

11.

Одежда и обувь

Работа по картинкам

Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви. Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви.

Знать название предметов одежды и обуви

12.

Расписание уроков

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

обогащать словарный запас детей

Называние дней недели, названий предметов. Соотнесение иллюстрации с названием. Практическое составление расписания на сегодня (на завтра) по образцу

Знать название дней недели

13.

Мой режим дня

Рассказ о режиме дня. Перечисление основных видов деятельности в режиме дня. Беседа. Практическое составление режима дня по образцу (с помощью учителя).

Уметь подбирать иллюстрации к режиму дня

14.

Моя семья

Составление предложений (рассказа) о семье. Ответы на вопросы. Перечисление членов семьи. Рассматривание иллюстраций.

Нахождение на иллюстративном материале членов семьи.

15.

Мои обязанности в семье

Перечисление своих обязанностей в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Распределение обязанностей  в зависимости от роли. Практическая отработка навыков.

16.

Мой город (поселок, село, деревня)

Определение и называние местности проживания (город, село, поселок). Узнавание и называние объектов на иллюстрации.

Узнавание и называние объектов на иллюстрации. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.

17.

Мир природы. Земля

Нахождение и называние знакомых объектов.

Знать название: земля, планета

18.

Солнце

Нахождение и называние знакомых объектов. Выбор объекта из группы объектов

Знать называние знакомых объектов. Словарь: солнце, свет, тепло.

19.

Луна

Работа по картинкам

Выбор изучаемого объекта из нескольких. Называние объекта.

Знать название знакомых объектов: солнце, луна, день, ночь

20.

День

Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова

Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Уметь различать: утро, день, вечер, ночь

21.

Ночь

Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Перечисление видов деятельности в ночное время.

22.

Утро

Работа по картинкам

Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя

Перечисление видов деятельности в утреннее время.

23.

Вечер

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

обогащать словарный запас детей

Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя

Перечисление видов деятельности в вечернее время.

24.

Мой режим дня

Подбор иллюстраций к составлению режима дня. Ответы на вопросы о необходимости режима дня. Определение пользы режима дня.

Уметь составлять иллюстративный рассказ о режиме дня.

25.

Утренняя зарядка

Называние частей тела. Подбор иллюстраций к упражнениям на различные части тела.

Знать название частей тела

26.

Погода

Дать определение погоды – ответы на вопросы учителя. Подбор прилагательных к слову «погода»

Уметь подбирать иллюстрации к описанию погоды сегодня (вчера).

27.

Календарь погоды

Знакомство с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег.

Уметь определять погоду, отмечать на календаре

28.

Осенняя погода

Нахождение изображения осени. Составление описательного рассказа (предложений) по картинке. Подбор прилагательных к словосочетанию «осенняя погода»

Уметь находить изображения осени на картинках

29.

Парк (лес, сквер) осенью

Работа по картинкам

Наблюдения за животными

за их поведением

Практическая работа (рисование)

Дидактическая игра

Наблюдение за изменениями погоды осенью, объектов живой и неживой природы. Сбор природного материала.

Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений.

30

Животные осенью

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Знать название известных животных

31.

Осенняя простуда (профилактика)

Беседа о причинах простуды, мерах профилактики.

Отработка практических навыков закаливания (умывание прохладной водой)

32.

Зимняя погода

Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в зимний период.

Находить иллюстрации, изображающих время года – зима.

33.

Календарь погоды

Работа по картинкам

Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег.

Знать условные изображения погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег.

34.

Растения зимой

Работа по картинкам

Наблюдения за растениями

Практическая работа (рисование)

Дидактическая игра

Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения

Составлять предложения по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений.

35.

Животные зимой

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Называть известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

36.

Зимние забавы.

Беседа о деятельности детей в зимний период. Отбор иллюстраций с предметами для зимних видов деятельности (коньки, санки, лыжи).

Составлять рассказ по сюжетной картинке.  Активизация словаря: коньки, санки, лыжи, снежки. Аппликация «Снеговик» (поделка из бросового материала)

37.

Зимние праздники

Работа по картинкам

Беседа о семейных традициях.

Разучивание стихотворения.

38.

Осторожно, лед! (правила поведения на льду

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

обогащать словарный запас детей

Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение.

Знать телефон экстренной помощи

39.

Весенняя погода

Формирование представлений об объектах живой и неживой природы в весенний период.

Уметь писывать объекты и явления в весенний период по вопросам (инструкции) учителя.

40.

Календарь

Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера).

Уметь делать отметки в календаре погоды сегодня (вчера).

41.

Растения весной

Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения.

Называть известные растения.

42.

Животные весной

Работа по картинкам

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Знать известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

43.

Праздники. Мамин день

Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы

Знакомство с весенними праздниками. Беседа о семейных традициях

Разучивание стихотворения. Изготовление открытки из готовых форм (аппликация)

44.

Летняя погода

Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в летний период

Подбирать прилагательные к слову «лето» (лето какое?)

45.

Летний календарь

Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гроза. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера).

Уметь делать отметки в календаре погоды сегодня (вчера).

46.

Летние забавы

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

обогащать словарный запас детей

Составление рассказа по сюжетной картинке. Нахождение несоответствия на иллюстрации («найди ошибку художника»).

Уметь составлять рассказ о летнем отдыхе по вопросам учителя

47.

Осторожно, речка! (правила поведения на воде)

Рассматривание сюжетной картинки. Выбор иллюстрации, демонстрирующих правильное поведение.

Составлять предложения (рассказ) о правильном поведении по вопросам учителя.

48.

Растения летом

Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений.

Зарисовывать изменения в природе на основе наблюдений.

49.

Животные летом

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Называть известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,

одноклассника, друга;

-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах

поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

50.

Овощи

Работа по картинкам

Описание натурального объекта (помидор, огурец) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения помидора, огурца по форме, цвету, вкусу, запаху

Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.

51.

Фрукты

Работа по картинкам

Описание натурального объекта (яблоко, груша) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнивать объекты по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотносить иллюстрацию с реальным объектом. Составлять предложения (рассказ) по вопросам учителя

52.

Ягоды  

Работа по картинкам

Описание натурального объекта (муляжа) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнивать ягоды по форме, цвету, вкусу, запаху.

53.

Цветы, травы

Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные. 

Нахождение и называние знакомых объектов. Подбор иллюстраций к названиям цветов.

Описание ромашки, розы, клевера, астры по вопросам учителя. Соотносить изображения с местом произрастания (садовые, полевые).

54.

Деревья

Работа по картинкам

Рассматривание листьев (хвои) деревьев. Дидактическая игра « С какого дерева лист». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и называние знакомых объектов.

Знать названия нескольких новых хвойных деревьев; выделять их основные отличительные признак

55.

Кустарники

Работа по картинкам

Дидактическая игра

Дифференциация объектов (дерево-куст). Ответы на вопросы учителя. Называние и описание знакомых объектов. Нахождение изученных объектов в природе.

Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя

56.

Квест – игра «Угадай растение»

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;

обогащать словарный запас детей

Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Соотнесение объекта с названием. Нахождение объекта по решению загадок.

Составлять план рассказа с помощью учителя (по опорным словам).

57.

Домашние животные

Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение собаки, кошки по иллюстрации.

Составлять предложения (рассказ) о повадках животных. Выбор предметов (иллюстраций предметов), необходимых для ухода за животными.

58.

Дикие животные

Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение волка, лисы по иллюстрации

Составление предложений (рассказа) о повадках животных. Ответы на вопросы о пользе и вреде животных.

59.

Птицы

Сравнение самолета и птицы. Нахождение сходства (различия). Нахождение и называние знакомых птиц (голубь, ворона, воробей) на иллюстрациях.

Уметь проводить описание птицы по плану: части тела, чем покрыто тело, где проживают, чем питаются.

60.

Насекомые

Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

Описание объекта. Составление предложений (рассказа) о жизни бабочки по иллюстрациям.

Называть известных насекомых

61.

Части тела человека

Расскажи про себя

Показ частей тела со стихотворным сопровождением.

Рассматривание себя в зеркало. Составление описательного рассказа (предложений) о себе, своем теле по вопросам (инструкциям) учителя

Отвечать на вопросы учителя по назначению частей тела.

Составлять рассказ (предложений) о себе, своем теле

62.

Как мы ходим

Как мы видим

Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление

Рассматривание иллюстративного материала о частях тела человека, плакатов, схем; отгадывание загадок; беседы о теле человека.

Называние частей лица. Показ эмоций по инструкции учителя.

Уметь называть и показывать части тела человека

63.

Как мы слышим

Как мы чувствуем

Знать называние частей лица.

Составлять рассказ об органах чувств по вопросам учителя. Находить сходства и различия органов чувств человека и животного

64.

Гигиена тела человека. Мытье рук

Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

Беседа о правилах гигиены. Составление предложений (рассказа) по теме урока. Практическая отработка навыков мытья рук.

Находить и называть предметы гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)"

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)" для 1-4 классов по УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков....

Программа Образовательная область «Язык и речевая практика» Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 5-12 класс (2 вариант)

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся4 а класса...

Рабочая учебная программа коррекционного курса по предмету «двигательное развитие» для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2) на 2022 – 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа коррекционного курса по предмету«двигательное развитие»для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2)на 2022 – 20...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)

laquo;Адаптивная физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе слепых  обучающихся младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физических, психических и ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для слабослышащих по АООП НОО (Вариант 2.2)

Пояснительная записка.1. Целевой раздел.Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана для 2 класса начального общего образования МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»...