Конспект урока по окружающему миру "Засушливые зоны умеренного пояса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата ______________________ Подпись учителя: ______________
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Засушливые зоны умеренного пояса.
Цель урока: Знакомство учащихся со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степи, пустыни, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Прививать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик познакомится со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями.
- Ученик получит возможность применить полученные знания на практике.
Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
- Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Оборудование: учебник «Школа 2100», презентация.
Этапы | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деят-ть уч-ся | ||
1.Организация начал урока | Слайд 1. Приветствие. -Проверка готовности к уроку. | - Приветствие | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
2.Актуализация знаний | -Вспомните, как меняется климат от полюса к экватору? -Отчего становится теплее? -Как меняется наклон солнечных лучей, падающих на земную поверхность? -Итак, ребята, давайте прочитаем разговор Лены и Миши. Слайд 2. Л. Как ты думаешь, я правильно распределила рисунки растений и животных по природным зонам? М. По-моему, суслик и черепаха живут в более засушливых местах. Л. По-моему, суслик и черепаха живут в более засушливых местах. -На какой вопрос ищут ответ ребята? -Итак, какая тема нашего урока? Слайд 3. | Ближе к экватору становится теплее, так как лучи меняют наклон, становятся прямыми. Слушают учителя и читают. Как называются засушливые зоны и кто в них обитает? Засушливые зоны умеренного пояса | |
3.Открытие новых знаний | Слайд 4. Здесь самые плодородные почвы, тёплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растёт ни одного дерева. Где это? -Какие вопросы у вас возникают? - Это зона степей. -Проделаем опыт, который описан в учебнике (с. 26). -Какое полотенце быстрее высохнет: рядом с обогревателем или вдали, скомканное или расправленное? -А сейчас давайте прочитаем о зоне степей из учебника (с. 26). -Как вы думаете, чем степи отличаются от тундры? -Читаем дальше. Слайд 5 -Почему при богатой почве, достаточном тепле и дождях в степной зоне не растут деревья? Вернёмся к опыту. -Сравните листья деревьев в лесу с первым полотенцем, а в степи – со вторым. Почему листья деревьев в степи высыхают? -Густая трава удерживает влагу, как наше третье полотенце. Что мешает ей испаряться? -ВЫВОД: Вода испаряется тем скорее, чем теплее и чем более открытая поверхность. Слайд 6. Давайте узнаем о растения степи в учебнике на с.27. -Кто прочитает? -Для чего у степных растений густые и длинные корни? -Как узкие, мелкие, жёсткие листья экономят влагу? -Какое время года в степи самое лучшее? -Почему же у тюльпана такие сочные листья? Слайд 7-10. Давайте узнаем о животных степи на с.28. -Кто прочитает? -Где эти животные прячутся от жары и морозов? -Читаем дальше. Физминутка Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Вверх потянемся сначала, Повернемся влево – вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два – присядем вниз, Три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе, На одном и том же месте. Можно тихо постоять, И на стульчик сесть опять. -И следующая зона-это зона пустынь. -О ней мы прочитаем на с.29. Слайд 11 -Кто прочитает? - Чем похожи и чем отличаются пустынные растения от степных? - В чём сходны эти пустынные животные? Слайд 12 -Давайте прочитаем вывод на с.29. | Почему в таких благоприятных условиях не растут деревья? Какие растения и животные там встречаются? Проводят опыт Расправленное -рядом с обогревателем. Расправленное полотенце вдали от батареи сохраняет влагу подобно деревьям в лесной зоне (тепло, но не жарко), расправленное полотенце быстро теряет влагу и высыхает – так вели бы себя деревья в степи. Скомканное полотенце, подобно густой траве, дольше хранит влагу Чтобы добывать влагу. Из-за небольшой их площади испарение влаги невелико. весна Они долго сохраняют влагу. Под землёй Повторяют за учителем. Мак, как и тюльпан, растёт только во влажный период. Саксаул и верблюжья колючка отличаются очень длинными корнями. Они имеют су-хую кожу, которая защищает их от потери влаги. | |
4.Применение новых знаний | Как растения засушливых зон экономят влагу? Чем различается травяной покров степи и пустыни? Почему в степи и тундре нет деревьев? | Они имеют узкие, мелкие, жё-сткие листья, через которые теряется мало влаги. Другие растут только в период наличия в почве влаги. В густых сплетениях (дернине) сте-пных трав влага теряется меньше. В степи вся поверхность покрыта травянистыми растениями, в пустынях растут редкие деревца и жёсткие растения. Там нет нужного сочетания тепла и влаги: в тундре не хватает тепла, а в степи – влаги. | |
5 Резерв | -Открываем рабочие тетради с.48. -№1. Вам необходимо написать в 1-й столбик, в каких зонах такой климат как в 3-м и 4-м столбиках. Выполняем самостоятельно. -Давайте проверим, у кого так? -№2. Вам необходимо ответить на вопрос «Зачем постиранное белье развешивают» продолжив предложение. -Кто как думает? У всех так? -№3. Вам необходимо ответить на вопрос «в какое время года степным растениям лучше всего?» -Кто как считает? У всех также? -№4.Вам необходимо ответить на вопрос «Почему у многих степных растений есть толстое корневище или луковица» и продолжить предложение. -Давайте проверим. Кто как считает? У всех так? -№5. Сравните растительность тундр и степей самостоятельно. -Давайте проверим. У кого так? -№6. Кем «работают» различные насекомые в степной экосистеме? -№7. Каких степных и пустынных хищников вы знаете? -№8. Что эти животные делают под землёй? Соедините рисунки с ответами. -№9. Скажите, почему у верблюжьей колючки корни длиннее, чем у дуба? -Кто как думает? У всех так? -№10. Посмотрите, где живут эти организмы? Поставьте рядом с каждым рисунком первую букву слов Тундра, Степь, Лес или Пустыня. | Тундровая, лесная, степная, пустыня. Скорее Весной Для сохранения влаги. …влагу и органические… Тундра: плохо, пре-обладают, на мм. Степи: плохо, не преобладают, 1м. Мусорщиками и едоками Змея, скорпион, волк, шакал, гиена. 1крот-находят корм 2 суслик -прячутся 3-делают запасы ..влаги… Т, Т, П, Т, С, Л, С, П, С, Л, П, С, С, Л, Т, Л. | |
6 Итог урока | -Итак, давайте подведем итог нашего урока. -Какая у нас тема урока? -Что мы сегодня делали? -Что нового узнали? -Что получилось у вас лучше всего? -Какие трудности возникли? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класса ,автор А.А. Плешаков, по программе "Школа Росиии"...
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект содержит в себе презентацию...
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...
Конспект урока по окружающему миру: "Зона тундры" 4 класс.
quot;Зона тундры" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
цель урока : сформировать у учащихся представление о зоне степей, познакомить с географическим расположением зоны, ее климатом, животным и растительным миром....