«Методическая разработка открытого урока по предмету окружающий природный мир для детей с ОВЗ»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей…», поскольку невозможно вырастить полноценного человека без воспитания в нем умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира, бережного отношения к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx99.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока: «Посадка семян в землю»

Составитель: Антонова Кристина Викторовна

Класс: 2 «Б»

Дата: 13.04.2021г

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: расширение знаний о растениях через наблюдение за процессом их выращивания из семян;

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- познакомить с правилами выращивания растений из семян;

- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

- научить фиксировать изменения в развитии растения, сопоставлять и обобщать данные

Оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совок; палка; лейка; семена; дидактический материал (раскраски);

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

- Давайте вспомним о чем мы разговаривали на прошлом уроке «Окружающий природный мир»?

- А для чего можно использовать землю?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 - Вы когда-нибудь сажали что-нибудь?

- Может быть вы помогали маме на огороде?

- А какие растения вы сажали?

- Как думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Давайте вместе сформулируем тему урока.

-Сегодня мы будем сеять семена (заниматься посадкой растений).

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Хотите побыть маленькими садоводами?

Ответы детей. 

Давайте проговорим правила посадки семян (учитель проговаривает правила, показывая ученикам картинки с этапами посадки):

- Сначала каждый выберет себе контейнер с посадочным материалом, Контейнер нужно подписать, чтобы не забыть, где чье растение. Далее в  контейнер совочком аккуратно насыпаем специальный материал (дренаж). Затем совком насыпаем землю до специальной мерки.

- Затем нужно полить землю. Для этого у нас есть лейка.

- Далее нужно делать дырочки (лунки) на расстоянии  друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В каждую лунку нужно положить по одному семечку.

- Далее посаженные семена посыпаем сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

- Затем опрыскиваем все небольшим количеством воды;

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее лучше росли?

Ответы детей.

Поставим контейнеры с растениями на  подоконник и будем за ними ухаживать.

Вы знаете, как правильно ухаживать за растениями?

Ответы детей.

Растения нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать.

Мы с вами заведём дневник  наблюдений, в который будем фиксировать, как растут наши растения.

Рассказать правила посадки семян;

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.

Развивать общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Выполняют задание (посадка семян);

Учитель показывает детям как правильно сажать семена, чтобы повторить полученные знания. Задает детям вопросы, просит оказать помощь.

- Молодцы! Теперь вы готовы вырастить свои собственные растения.

-Приступаем к посеву семян.

Учитель раздает материал для посадки каждому ученику.

 Дети подписывают свой контейнер.

Учащиеся  по очереди вместе с учителем  выполняют посев семян. Учитель  наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Расставляем контейнеры на подоконник.
 

-Давайте еще раз проговорим, как правильно ухаживать за растениями.

Ответы детей.

Повторить правила посадки семян.  

Учить сажать семена самостоятельно;

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети раскрашивают растение.

- Сегодня мы с вами посадили каждый свое растение. А вот такими наши растения вырастут, если мы будем за ними правильно ухаживать.

Учитель раздает картинки.

- Давайте каждый выберет свое растение и раскрасит его.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ.

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что узнали нового?

- Вам понравился урок? Все получилось?

- Давайте каждый выберет себе картинку, чтобы оценить свою работу на уроке;

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс

Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Методическая разработка открытого урока по предмету «живопись» Тема: «Осенний натюрморт»

Методическая разработка урока предназначена для учащихся четвертого класса детской школы искусств. Программа ФГТ.   Данная разработка урока направлена на повышение качества преподавания тема...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир»по теме:«Детеныши диких животных»...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....

План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"

Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...