Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру, 1класс, УМК «ПНШ», О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1klass_umk_pnsh.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова
(66часов)
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
• различать предметы и выделять их признаки;
• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;
• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
• приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
• приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
• называть органы чувств человека и их основные функции;
• называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
• оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
• различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
• оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
• называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
• называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
• узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
• выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
• называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
• называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
• узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
• рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
• использовать мобильный телефон для связи с родителями;
• выполнять правила перехода проезжей части улицы;
• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
• называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
• использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
• соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице;
• соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• соблюдать правила сбора лекарственных растений;
• оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Личностные универсальные учебный действия
Сфера личностных УУД обеспечивается, прежде всего, сюжетной основой курса и диалоговым характером учебных текстов. Сюжет позволяет построить диалоги персонажей учебников (героев), которые, в свою очередь, обеспечивают возможность организации диалога ученика с учебным текстом или диалога между детьми.
Сюжетная основа учебников и диалоговый характер учебных текстов позволяет демонстрировать учащимся образцы рассуждения и разрешения проблем, создает предпосылки для таких общих интеллектуальных умений, как умение планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументированно отстаивать свою точку зрения. В процессе диалога учащимся задаются вопросы типа: «В чем причина ошибки рассуждений «героя»?», «Сравните и оцените два подхода», и т. д.
Герои диалога могут и ошибаться в своих суждениях, что чрезвычайно важно для психологического комфорта учащихся со средними способностями и для детей с повышенной тревожностью.
Например, выступление Миши на заседании школьного клуба («Окружающий мир», 2 кл., ч. 1, с. 94):
«Я считаю, что крапиву надо отнести к культурным растениям. Во-первых, она растет на огороде. Во-вторых, ее листья употребляют в пищу. В-третьих, я за ней ухаживаю. Я ее весной поливаю». А ты согласен с Мишей?»
Или диалог читателя с героями очередного заседания школьного клуба, где обсуждается целесообразность соблюдения режима дня младшим школьником (2 кл., ч. 2, с. 67): «От кого зависит твой режим дня? Кому – тебе или взрослым – он нужен?
Миша сказал, что его режим дня не зависит от него. Так, мама настаивает на том, чтобы спать он ложился в 9 часов вечера.
Костя Погодин возразил. Каждый сам решает раньше или позже 9 часов вечера ложиться спать. Но он считает, что от того, во сколько ляжешь спать, зависит режим нового дня. А как считаешь ты?»
Диалоги специалистов по истории религии Сергея Александровича и ФахрадаАхмедовича позволяют школьникам найти ответ на сложнейшие вопросы, связанные с духовно-нравственным воспитанием («Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости». 4 кл., ч. 1, с. 39–49).
Следя за развитием сюжетной интриги, наблюдая за поведением героев (Маша и Миша Ивановы и их одноклассники – Костя, Рашид, Сеня и др.), школьники учатся соотносить свои поступки, результаты своей учебной и внеурочной деятельности с поступка-
ми и результатами деятельности своих сверстников. Герои интриги экспериментируют, делают доклады и презентации, оформляют дневники наблюдений, ведут заседания школьных клубов, отстаивают свою точку зрения, изучают природу и культуру своего края, обсуждают правила здорового образа жизни, и в то же время постоянно ведут диалог с учащимися, призывая их к аналогичным видам деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия
Приведем примеры заданий, основная цель которых – формирование метапредметных УУД по основной содержательной линии «Человек и природа» (наличие других аналогичных заданий обозначено нумерацией соответствующих страниц учебников 1–4 классов).
Задания, основная цель которых:
1. Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
1) Тема «Проверь себя». Растение живет, дышит, питается, размножается. Животное живет, дышит, питается, размножается … В чем сходство и различие живых организмов? (1 кл., с. 77).
2) Тема «Проверь себя». Ученые научились разгонять тучи и создавать искусственные дожди. Можно ли в таких случаях считать, что дождь изделие человека? (1 кл., с. 76).
Аналогичные задания:
1 кл.: с. 6, 7, 18, 19, 20–23, 44…
2. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Аналогичные задания:
1 кл.: с. 28, 29...
3. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.
1) Тема «Органы чувств». Проведи опыты и дай ответы. По каким признакам и с помощью каких органов чувств ты узнал(а), эти предметы? (1 кл., с. 8–9).
Аналогичные задания:
1 кл.: с. 8, 9, 27, 32, 35, 37, 42, 45,46, 58…;
4. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.
1) Тема «Условия жизни на планете Земля». Ты прочитал в Словарике, что такое атмосфера? Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Дочитай текст. Выясни условия, необходимые для жизни на Земле (2 кл., ч. 1, с. 42).
5. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.
1) Тема «Дикие животные». Расскажи по рисункам, как появляется на свет лягушка (1 кл., с. 52).
2) Тема «Дикие животные». Расскажи по рисункам, как птицы заботятся о своих питомцах? (1 кл., с. 53).
Аналогичные задания:
1 кл.: форзацы, с. 28, 29…, 52, 53…
6. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.
Аналогичные задания:
1 кл.: условные обозначения: «Наблюдение», «Опыт», «Выскажи предположение», «Работа в парах», «Будь осторожен!»
7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).
Аналогичные задания:
1 кл.: с. 30, 31, 38, 39, 50–51…
8. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).
1) Тема «Растения». А какие лекарственные растения растут в твоем крае? Рассмотри рисунок слева. Какие лекарственные растения помогут оказать первую помощь в этом случае
(1 кл., с. 60).
Аналогичные задания:
1 кл.: с. 60, 61, 62, 63…
Приведем примеры заданий (учебники 1–4 классов) по основной содержательной линии «Человек и общество», основная цель которых – формирование метапредметных УУД.(По каждому пункту приводятся типичные примеры.Наличие подобных заданий обозначено нумерацией соответствующих страниц учебника по каждому классу).
Задания, основная цель которых научить школьника:
1. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, г. Санкт-Петербург, свой регион, главный город своего региона, города «Золотого кольца», сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией, и др.
Аналогичные задания:
1 кл.: карта Российской Федерации как иллюстрация строк Гимна: «От южных морей до полярного края раскинулись наши поля и луга» (с. 65–71).
2. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца», своего края.
3. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.
4. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество).
1) Задания по обороту обложки учебника 1 класса: «Правила поведения в школе».
5. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
1) Тема «Правила безопасного поведения в городе» (1 кл., с. 72– 73).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии первого класса (наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире; живая природа; природа и ее сезонные изменения; наша родина — Россия) реализуются в рамках обозначенных в пояснительной записке содержательных блоков:
Человек и природа (49 ч)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса,
запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое – лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество (17 ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
1 класс: 2 часа– в неделю; 66 час в год
№ урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Учебные материалы | Дата проведения урока | ||
стр. уч. | стр. тет. | стр. хрест. | ||||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире – 8ч. | ||||||
Знакомство с учебником. Семья. | 1 | 1-3 | ||||
Где живет семья Ивановых, где живешь ты? | 1 | 4-5 | ||||
Мы познаем мир | 1 | 6-7 | 3-5 | |||
Мы познаем мир | 1 | 7 | ||||
Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 1 | 8-9 | 6-7 | |||
Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 1 | 8-9 | 8-9 | |||
Что нас окружает | 1 | 10-11 | ||||
Что нас окружает (урок-экскурсия) | 1 | 10-11 | ||||
Живая природа – 10 ч. | ||||||
Животные - часть живой природы | 1 | 12-13 | 10-11 | 4 | ||
Животные - часть живой природы | 1 | 12-13 | 10-11 | 4 | ||
Дикие и домашние животные | 1 | 14-15 | 12-13 | |||
Насекомые - часть живой природы | 1 | 16-17 | ||||
Насекомые - часть живой природы | 1 | 14 | 5 | |||
Растения - часть живой природы | 1 | 18-19 | 15 | 6-7 | ||
Что общего у деревьев, кустарников и трав | 1 | 20-21 | 16 | 8 | ||
Растения и их части (урок-практикум) | 1 | 20-21 | 17 | |||
Части растения | 1 | 20-21 | 9 | |||
Как растения расселяются на новые места | 1 | 22-23 | 10 | |||
Природа и ее сезонные изменения – 38 ч. | ||||||
Природа и ее сезонные изменения | 1 | 24-25 | ||||
Жизнь растений осенью | 1 | 26-27 | ||||
Жизнь растений осенью | 1 | 26-27 | 18 | 12-13 | ||
Жизнь растений осенью (урок-экскурсия) | 1 | 20 | 14-15 | |||
Труд людей осенью | 1 | 28-29 | ||||
Как животные готовятся к зиме | 1 | 30-31 | 21-23 | 16-17 | ||
Как животные готовятся к зиме | 1 | 30-31 | 21-23 | 18-19 | ||
Как животные готовятся к зиме | 1 | 30-31 | 21-23 | 20-22 | ||
Пришла зима | 1 | 32-33 | 24-25 | 24-25 | ||
Зима пришла (урок-экскурсия) | 1 | |||||
Труд людей зимой | 1 | 25 | ||||
Снежные загадки | 1 | 34-35 | 24 | |||
Жизнь лесных зверей зимой | 1 | 36-37 | 26-27 | |||
Жизнь лесных зверей зимой | 1 | 36-37 | 27-28 | 28-29 | ||
Как помочь птицам зимой | 1 | 38-39 | 30-33 | |||
Как помочь птицам зимой | 1 | 38-39 | 29 | 33-35 | ||
Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | 40-41 | 30 | 36-37 | ||
Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 1 | 40-41 | 38-40 | |||
Как зимуют деревья и кустарники | 1 | 42-43 | 31 | 40-41 | ||
Учимся различать деревья и кустарники | 1 | 44-45 | 42-44 | |||
Учимся различать деревья и кустарники (урок-экскурсия) | 1 | - | - | - | ||
Пришла весна. | 1 | 46-47 | 32 | 45-47 | ||
Какие растения весной цвести торопятся? | 1 | 48-49 | - | |||
Какие растения весной цвести торопятся? | 1 | - | 33 | 47-49 | ||
Как животные встречают весну(птицы) | 1 | 50-51 | - | 50,58-59 | ||
Как животные встречают весну | 1 | 50-51 | 34-35 | 51-55 | ||
Про больших и маленьких | 1 | 52-53 | 34 | 56-57 | ||
Про больших и маленьких | 1 | 52-53 | - | 60-64 | ||
Лето пришло | 1 | 54-55 | 66 | |||
В лес по ягоды пойдём. | 1 | 56-57 | 36 | - | ||
В лес по ягоды пойдём. | 1 | - | - | 67-69 | ||
С лукошком за грибами | 1 | 58-59 | 36 | |||
С лукошком за грибами | 1 | 58-59 | - | 69-73 | ||
Зелёная аптека | 1 | 60-61 | 37 | |||
Лекарственные растения (урок-экскурсия) | 1 | - | - | - | ||
Природа и мы | 1 | 62-63 | 38 | 74-75 | ||
Природа и мы | 1 | 62-63 | - | 74-75 | ||
Природа и мы (урок-экскурсия) | 1 | - | - | - | ||
Наша родина – Россия – 10 ч. | ||||||
Наша Родина-Россия | 1 | 64-65 | ||||
Наша Родина-Россия | 1 | 66-67 | ||||
Наша Родина-Россия | 1 | 64-67 | ||||
Москва - столица нашего государства | 1 | 68-69 | ||||
Москва - столица нашего государства | 1 | 70-71 | ||||
Москва - столица нашего государства | 1 | 68-71 | ||||
Экскурсия в город (транспорт) | 1 | 72-73 | ||||
Наш город, поселок, деревня (урок-экскурсия) | 1 | |||||
Задания для желающих стать членом клуба «Мы и окружающий мир» | 1 | 74-77 | ||||
Задания для желающих стать членом клуба «Мы и окружающий мир» | 1 | 74-77 | ||||
Итого:66 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...