Методическая разработка внеурочного занятия. Викторина "Юные умники и умницы"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие игра-викторина "Юные умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: «Игра-викторина «Юные умники и умницы»
Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.
Задачи:
развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
развивать интерес к разным областям наук;
развивать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения; уважать мнение других, приходить к единой точке зрения в процессе взаимодействия.
Оборудование:
карточки с заданиями, презентация, ордена грамоты победителей и сертификаты участников.
Ход игры
I. Организационный момент. Приветствие.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники, члены жюри, гости!
Мы начинаем нашу игру «Умники и умницы». Вопросы игры
позволят нам выявить самых эрудированных, самых сообразительных и самых внимательных учеников.
А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы, но и внимательно наблюдать, кто из участников первым выполнит задание каждого этапа. Вы готовы к викторине?
Вопросы, задачи будут трудны.
Будьте внимательны и дружны!
Победа будет нелегка.
Желаю всем «Ни пуха – ни пера!»
II. «Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Первый этап. Разминка.
На этом этапе участники игры будут отвечать на вопросы без подготовки. Вопрос по очереди задаются каждой команде отдельно. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит той команде, которая поднятыми руками показала, что у них ответ готов. За правильный ответ ставится 1 балл.
Вопросы разминки.
1) На столе стояло 2 стакана с черникой. Коля съел чернику из одного стакана и поставил его обратно на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
(2 стакана)
2) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)
3) Три сосиски варятся 6 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить
8 сосисок? (6 минут)
4) На праздник зажгли 8 свечей. 3 свечи затушили. Сколько свечей осталось? (3 свечи)
5) Сколько распилов нужно сделать на доске, чтобы распилить её
на 4 части? (3 распила)
6) В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат? (3 комнаты)
7) В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 2 из них перегорели. Сколько лампочек придётся заменить? (2 лампочки)
8) Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось два стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете? (4 стакана)
9) Две недели составляют половину месяца. Скажите название этого месяца. (февраль)
10) На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Ира – остальные 4. Сколько слив было на тарелке сначала? (8 слив)
Второй этап. Знатоки леса.
Вопросы.
1) Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри – тёплых, мягких? (мать-и-мачеха)
2) Какой высокий цветок вырастает на опушках леса и на месте лесных пожарищ? (иван-чай)
3) Какой гриб носит название хищного животного? (лисичка)
4) В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. Назови дерево. (берёза)
5) Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «позёмка», у немцев – «земляная ягода», а у русских? (земляника)
Третий этап. Животный мир.
Вопросы.
1) Что теряет лось каждую зиму? (рога)
2) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
3) Кто бежит, выставляя ноги вперёд? (заяц)
4) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
5) Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
Четвёртый этап. Математика – королева наук.
Задания.
1) Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (3 курицы)
2) На уроке математики учитель попросил Петю назвать все числа, меньше 17, а Илью все числа, которые больше 13 и меньше 19. Какие одинаковые числа назвали мальчики? Запишите эти числа. (14, 15, 16)
3) В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане - не кофе. В чашке - не сок и не чай. В кувшине - не чай. В какой посуде что налито? (В кувшине – сок, в стакане – чай, в чашке – кофе.)
4) У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки? (5 внуков)
5) На двух клумбах растут 24 ромашки. Число ромашек на одной клумбе в 3 раза меньше, чем на другой клумбе. Сколько ромашек на каждой клумбе? (6 ромашек и 18 ромашек)
Пятый этап. В гостях у сказки.
Вопросы.
1) Самый образованный коротышка. (Знайка)
2) Деревянный человек. (Буратино)
3) Кривоногий и кривой начальник. (Мойдодыр)
4) Что купила Муха-Цокотуха за пятачок? (Самовар)
5) Средство передвижения Бабы яги. (Ступа)
6) Прозвище дяди Степы. (Каланча)
7) Волшебник, который живёт в лампе. (Джинн)
8) Имя волшебника Изумрудного города. (Гудвин)
9) Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
10) На чём передвигался Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
Шестой этап. «Великий русский язык».
Задания.
1) Игра «Составь пару». Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
Очень быстро
Глаза слипаются
Очень темно
Хоть глаз выколи
Сильно удивляться
В мгновение ока
Сильно хочется спать
Не успел глазом моргнуть
Быстро
2) Внимание, внимание! Интересное задание: «Четыре осы» название.
1. Ос _ _ а.
На этой осе в октябре позолота.
2. Ос _ _ а.
А эта растёт на лугу и в болотах.
3. _ ос _ а.
У этой на лапках зелёные иглы.
4. _ ос _ с _ а.
Эта боится горчицы и вилки.
3) Чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.
Я утра лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
берёзку и мох.
4) Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:
..…ход, …..дружка, ..…вар, ..…ловник, ..…дарок
5) Закончите фразу:
Хитрый как __________________ .
Трусливый как _______________ .
Колючий как _________________ .
Верный как __________________ .
Упрямый как _________________ .
III. Подведение итогов.
IV. Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)
Цель занятий кружка «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....
Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс
Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие слуховой памяти" (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты: Предметные: Уметь использовать логическое мышление, интуицию и сообразительность при решение логиче...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие внимания. Решение логических задач " (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты: Предметные: • Уметь концентрировать внимание на определенн...
Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9
Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...