Конспект урока по окружающему миру "Леса умеренного пояса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_20.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Дата ______________________                                                                                

Подпись учителя: ____________________

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Леса умеренного пояса

Цель урока: Уточнение знаний учащихся по теме «Леса умеренного пояса».

Задачи урока:

  1. Уточнить знания учащихся по теме «Леса умеренного пояса».
  2. Развивать  память, мышление, внимание.
  3. Прививать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик уточнит свои знания по теме «Леса умеренного пояса».
  • Ученик получит возможность применить полученные знания на практике.

 Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
  • Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Оборудование: учебник «Школа 2100», презентация, рабочие тетради, карточки.

Этапы

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начал урока

Слайд 1. Приветствие.

-Проверка готовности к уроку.

- Приветствие

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

2.Актуализация знаний

Слайд 2. Вспомните и скажите, какая у нас была тема прошлого урока?

-Как различаются зима и лето в умеренном поясе?

-Назовите главную особенность умеренного климата?

-Почему в лесной зоне растут деревья, хотя зимой бывают морозы не слабее, чем в тундре?

-Назовите лесные зоны умеренного пояса

Слайд 3

-Какие растения растут в тайге и кто ими питается?

Слайд 4

-Какие растения растут в лиственных лесах  и кто ими питается

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Слайд 5. Что происходит с листьями осенью?

-Опавшие листья поджидает целая армия мусорщиков.

-Перечислите мусорщиков.

-Во что они превращают опавшие листья?

Леса умеренного пояса

Зима холодная, а лето теплое

Здесь времена года сильно различаются.  

В отличие от тундры в лесной зоне нет вечной мерзлоты, поэтому корни деревьев могут проникать в почву.

Тайга и лиственные леса

Ель-клёст

Кедр-кедровка

Сосна-дятел

Дуб-кабан

Берёза-чечётка

Липа-соня

Листья в отличие от хвои большие и нежные. Они быстро создают органические вещества, но не выносят морозов.

Листопад

Почвенные клещи, многоножки, подосиновики, дождевые черви.

Мусорщики превращают листья в неорганические  вещества, которые растения используют для роста.

3.Открытие новых знаний

Слайд 6. А сейчас откройте учебники на с.24 и давайте, поработаем с дополнительным материалом и узнаем про жизнь леса.

-Кто желает прочитать рассказ, из которого мы узнаем также, сколько живут деревья.

-Посмотрите на иллюстрации внизу страницы и догадайтесь, что показывают стрелки.

-Читаем дальше.

-Как Миша узнал возраст дерева. Проверьте его расчеты.

-Вы дома тоже можете определить возраст дерева, для этого вам нужно взять любую толстую ветку. Если слои будет видно плохо, попросите взрослых зачистить ножом поперечный срез. Затем сосчитайте, сколько наросло слоев от центра до коры. Это и будет возраст ветки.

-Читаем дальше.

-Как вы думаете, что из этого списка важнее?

-Какие знания нужны чтобы ты смог отстоять свою точку зрения в будущем?

Физминутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Вверх потянемся сначала,

Повернемся влево – вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присядем вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе,

На одном и том же месте.

Можно тихо постоять,

И на стульчик сесть опять.

-А сейчас я вам раздам карточки с тестом по теме «Лесные зоны умеренного пояса». Ваша задача ответить на вопросы выбрав правильные ответы. Все мы это сейчас вспомнили и проговорили.

Тест. Лесные зоны  умеренного пояса.

1. Лесные зоны умеренного пояса это:

1.Степи, пустыни.            

2.Тропические леса. Саванны. Тропические пустыни

3.Тайга. Лиственные леса                

4.Ледяные пустыни. Тундра        

2. Назовите «кормильцев» зоны лесов:

1.Мхи, лишайники           2.Берёза, липа, дуб            3.Планктон              4. Травы, злаки.               5. Ель, кедр, сосна

3.Назовите « едоков» зоны лесов:

1.Моржи, тюлени                              3.Олени, лемминги, песцы            

4.Кабаны, зайцы, лисы             5 Глухари, лоси, медведи                 6.Слоны, бегемоты                               8. Страусы, кенгуру

4.Назовите «мусорщиков» зоны лесов:

1.Почвенные клещи, многоножки, грибы, дождевые черви

2. Микробы и ногохвостки

3. Жук –навозник, чернотелка.

5. Почему на месте ельника после пожара вырастет березняк:

1.Потому, что высокие ели перестанут закрывать свет маленьким берёзкам

2.Потому, что берёза выносливее и сильней ели.

3.Потому, что берёзы красивее елей.

6. Что можно определить по годичным кольцам дерева:

1.Название дерева.

2.Возраст дерева.

3.Какие животные приходили к дереву.

Слушают, читают и  отвечают на вопросы по тексту

Повторяют за учителем

Выполняют тест

4.Резерв

-А сейчас давайте поработаем в рабочей тетради с.46. 

 -Итак, давайте выполнять номера по порядку.

-№1. Скажите, можно ли различать времена года, наблюдая  за одной кленовой веткой? Нарисуй, как она выглядит в разные сезоны, и подпиши их. Слайд 7.

-У всех так.

-№2. Напишите самостоятельно, чем различаются зима и лето в умеренной зоне. Слайд 8.

-Давайте проверим, у всех так?

-№3. Чьи это следы изображены на иллюстрации? Найдите хозяина и соедините со следом. Слайд 9

-У всех так?

-№4. Найдите на карте самостоятельно хищных зверей лесной зоны. Выпишите их названия. Слайд 10.

-Давайте проверим у всех так?

-№5. Скажите и отметьте, в какой строке говорится о климате лесной зоны.  Слайд 11

-У всех так?

-№6.  Подпишите самостоятельно, от каких деревьев эти ветки и листья.  Слайд 12

-У всех так?

-№7. Подпишите самостоятельно на каждом рисунке первой буквой «Кормильцев», «Едоков», «Мусорщиков» Слайд 13

-Давайте проверим у всех так?

Открывают рабочие тетради

Да

Зима: косые, короткий, низкая, снегопад. Лето: прямые, длинный, высока, дожди

Лиса, волк, бурый медведь, лесная ку-ница, рысь, соболь.

 Во 2-х

Липы, ели, березы, сосны и дуба.

М, К, К, Е, Е, К, М, М, Е, М.

5 Итог урока

-Итак,  давайте подведем итог нашего урока.

-Какая у нас тема урока?

-Что нового узнали?

-Что получилось у вас лучше всего?

-Какие трудности возникли?

- Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тепловые пояса. Конспект урока по окружающему миру. 1 класс

Конспект урока "Тепловые пояса".    Окружающей  мир в 1 классе  к учебнику Н.Я.  Дмитриевой. Система Л. В. Занкова...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Раздел. Земля – наш общий дом. Тема уроков 22 - 23: Леса умеренного пояса.УМК 2100

  Цель: ознакомление учащихся с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями....

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса"

Методы и приёмы работы:иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, раздаточным материалом, практическая работа)Тип урока:  комбинированный (изу...