«Методическая разработка открытого занятия-викторины по природоведению для детей с ОВЗ»
методическая разработка по окружающему миру
«Методическая разработка открытого занятия-викторины по природоведению для детей с ОВЗ»
Использование викторин в педагогической деятельности играет большую роль для обучения детей. Важно помнить, что викторина требует наличия у детей определённых знаний, представлений по данной теме. Удобно использовать вопросы викторины в итоговых беседах и в комплексных занятиях, в экологических тематических праздниках и развлечениях как итог работы над темой.
Очень важно подготовить детей к участию в викторине, несмотря на то, что викторина строится только на уже имеющихся знаниях детей, чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем активней становится их участие и интересней проходит сама игра.
Тема: «Обобщение знаний по пройденным темам»
Цель:выявить пробелы в знаниях по пройденным темам: «Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень» в игровой форме.
Задачи урока:
Предметные результаты обучения: обобщать знания по темам : « Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень», закреплять знания по пройденным темам : «Дикие и домашние животные», «Грибы», « Золотая осень».
Метапредметные результаты обучения:тренировать умение отвечать на вопросы учителя, расширять словарный запас учащихся.
Личностные результаты обучения:воспитывать внимательность, воспитывать умение вести себя в классе.
Коррекционные результаты обучения:развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:доска, презентация, картонные картинки, разрезные картинки, картонные грибы, картонные корзины.
Ход урока
Речь учителя – Речь учащихся +
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока.
. | -Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем урок-викторину. -А что такое викторина?
-Для этого нам нужно разделиться на команды. Будет команда красных и желтых. У каждого на парте лежит красный или желтый кленовый листочек. Сядьте вместе ребята с желтыми листочками. Сядьте вместе ребята с красными листочками. -За каждое верно выполненное задание команда будет получать по кусочку пазла. | -Здравствуйте!
-Это игра с заданиями.
Дети делятся на команды согласно полученным листочкам. |
II. Основная часть.
| -Сегодня мы отправимся в лес. (Слайд презентации №1) Упражнение 1 -Кого мы встретили в лесу?
-Как назвать их одним словом? -Кто лишний? -Почему?
-Повтори!
Учитель раздает кусочки пазла.
- А каких домашних животных вы знаете? Давайте каждый по очереди будет выходить и показывать домашнее животное, а остальные будут отгадывать кого он показал.
Упражнение 2
-Идем дальше.
На слайде № 2 грибы. -Ребята, что мы нашли? -Какие они бывают?
Учитель раздает картонные корзинки для грибов и картонные грибы.
-Положите съедобные грибы в корзину. -Назовите грибы, которые вы положили в корзинку, команда красных! -Команда желтых, назовите свои грибы!
-Какие грибы вы не положили в корзинку? Почему?
Физ. минутка
-Смотрите на экран и повторяйте движения за домашними и дикими животными (интерактивная физ. минутка)
Упражнение 4 -Обратите внимание на пазлы, которые вы заработали. -Сложите пазлы. -Что получилось? -Какое время года на картинке?
Упражнение 5 Учитель раздает карточки детям, на которых написаны признаки разных времен года. Обведите признаки осени.
-Команда желтых, назовите признаки, которые вы обвели. Максим, какие признаки осени?
-Команда красных, назовите признаки, которые получились у вас. Еремей, отвечай!
|
Лису, медведя, волка, зайца, кабана, корову, енота.
-Животные. -Корова. -Я не знаю. -Потому что корова-домашнее животное, а все остальные – дикие.
-Ксюша повторяет.
Показывают. Отгадывают.
-Грибы! -Съедобные и несъедобные.
Раскладывают грибы по корзинкам и называют их.
- Мы не положили несъедобные грибы в корзинку.
Повторяют движения за животными.
Складывают пазлы. -Получилась картинка. -Золотая осень.
Обводят признаки осени.
Называют признаки осени.
|
III. Организация окончания урока.
1. Вопросы к уроку. 2. Рефлексия.
|
-Чем вы занимались на уроке? -Вам понравилась викторина? -Какое задание понравилось тебе, Ксюша? -Какое задание было сложным для тебя? Оглашение оценок. -Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя.
-Спасибо! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.docx | 116.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка открытого занятия-викторины по природоведению»
Использование викторин в педагогической деятельности играет большую роль для обучения детей. Важно помнить, что викторина требует наличия у детей определённых знаний, представлений по данной теме. Удобно использовать вопросы викторины в итоговых беседах и в комплексных занятиях, в экологических тематических праздниках и развлечениях как итог работы над темой.
Очень важно подготовить детей к участию в викторине, несмотря на то, что викторина строится только на уже имеющихся знаниях детей, чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем активней становится их участие и интересней проходит сама игра.
Тема: «Обобщение знаний по пройденным темам»
Цель: выявить пробелы в знаниях по пройденным темам: «Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень» в игровой форме.
Задачи урока:
Предметные результаты обучения: обобщать знания по темам : « Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень», закреплять знания по пройденным темам : «Дикие и домашние животные», «Грибы», « Золотая осень».
Метапредметные результаты обучения: тренировать умение отвечать на вопросы учителя, расширять словарный запас учащихся.
Личностные результаты обучения: воспитывать внимательность, воспитывать умение вести себя в классе.
Коррекционные результаты обучения: развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: доска, презентация, картонные картинки, разрезные картинки, картонные грибы, картонные корзины.
Ход урока
Речь учителя – Речь учащихся +
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. . | -Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем урок-викторину. -А что такое викторина? -Для этого нам нужно разделиться на команды. Будет команда красных и желтых. У каждого на парте лежит красный или желтый кленовый листочек. Сядьте вместе ребята с желтыми листочками. Сядьте вместе ребята с красными листочками. -За каждое верно выполненное задание команда будет получать по кусочку пазла. | -Здравствуйте! -Это игра с заданиями. Дети делятся на команды согласно полученным листочкам. |
II. Основная часть. | -Сегодня мы отправимся в лес. (Слайд презентации №1) Упражнение 1 -Кого мы встретили в лесу? -Как назвать их одним словом? -Кто лишний? -Почему? -Повтори! Учитель раздает кусочки пазла. - А каких домашних животных вы знаете? Давайте каждый по очереди будет выходить и показывать домашнее животное, а остальные будут отгадывать кого он показал. Упражнение 2 -Идем дальше. На слайде № 2 грибы. -Ребята, что мы нашли? -Какие они бывают? Учитель раздает картонные корзинки для грибов и картонные грибы. -Положите съедобные грибы в корзину. -Назовите грибы, которые вы положили в корзинку, команда красных! -Команда желтых, назовите свои грибы! -Какие грибы вы не положили в корзинку? Почему? Физ. минутка -Смотрите на экран и повторяйте движения за домашними и дикими животными (интерактивная физ. минутка) Упражнение 4 -Обратите внимание на пазлы, которые вы заработали. -Сложите пазлы. -Что получилось? -Какое время года на картинке? Упражнение 5 Учитель раздает карточки детям, на которых написаны признаки разных времен года. Обведите признаки осени. -Команда желтых, назовите признаки, которые вы обвели. Максим, какие признаки осени? -Команда красных, назовите признаки, которые получились у вас. Еремей, отвечай! | Лису, медведя, волка, зайца, кабана, корову, енота. -Животные. -Корова. -Я не знаю. -Потому что корова-домашнее животное, а все остальные – дикие. -Ксюша повторяет. Показывают. Отгадывают. -Грибы! -Съедобные и несъедобные. Раскладывают грибы по корзинкам и называют их. - Мы не положили несъедобные грибы в корзинку. Повторяют движения за животными. Складывают пазлы. -Получилась картинка. -Золотая осень. Обводят признаки осени. Называют признаки осени. |
III. Организация окончания урока. 1. Вопросы к уроку. 2. Рефлексия. | -Чем вы занимались на уроке? -Вам понравилась викторина? -Какое задание понравилось тебе, Ксюша? -Какое задание было сложным для тебя? Оглашение оценок. -Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. -Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру "Занимательное природоведение"
В этой статье приводятся увлекательные упражнения по окружающему миру, которые способны помочь родителям младших школьников превратить занятия с ребенком по развитию его познавательной активности, укр...
Конспект открытого занятия "Викторина-игра "Вопросы дядюшки Светофора"
Конспект открытого занятия в рамках районного профилактического мероприятия "Внимание, дети!" кружка начального технического моделирования "Мастерилка" МБОУ ДО СЮТ г.Ейска Краснодарского края. Занятия...
Открытое занятие (викторина) в группе продленного дня "В гостях у сказки", с применением игровых педагогических технологий.
Конспект занятия в ГПД "В гостях у сказки"....
Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...
Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...
Методическая разработка внеурочного занятия. Викторина "Юные умники и умницы"
Внеурочное занятие игра-викторина "Юные умники и умницы"...
«Методическая разработка открытого урока по предмету окружающий природный мир для детей с ОВЗ»
Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценност...