Конспект открытого занятия "Викторина-игра "Вопросы дядюшки Светофора"
методическая разработка на тему
Конспект открытого занятия в рамках районного профилактического мероприятия "Внимание, дети!" кружка начального технического моделирования "Мастерилка" МБОУ ДО СЮТ г.Ейска Краснодарского края. Занятия призвано в игровой форме закрепить знания младших школьников о дорожных знаках и правилах дорожного движения, вызвать интерес к изучению дорожных знаков и научиться разбираться в их многообразии. Основа занятия построена на использовании материалов пособий "Дорожная безопасность" и "Путешествие на зеленый свет", плакатов "Дорожная безопасность 1-4 класс"(рекомендованных Министерством образования РФ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Викторина-игра "Вопросы дядюшки Светофора" | 142.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в рамках районного профилактического мероприятия «Внимание, дети!»
КРУЖКА НАЧАЛЬНОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Тема: Викторина - игра
«Вопросы дядюшки Светофора»
Педагог дополнительного
образования
Якименко Марина Геннадиевна
г. Ейск
2015
Тема: Викторина – игра: «Вопросы дядюшки Светофора»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи: Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; научить разбираться в многообразии дорожных знаков; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты «Дорожная безопасность 1 – 4 класс», пособия «Дорожная безопасность» и «Путешествие на зеленый свет», эмблемы команд, раздаточный материал, цветные мелки, цветные карандаши, ручки.
Форма проведения: педагог делит всех детей на три команды поровну и проводит лотерею-розыгрыш названия команды (Светофор, Зебра, Дорожный знак). Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (инспектор ГИБДД, педагог-организатор МБОУ ДО СЮТ). Каждый конкурс оценивается.
Ход занятия
- Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину-игру «Вопросы дядюшки светофора», во время которой повторим правила поведения на дороге, вспомним дорожные знаки, их предназначение.
- У нас присутствуют гости, которые будут выполнять роль жюри и оценивать ваши ответы. Познакомьтесь:
педагог-организатор МБОУ ДО СЮТ – А.В. Чепчурова;
инспектор роты ДПС старший лейтенант полиции – С.А Акулов.
- Перед началом занятия мы разделились на три группы. Каждая группа – это команда, а у команды должен быть свой лидер – капитан. Посовещайтесь и выберите своего капитана.
- Приглашаю всех капитанов на лотерею – розыгрыш названий команд (Светофор, Зебра, Дорожный знак).
- Итак, первая команда будет называться …
- Послушайте правила викторины-игры: внимательно слушать задания, четко их исполнять, не выкрикивать с места. За нарушения правил сначала делается предупреждение, потом снимается 1 балл.
2. Конкурс № 1 «Как научиться понимать дорожные знаки» (плакат № 8)
- Дорожных знаков очень много. Чтобы пешеходы и водители не запутались, их разделили на группы:
Предупреждающие знаки (треугольные с красным ободком) Дорожные знаки этой группы предупреждают о приближении к опасному участку дороги.
Запрещающие знаки (круглые с красным ободком) Дорожные знаки этой группы вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Знаки приоритета Эти знаки устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Знаки особых предписаний (прямоугольные, квадратные или круглые) Эти знаки вводят или отменяют определенные режимы движения.
Знаки сервиса (прямоугольной формы) Информируют о расположении соответствующих объектов.
- У кого есть вопросы? Все ли понятно?
- Тогда – внимание! Команды должны поставить нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков. Жюри за каждый правильный ответ начисляет по 1 баллу. Т.е. максимальный балл за конкурс – 4. Капитаны команд, получите задание.
3. Конкурс № 2 «Транспорт» (плакат № 5)
- Обратите внимание на плакат. «Специальные машины» ты узнаешь по звуковому сигналу – это «Скорая помощь», полиция и противопожарная служба. Им надо обязательно уступать дорогу, даже если светофор разрешает тебе движение. Эти машины пропускай всегда! Они спешат туда, где случилась беда!
- Ежедневно мы видим пролетающие в небе самолеты, проезжающие по дорогам машины, проплывающие в море корабли. Это все транспорт. Следующее задание на внимательность. Найди рисунки, которые относятся к транспорту. А теперь обведи красным карандашом рисунки дорожного транспорта, синим – воздушного, а зеленым – водного транспорта. Жюри за каждый правильный ответ начисляет по 1 баллу. Т.е. максимальный балл за конкурс – 11. Капитаны команд, получите задание.
Подведение итогов 1 конкурса.
- Попрошу жюри озвучить результаты 1 конкурса. (интерактивная доска)
4. Конкурс № 3 «Безопасность дорожного движения» (плакаты № 1-3)
- Каждой команде достается 1 плакат по безопасности дорожного движения. Задание: за 2-3 минуты обсудить, какую ситуацию хотел изобразить художник на плакате и рассказать об этом. Начинать рассказ словами «Наш плакат называется…» Рассказывать может 1 или 2 человека. Максимальный балл за конкурс – 5. Учитывается правильность ответа, подробное изложение мысли.
Подведение итогов 2 и 3 конкурсов.
- Попрошу жюри озвучить результаты 2 и 3 конкурсов, всего.
(интерактивная доска)
5. Конкурс № 4 «Кроссворд»
- Каждая команда получает кроссворд. Кроссворд – это головоломка из переплетающихся рядов – клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Каждая цифра означает номер задания. Клетки – количество букв в слове - отгадке. Буквы могут пересекаться.
- Уважаемое жюри, всего в кроссворде 7 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Т.е. максимальный балл за конкурс – 7. Капитаны команд, получите задание.
Подведение итогов 4 конкурса.
- Попрошу жюри озвучить результаты 4 конкурса, всего. (интерактивная доска)
6. Конкурс № 5 «Викторина»
- Ведущий задает вопросы командам по очереди. Можно посовещаться, а потом отвечать. За правильный ответ начисляется по 1 баллу. Если ответ не верный, может ответить команда соперников и заработать дополнительный балл.
1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
2. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
3. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
4. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
5. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
6. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
7. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
8. Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
9. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
10. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
11. А где кататься можно? (Во дворах, в специально оборудованных местах)
12. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
7. «Правила поведения на водоемах в зимний период»
- Ребята, на дворе зима, холодно, водоемы покрываются льдом. О правилах поведения на водоемах в зимний период расскажет Сергей Александрович.
Подведение итогов 5 конкурса.
- Попрошу жюри озвучить результаты 5 конкурса, викторины (интерактивная доска)
8. Заключительная часть.
- Ребята, вот и закончилась наша викторина – игра. Сегодня все вы работали хорошо и заслужили призы. (Награждение победителей и участников). Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Внеурочная деятельность (кружок ЮИДДД "Перекрёсток"). Конспект практического занятия "В стране Светофории"
Цель практического занятия: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения и умение использовать полученные знания в реальной жизни....
Конспект классного часа "Мой любимый светофор"
материал может быть использован в коррекционной школе для классног часа, урока ОБЖ...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...