Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_tematich.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Коррекционная направленность | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Базовые учебные действия |
1. 2. | Моя школа | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику; обогащать словарный запас детей | Беседа о школе, экскурсии по школе | Знать название школьных помещений | Л:-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро, «терпение, «родина, «природа, «семья. -Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. -Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь. -Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Р: -входить и выходить из учебного помещения со звонком; -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); -пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.); -работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. П:-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -наблюдать; К:-слушать и понимать речь других; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту; -договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации. | |
3. 4. | Дорога в школу | Формирование представлений о правилах дорожного движения по дороге в школу | Знать ПДД | |||
5 6. | Транспорт | Название знакомых объектов. Проговаривание названий (автобус, троллейбус, автомобиль и др.). | Знать названия транспорта, показывать на иллюстрациях | |||
7. | Мой класс | Показ объектов по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривание иллюстраций. | Уметь выполнять действия по инструкции | |||
8. | Мои обязанности в классе | Составление рассказа об обязанностях дежурного. Ответы на вопросы. Практический показ обязанностей дежурного. | Уметь практически выполнять обязанности дежурного | |||
9. | Мое поведение в школе | Ответы на вопросы по тексту о правилах поведения в школе. Нахождение иллюстрации, отображающих правильное поведение. | Моделирование поведения в различных ситуациях. | |||
10. | Учебные вещи | Показ и называние знакомых предметов. Классификация предметов по назначению. Дифференциация предметов по назначению. | Знать название учебных предметов | |||
11. | Одежда и обувь | Работа по картинкам | Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви. Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви. | Знать название предметов одежды и обуви | ||
12. | Расписание уроков | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику; обогащать словарный запас детей | Называние дней недели, названий предметов. Соотнесение иллюстрации с названием. Практическое составление расписания на сегодня (на завтра) по образцу | Знать название дней недели | ||
13. | Мой режим дня | Рассказ о режиме дня. Перечисление основных видов деятельности в режиме дня. Беседа. Практическое составление режима дня по образцу (с помощью учителя). | Уметь подбирать иллюстрации к режиму дня | |||
14. | Моя семья | Составление предложений (рассказа) о семье. Ответы на вопросы. Перечисление членов семьи. Рассматривание иллюстраций. | Нахождение на иллюстративном материале членов семьи. | |||
15. | Мои обязанности в семье | Перечисление своих обязанностей в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Распределение обязанностей в зависимости от роли. Практическая отработка навыков. | |||
16. | Мой город (поселок, село, деревня) | Определение и называние местности проживания (город, село, поселок). Узнавание и называние объектов на иллюстрации. | Узнавание и называние объектов на иллюстрации. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. | |||
17. | Мир природы. Земля | Нахождение и называние знакомых объектов. | Знать название: земля, планета | |||
18. | Солнце | Нахождение и называние знакомых объектов. Выбор объекта из группы объектов | Знать называние знакомых объектов. Словарь: солнце, свет, тепло. | |||
19. | Луна | Работа по картинкам | Выбор изучаемого объекта из нескольких. Называние объекта. | Знать название знакомых объектов: солнце, луна, день, ночь | ||
20. | День | Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова | Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. | Уметь различать: утро, день, вечер, ночь | ||
21. | Ночь | Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. | Перечисление видов деятельности в ночное время. | |||
22. | Утро | Работа по картинкам | Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя | Перечисление видов деятельности в утреннее время. | ||
23. | Вечер | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику; обогащать словарный запас детей | Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя | Перечисление видов деятельности в вечернее время. | ||
24. | Мой режим дня | Подбор иллюстраций к составлению режима дня. Ответы на вопросы о необходимости режима дня. Определение пользы режима дня. | Уметь составлять иллюстративный рассказ о режиме дня. | |||
25. | Утренняя зарядка | Называние частей тела. Подбор иллюстраций к упражнениям на различные части тела. | Знать название частей тела | |||
26. | Погода | Дать определение погоды – ответы на вопросы учителя. Подбор прилагательных к слову «погода» | Уметь подбирать иллюстрации к описанию погоды сегодня (вчера). | |||
27. | Календарь погоды | Знакомство с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. | Уметь определять погоду, отмечать на календаре | |||
28. | Осенняя погода | Нахождение изображения осени. Составление описательного рассказа (предложений) по картинке. Подбор прилагательных к словосочетанию «осенняя погода» | Уметь находить изображения осени на картинках | |||
29. | Парк (лес, сквер) осенью | Работа по картинкам Наблюдения за животными за их поведением Практическая работа (рисование) Дидактическая игра | Наблюдение за изменениями погоды осенью, объектов живой и неживой природы. Сбор природного материала. | Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений. | ||
30 | Животные осенью | Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | Знать название известных животных | |||
31. | Осенняя простуда (профилактика) | Беседа о причинах простуды, мерах профилактики. | Отработка практических навыков закаливания (умывание прохладной водой) | |||
32. | Зимняя погода | Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в зимний период. | Находить иллюстрации, изображающих время года – зима. | |||
33. | Календарь погоды | Работа по картинкам | Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. | Знать условные изображения погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. | ||
34. | Растения зимой | Работа по картинкам Наблюдения за растениями Практическая работа (рисование) Дидактическая игра | Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения | Составлять предложения по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. | ||
35. | Животные зимой | Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | Называть известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | |||
36. | Зимние забавы. | Беседа о деятельности детей в зимний период. Отбор иллюстраций с предметами для зимних видов деятельности (коньки, санки, лыжи). | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Активизация словаря: коньки, санки, лыжи, снежки. Аппликация «Снеговик» (поделка из бросового материала) | |||
37. | Зимние праздники | Работа по картинкам | Беседа о семейных традициях. | Разучивание стихотворения. | ||
38. | Осторожно, лед! (правила поведения на льду | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику; обогащать словарный запас детей | Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение. | Знать телефон экстренной помощи | ||
39. | Весенняя погода | Формирование представлений об объектах живой и неживой природы в весенний период. | Уметь писывать объекты и явления в весенний период по вопросам (инструкции) учителя. | |||
40. | Календарь | Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). | Уметь делать отметки в календаре погоды сегодня (вчера). | |||
41. | Растения весной | Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. | Называть известные растения. | |||
42. | Животные весной | Работа по картинкам | Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | Знать известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | ||
43. | Праздники. Мамин день | Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы | Знакомство с весенними праздниками. Беседа о семейных традициях | Разучивание стихотворения. Изготовление открытки из готовых форм (аппликация) | ||
44. | Летняя погода | Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в летний период | Подбирать прилагательные к слову «лето» (лето какое?) | |||
45. | Летний календарь | Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гроза. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). | Уметь делать отметки в календаре погоды сегодня (вчера). | |||
46. | Летние забавы | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику; обогащать словарный запас детей | Составление рассказа по сюжетной картинке. Нахождение несоответствия на иллюстрации («найди ошибку художника»). | Уметь составлять рассказ о летнем отдыхе по вопросам учителя | ||
47. | Осторожно, речка! (правила поведения на воде) | Рассматривание сюжетной картинки. Выбор иллюстрации, демонстрирующих правильное поведение. | Составлять предложения (рассказ) о правильном поведении по вопросам учителя. | |||
48. | Растения летом | Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. | Зарисовывать изменения в природе на основе наблюдений. | |||
49. | Животные летом | Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | Называть известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения; -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. -осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; -проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | ||
50. | Овощи | Работа по картинкам | Описание натурального объекта (помидор, огурец) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения помидора, огурца по форме, цвету, вкусу, запаху | Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. | ||
51. | Фрукты | Работа по картинкам | Описание натурального объекта (яблоко, груша) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов. | Сравнивать объекты по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотносить иллюстрацию с реальным объектом. Составлять предложения (рассказ) по вопросам учителя | ||
52. | Ягоды | Работа по картинкам | Описание натурального объекта (муляжа) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. | Сравнивать ягоды по форме, цвету, вкусу, запаху. | ||
53. | Цветы, травы | Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные. | Нахождение и называние знакомых объектов. Подбор иллюстраций к названиям цветов. | Описание ромашки, розы, клевера, астры по вопросам учителя. Соотносить изображения с местом произрастания (садовые, полевые). | ||
54. | Деревья | Работа по картинкам | Рассматривание листьев (хвои) деревьев. Дидактическая игра « С какого дерева лист». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и называние знакомых объектов. | Знать названия нескольких новых хвойных деревьев; выделять их основные отличительные признак | ||
55. | Кустарники | Работа по картинкам Дидактическая игра | Дифференциация объектов (дерево-куст). Ответы на вопросы учителя. Называние и описание знакомых объектов. Нахождение изученных объектов в природе. | Слушать, наблюдать, повторять за учителем, отвечать на вопросы учителя | ||
56. | Квест – игра «Угадай растение» | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику; обогащать словарный запас детей | Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Соотнесение объекта с названием. Нахождение объекта по решению загадок. | Составлять план рассказа с помощью учителя (по опорным словам). | ||
57. | Домашние животные | Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение собаки, кошки по иллюстрации. | Составлять предложения (рассказ) о повадках животных. Выбор предметов (иллюстраций предметов), необходимых для ухода за животными. | |||
58. | Дикие животные | Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение волка, лисы по иллюстрации | Составление предложений (рассказа) о повадках животных. Ответы на вопросы о пользе и вреде животных. | |||
59. | Птицы | Сравнение самолета и птицы. Нахождение сходства (различия). Нахождение и называние знакомых птиц (голубь, ворона, воробей) на иллюстрациях. | Уметь проводить описание птицы по плану: части тела, чем покрыто тело, где проживают, чем питаются. | |||
60. | Насекомые | Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы. | Описание объекта. Составление предложений (рассказа) о жизни бабочки по иллюстрациям. | Называть известных насекомых | ||
61. | Части тела человека Расскажи про себя | Показ частей тела со стихотворным сопровождением. Рассматривание себя в зеркало. Составление описательного рассказа (предложений) о себе, своем теле по вопросам (инструкциям) учителя | Отвечать на вопросы учителя по назначению частей тела. Составлять рассказ (предложений) о себе, своем теле | |||
62. | Как мы ходим Как мы видим | Развивать внимание, восприятие, любознательность, наблюдательность, мышление | Рассматривание иллюстративного материала о частях тела человека, плакатов, схем; отгадывание загадок; беседы о теле человека. Называние частей лица. Показ эмоций по инструкции учителя. | Уметь называть и показывать части тела человека | ||
63. | Как мы слышим Как мы чувствуем | Знать называние частей лица. Составлять рассказ об органах чувств по вопросам учителя. Находить сходства и различия органов чувств человека и животного | ||||
64. | Гигиена тела человека. Мытье рук | Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы. | Беседа о правилах гигиены. Составление предложений (рассказа) по теме урока. Практическая отработка навыков мытья рук. | Находить и называть предметы гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)"
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)" для 1-4 классов по УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков....
Программа Образовательная область «Язык и речевая практика» Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 5-12 класс (2 вариант)
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся4 а класса...
Рабочая учебная программа коррекционного курса по предмету «двигательное развитие» для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2) на 2022 – 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа коррекционного курса по предмету«двигательное развитие»для обучающихся 1б, 3в классов (вариант 2)на 2022 – 20...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)
laquo;Адаптивная физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе слепых обучающихся младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физических, психических и ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для слабослышащих по АООП НОО (Вариант 2.2)
Пояснительная записка.1. Целевой раздел.Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана для 2 класса начального общего образования МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»...