Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО Протокол №_______ от «____»_________20___г, | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ _______________ Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для учащихся 3-х классов
учителя Мороз Екатерины Викторовны
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального общего образования по литературному чтению
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011.
- Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2. № 1178-02», утвержденные главным врачом РФ 25.11.2002 года.
- Базисного учебного плана на 2017-2018 учебный год Илькинской СОШ
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенции, основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Перечень формируемых умений и навыков, способов деятельности
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Перечень проблем, которые ученики должны научиться решать
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Конечная система знаний, способов деятельности
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы контроля | Универсальные учебные действия | Примечания |
1 | Природа. | 1 | Устный опрос, беседа | Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область1-24. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре. | ||
2 | Человек. Стартовая диагностика. | 1 | Контрольная работа | Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр: формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты работы. | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | Проект | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
4 | Общество. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. | ||
5 | Что такое экология. | 1 | Устный опрос, беседа | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей. | ||
6 | Природа в опасности! | 1 | Устный опрос, беседа | Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о заповедниках и национальных парках. Участие в природоохранной деятельности. | ||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». | 1 | Работа в парах | Высказывание предположений, объясняющих результат опыта; доказательство на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах. | ||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 1 | Работа в парах | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». | 1 | Работа в парах | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | ||
10 | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». | 1 | Работа в парах | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проведение мини-исследования об использовании питьевой воды в семье. | ||
11 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». | 1 | Работа в парах | Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина, осуществление самопроверки. | ||
12 | Берегите воду! | 1 | Устный опрос, беседа | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Моделирование в виде динамической схемы источников загрязнения воды. Интервьюирование взрослых по охране чистоты воды в родном городе (селе). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | ||
13 | Как разрушаются камни. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | ||
15 | Разнообразие растений. | 1 | Устный опрос, беседа | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Подготовка сообщения об одном из видов растений любой группы. | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира; придумывать фантастический рассказ. | ||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||
18 | Охрана растений. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа | Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы. | ||
19 | Разнообразие животных. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
20 | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | Устный опрос, беседа | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | Устный опрос, беседа | Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
22 | Охрана животных. | 1 | Устный опрос, беседа | Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы. | ||
23 | В царстве грибов. | 1 | Викторина, устный опрос | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
24 | Великий круговорот жизни. Тест №1. | 1 | Тест | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||
25 | Организм человека. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
26 | Органы чувств. | 1 | Устный опрос, беседа | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. | ||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
28 | Опора тела и движение. | 1 | Устный опрос, беседа | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Следить за правильной осанкой на уроке и вне его, выполнять физминутки. | ||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | Устный опрос, беседа | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».
| 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Промежуточная диагностическая работа. | 1 | Контрольная работа | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 | Викторина, устный опрос, презентация работ учащихся | Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
33 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Устный опрос, беседа | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
34 | Здоровый образ жизни. | 1 | Устный опрос, беседа | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | Устный опрос, беседа | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. | 1 | Тест | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||
37 | Дорожные знаки. Тест № 3. | 1 | Тестирование | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||
38 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | Проект | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
39 | Опасные места. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||
40 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа | Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | ||
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | Устный опрос, беседа | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||
45 | Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||
46 | Животноводство. | 1 | Устный опрос, беседа | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | ||
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | Викторина, устный опрос | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | ||
48 | Проект «Экономика родного края». | 1 | Проектная деятельность | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
49 | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. | ||
50 | Государственный бюджет. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
51 | Семейный бюджет. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
52 | Экономика и экология. Тест № 4. | 1 | Проект | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | ||
53 | Экономика и экология. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
54 | Золотое кольцо России. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
55 | Золотое кольцо России. | 1 | Работа в парах, работа по карточкам | Структурирование знаний; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
56 | Золотое кольцо России. | 1 | Викторина, устный опрос | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
57 | Проект «Музей путешествий». | 1 | Проект | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Викторина, устный опрос | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
59 | На севере Европы. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
60 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
61 | В центре Европы. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | Устный опрос, беседа | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 1 | Устный опрос, беседа | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
64 | На юге Европы. | 1 | Устный опрос, беседа | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
65 | По знаменитым местам мира. Тест № 5. | 1 | Тестирование | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа. | 1 | Контрольная работа | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | Защита проекта | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | Проект | Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.
- Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2013.
учебно-методическая литература
- Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс / Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. – М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 3 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: В.В. Мещерякова – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).
- Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / С.В. Братченко, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО Протокол №_______ от «____»_________20___г, | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ _______________ Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
для учащихся 3-х классов
учителя Мороз Екатерины Викторовны
2017
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Природа. | 1 | ||
2 | Человек. Стартовая диагностика. | 1 | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | ||
4 | Общество. | 1 | ||
5 | Что такое экология. | 1 | ||
6 | Природа в опасности! | 1 | ||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». | 1 | ||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 1 | ||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». | 1 | ||
10 | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». | 1 | ||
11 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». | 1 | ||
12 | Берегите воду! | 1 | ||
13 | Как разрушаются камни. | 1 | ||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». | 1 | ||
15 | Разнообразие растений. | 1 | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | ||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». | 1 | ||
18 | Охрана растений. Проверочная работа. | 1 | ||
19 | Разнообразие животных. | 1 | ||
20 | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | ||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | ||
22 | Охрана животных. | 1 | ||
23 | В царстве грибов. | 1 | ||
24 | Великий круговорот жизни. Тест №1. | 1 | ||
25 | Организм человека. | 1 | ||
26 | Органы чувств. | 1 | ||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | ||
28 | Опора тела и движение. | 1 | ||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | ||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». | 1 | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Промежуточная диагностическая работа. | 1 | ||
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 | ||
33 | Умей предупреждать болезни. | 1 | ||
34 | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. | 1 | ||
37 | Дорожные знаки. Тест № 3. | 1 | ||
38 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | ||
39 | Опасные места. | 1 | ||
40 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа. | 1 | ||
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | 1 | ||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | ||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». | 1 | ||
45 | Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». | 1 | ||
46 | Животноводство. | 1 | ||
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | ||
48 | Проект «Экономика родного края». | 1 | ||
49 | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». | 1 | ||
50 | Государственный бюджет. | 1 | ||
51 | Семейный бюджет. | 1 | ||
52 | Экономика и экология. Тест № 4. | 1 | ||
53 | Экономика и экология. | 1 | ||
54 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
55 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
56 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
57 | Проект «Музей путешествий». | 1 | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | 1 | ||
59 | На севере Европы. | 1 | ||
60 | Что такое Бенилюкс. | 1 | ||
61 | В центре Европы. | 1 | ||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | ||
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 1 | ||
64 | На юге Европы. | 1 | ||
65 | По знаменитым местам мира. Тест № 5. | 1 | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | ||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...