рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

Рабочая программа по предмету окружающему миру 2 класс, УМК "Перспективная начальая школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushch_mir_2.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, на основе авторской программы Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа») и в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644); Федеральный Базисный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004, и Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28».

Место учебного предмета в учебном плане

     На изучение предмета «Окружающий мир» согласно учебному плану МОУ «СОШ №28» отводится во 2 классе 68 часов (2 ч в неделю).

     Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.  

     Исходя из общих положений концепции образования, начальный курс окружающего мира призван решать следующие задачи:

  • сохранить и поддержать индивидуальность ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  • последовательно формировать у школьников общеучебные умения, основанные на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальные умения: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • изучать взаимосвязи жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей, сознательное отношение к здоровому образу жизни, формировать элементарную экологическую культуру, навыки нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие области научной картины мира, что дает возможность ознакомить учащихся с доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией, информатикой в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой, развитие УУД.

     Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. С внедрением стандарта второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

     Система разнообразных форм организации учебной деятельности в предмете «Окружающий мир» обеспечивается межпредметными связями содержания и способов действий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное

развитие детей.

     Например, для формирования у школьников общеучебного умения «поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках» недостаточно того, чтобы словари и справочники были включены во все учебники. В связи с этим в учебниках 1–4 классов системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно).

     Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:

• на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»);

• участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность);

• социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др.).

     Учебные тексты учебников завершенной предметной линии построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем) и включают в себя:

• задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах);

• задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников;

• завуалированное требование быть внимательным при чтении текста.

Структура каждого учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира.

     Новая форма организации учебного занятия — заседание школьного клуба — позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся. Практически это организация на уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной деятельности в другой: от игры — к чтению, от экспериментирования — к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала — к исследованию.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ

     В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

  • характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли;
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
  • объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
  • демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  • группировать объекты природы по признакам: насекомые - рыбы - птицы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие;
  • сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
  • называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
  • характеризовать значение животных в природе и жизни людей;
  • группировать объекты природы по признакам: культурные - дикорастущие растения; однолетние - двулетние - многолетние растения; цветковые - хвойные - папоротники, мхи, водоросли;
  •  характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование при изучении свойств воды;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
  • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • выращивать растения в группе;
  • использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой;
  • понимать необходимость здорового образа жизни.

Обучающие получат возможность научиться:

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
  • соблюдать правила экологического поведения в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе.

В результате изучения раздела "Человек и общество" обучающиеся научатся:

  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
  • называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
  • различать государственную символику России;
  • ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах;
  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • использовать дополнительные источники информации;
  • работать с оглавлением учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
  • использовать дополнительные источники информации;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела "Правила безопасного поведения" обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
  • понимать необходимость соблюдений правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при возникновении простудных заболеваний;
  • работать с оглавлением учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, в природе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

Человек и природа (42 ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда. Земля - планета. Глобус - модель Земли. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Неживая и живая природа Земли.

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для всего живого.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части растений. Условия, необходимые для жизни растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений. Культурные и дикорастущие растения. Растения родного края.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы. Плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов. Грибы родного края.

Животные и их разнообразие.

Человек и общество (26 ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение как один из источников получения новых знаний.

Семья - самое близкое окружение человека.

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы.

Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми.

Родной край - частица России.

Наша родина - Россия. Конституция России - основной закон страны. Государственные символы России.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы.

Правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения

        Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

        Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 класс

Содержательный блок «Человек и природа»:

- классификация объектов окружающего мира

-выделение отличительных признаков живой природы

-распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы)

-обобщение и систематизация  знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы

-изучение разнообразия растений и животных родного края

- осуществление посильных осенних работ на участке

-сбор природного материала

-проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа

- работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

-самостоятельное маркирование

-уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления я о звездах

-знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус

-выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля

-усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений

- расширение представлений о значении воды для жизни на Земле

-определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств

-обсуждение особенностей процесса питания растений

-высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп)

-выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих

-подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края

-обобщение  и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду

-составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края

-дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов

-обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности)

-классификация отличительных признаков животных разных групп

-повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей, приобретение новой информации

-углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме

-повторение и расширение знаний о диких животных

-знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной

-обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга

-проведение наблюдений, постановка опытов

Содержательный блок «Человек и общество»

-участие в исследовательской деятельности

-проведение сравнений, выбор правильного ответа

- работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

-самостоятельное маркирование

-описание на основе иллюстрации объектов, выделение  их основных существенных признаков

-обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе

-знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме

-знакомство с различными профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники

-удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве

-ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой

-изучение предприятий, обслуживающих жителей города (села)

-расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями, обсуждение правил поведения в общественных местах

-изучение родословной

-рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи

- воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам

-моделирование (составление маршрута экскурсии)

Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:

-знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий

-приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов

-понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

-использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека

-обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье

-знакомство и применение основных правил личной гигиены

-классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения

-использование основных правил дорожного движения;

-моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами»

-обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Личностные универсальные учебные действия

Сфера личностных УУД обеспечивается, прежде всего, сюжетной основой курса и диалоговом характером учебных текстов. Это позволяет демонстрировать учащимся образцы рассуждения и разрешения проблем, создает предпосылки для таких общих интеллектуальных умений, как умение планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Например, выступление Миши на заседании школьного клуба: "Я считаю, что крапиву надо отнести к культурным растениям. Во-первых, она растет на огороде. Во-вторых, её листья употребляют в пищу. В-третьих, я за ней ухаживаю. Я её весной поливаю". А ты согласен с Мишей?

Метапредметные универсальные учебные действия

Задания, основная цель которых:

1. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы. Например, тема "Цветковые растения". Как ты различаешь деревья, кустарники и травянистые растения? (Ч. 1: с. 73). Тема "Свойства воды". Перепиши таблицу в тетрадь и занеси в неё результаты своих наблюдений (Ч. 1: с. 53).

2. Описывать на основе иллюстраций или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. (Ч. 1: с. 6, 11, 18, 58; ч. 2: с. 6, 9, 17, 18...)

3. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Например, тема "Готовимся к школьной олимпиаде". Обрати внимание на комнатное растение, которое стоит около окна. Его листья обращены к свету. Поверни это растение листьями от окна. Оставь его в таком положении на 3-4 дня. Как ты думаешь, что произойдет с листьями за эти дни?

4. Использовать словарь учебника. Например, тема "Условия жизни на планете Земля". Ты прочитал в словарике, что такое атмосфера?

5. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника. (Ч. 1: с. 10, 11, 13, 15... Ч. 2: с. 7, 10, 11...)

6. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. Например, тема "Экскурсия в город". Какие правила надо соблюдать во время экскурсии в город?

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Концептуальные и теоретические основы

УМК «Перспективная начальная школа»

        Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.

        Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

        Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

2 класс

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М. :Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М. :Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

По плану

По факту

1.

Мир живой и неживой природы.

Письмо экологов школьникам

Изучение взаимосвязи живой и неживой природы

2.

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. Экскурсия

Наблюдение тел живой и неживой природы

3.

Мир живой и неживой природы. Советы старших

Сравнение и группировка предметов, их образов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

4.

Особенности работы

на пришкольном участке. Экскурсия

Наблюдение явлений природы по сезонам года

5.

Книги – наши друзья.

Ищем ответы на вопросы в учебнике

Знакомство с разными источниками информации,

необходимыми для изучения географических и биологических объектов и явлений

6.

Опыт и наблюдение

Развитие умения работы в постоянных парах и парах сменного состава

7.

Земля. Модель Земли

Знакомство с формой и размерами Земли. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

8.

Почему на Земле день сменяется ночью?

Знакомство с Северным и Южным полушариями и суточным вращением Земли

9.

Звёзды и созвездия

Знакомство со звёздами, созвездиями, с Полярной звездой, с Большой и Малой Медведицей

10.

Планеты

Изучение планет Солнечной системы

11.

Движение Земли вокруг Солнца

Осознание, за счет чего происходит смена времен года

12.

Как связаны живая и неживая природа?

Продолжение работы по изучению взаимосвязи живой и неживой природы

13.

Условия жизни на планете Земля

Изучение природы как важнейшее условие жизни человека

14.

Свойство воздуха

Изучение состава воздуха

15.

Кому и для чего нужна вода?

Изучение трех состояний веществ: твёрдое, жидкое, газообразное. Проведение опытов

16.

Вода и её свойства

Определение свойств воды. Определение её значимости для человека и природы

17.

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

Закрепление полученных знаний

18.

Условия, необходимые для развития растений

Изучение теневыносливых, светолюбивых растений

19.

Корень, стебель и лист

Изучение частей растений

20.

Питание растений

Знакомство с фотосинтезом, почвенным и воздушным питанием

21.

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

Закрепление полученных знаний

22.

Цветковые и хвойные растения

Изучение разнообразных растений

23.

Папоротники, мхи и водоросли

Знакомство с разнообразием дикорастущих

растений, местами их обитания

24.

Красная книга России. Правила  поведения на природе

Знакомство с растениями, находящимися под угрозой исчезновения. Изучение влияния деятельности человека на природу

25.

Обобщение по теме «разнообразие растений»

Закрепление полученных знаний

26.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Изучение групп культурных растений

(овощные, плодовые)

27.

Какие части культурных растений используют люди?

Изучение расселения семян растений.

Знакомство с выращиванием культурных растений

28.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Знакомство с понятиями «рассада», «сеянцы».

Знакомство со сроками посадки огородных растений

29.

От чего зависит урожай зерновых?

Изучение значения зерновых культур в жизни человека

30.

Растения сада

Знакомство с садовыми растениями и трудом людей в саду

31.

Сколько живут растения?

Умение определять сроки жизни растений

32.

Проверочная работа за 1 полугодие

Проверка знаний, полученных за 1 полугодие

33.

Размножение растений своими частями

Знакомство с вегетативным размножением растений

34.

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Закрепление полученных знаний

35.

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Знакомство с грибами. Проведение опыта с целью определения, можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба

36.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

Знакомство с ядовитыми и неядовитыми шляпочными грибами и правилами их сбора

37.

Разнообразие животных

Знакомство с многообразием животных по способу питания. Разграничение животных на диких и домашних

38.

Насекомые

Знакомство с растительноядными, хищными и всеядными насекомыми

39.

Рыбы

Изучение приспособлений рыб для жизни в воде

40.

Земноводные

Изучение жизни лягушек, тритонов, жаб. Знакомство с амфибиями и их признаками

41.

Пресмыкающиеся

Изучение отличительных признаков пресмыкающихся. Знакомство с правилами поведения при встрече со змеями

42.

Птицы

Знакомство с признаками птиц. Изучение значения перьевого покрова

43.

Звери

Изучение отличительных признаков млекопитающих.

44.

Как животные защищаются

Изучение способов защиты животных

45.

Домашние животные

Изучение видов домашних животных и их значения для человека

46.

Живой уголок

Знакомство с обитателями живого уголка

47.

Значение диких животных

Расширение знаний о диких животных

48.

Человек в ответе не только за тех,  кого приручил

Знакомство с охранной деятельностью человека

49.

Заповедники или заказники родного края

Знакомство с экологическими правилами поведения человека

50.

Обобщение по теме «Человек и животные»

Закрепление полученных знаний

51.

Про тебя

Знакомство с основными расами человека

52.

Что умеет человек?

Изучение человека как био-социальное существо

53.

Расти здоровым

Формирование общего представления о строении и основных функциях организма человека

54.

Питание и здоровье

Определение влияния питания на здоровье человека

55.

От кого зависит твой режим дня?

Знакомство с условиями жизни, влияющими на здоровье человека

56.

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

Закрепление полученных знаний

57.

Чистота – залог здоровья

Знакомство с личной гигиеной и с правилами  организации домашней учебной работы

58.

Берегись  простуды!

Знакомство с правилами по профилактике простуды

59.

Твоя безопасность на улице

Повторение правил дорожного движения

60.

Твоя безопасность дома

Изучение правил безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

61.

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

Закрепление полученных знаний

62.

Имя города, села, посёлка

Расширение знаний о своей Республике и городе

63.

История Московского Кремля

Знакомство с историей Москвы

64.

Экскурсия в город

Изучение правил поведения во время экскурсий

65.

Общий дедушка. День победы

Изучение правил взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Расширение знаний о ВОВ

66.

Проверочная работа за 2 полугодие

Проверка знаний, полученных за 2 полугодие

67.

День Конституции

Расширение знаний об основном законе нашей страны

68.

Обобщение по теме «В родном краю!

Закрепление полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...