«Методическая разработка открытого урока по предмету окружающий природный мир для детей с ОВЗ»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей…», поскольку невозможно вырастить полноценного человека без воспитания в нем умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира, бережного отношения к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий природный мир
Тема урока: «Посадка семян в землю»
Составитель: Антонова Кристина Викторовна
Класс: 2 «Б»
Дата: 13.04.2021г
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: расширение знаний о растениях через наблюдение за процессом их выращивания из семян;
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- познакомить с правилами выращивания растений из семян;
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- научить фиксировать изменения в развитии растения, сопоставлять и обобщать данные
Оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совок; палка; лейка; семена; дидактический материал (раскраски);
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | - Давайте вспомним о чем мы разговаривали на прошлом уроке «Окружающий природный мир»? - А для чего можно использовать землю? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Вы когда-нибудь сажали что-нибудь? - Может быть вы помогали маме на огороде? - А какие растения вы сажали? - Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Давайте вместе сформулируем тему урока. -Сегодня мы будем сеять семена (заниматься посадкой растений). | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | Хотите побыть маленькими садоводами? Ответы детей. Давайте проговорим правила посадки семян (учитель проговаривает правила, показывая ученикам картинки с этапами посадки): - Сначала каждый выберет себе контейнер с посадочным материалом, Контейнер нужно подписать, чтобы не забыть, где чье растение. Далее в контейнер совочком аккуратно насыпаем специальный материал (дренаж). Затем совком насыпаем землю до специальной мерки. - Затем нужно полить землю. Для этого у нас есть лейка. - Далее нужно делать дырочки (лунки) на расстоянии друг от друга, чтобы растениям не было тесно. - В каждую лунку нужно положить по одному семечку. - Далее посаженные семена посыпаем сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти. - Затем опрыскиваем все небольшим количеством воды; -Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее лучше росли? Ответы детей. Поставим контейнеры с растениями на подоконник и будем за ними ухаживать. Вы знаете, как правильно ухаживать за растениями? Ответы детей. Растения нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать. Мы с вами заведём дневник наблюдений, в который будем фиксировать, как растут наши растения. | Рассказать правила посадки семян; |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Я хочу построить дом, | Развивать общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Выполняют задание (посадка семян); | Учитель показывает детям как правильно сажать семена, чтобы повторить полученные знания. Задает детям вопросы, просит оказать помощь. - Молодцы! Теперь вы готовы вырастить свои собственные растения. -Приступаем к посеву семян. Учитель раздает материал для посадки каждому ученику. Дети подписывают свой контейнер. Учащиеся по очереди вместе с учителем выполняют посев семян. Учитель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует. Расставляем контейнеры на подоконник. -Давайте еще раз проговорим, как правильно ухаживать за растениями. Ответы детей. | Повторить правила посадки семян. Учить сажать семена самостоятельно; |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети раскрашивают растение. | - Сегодня мы с вами посадили каждый свое растение. А вот такими наши растения вырастут, если мы будем за ними правильно ухаживать. Учитель раздает картинки. - Давайте каждый выберет свое растение и раскрасит его. | Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ. | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что узнали нового? - Вам понравился урок? Все получилось? - Давайте каждый выберет себе картинку, чтобы оценить свою работу на уроке; Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-97940-1484241845.jpg)
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904193-1489404664.jpg)
Методическая разработка открытого урока по предмету «живопись» Тема: «Осенний натюрморт»
Методическая разработка урока предназначена для учащихся четвертого класса детской школы искусств. Программа ФГТ. Данная разработка урока направлена на повышение качества преподавания тема...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-766216-1495478845.png)
Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/11/picture-1158012-1686473621.jpg)
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир»по теме:«Детеныши диких животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073946-1540407608.jpg)
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129216-1553239652.jpg)
План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"
Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...