Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Подвижные игры». В методической разработке отображена сущность работы учителя на уроках физической культуры по разделу «Подвижные игры», способствующих воспитанию физических качеств, а именно: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, которые далее будут использоваться в рабочем процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лисянская СОШ
УТВЕРЖДАЮ:
зам.директора
по учебной работе
________С.Е.Деревянкина
«__»____________20__г.
Методическая разработка
открытого урока
Воспитание физических качеств и
двигательных способностей у детей младших классов посредством нестандартных уроков
Учитель физической культуры
Е.В.Полякова
с. Лиски 2018г.
Оглавление
Введение | 3 |
Подготовительный этап | 5 |
Учебно-методическая карта | 6 |
Методика проведения | 8 |
Заключение | 11 |
Список использованной литературы | 12 |
Введение
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Подвижные игры». В методической разработке отображена сущность работы учителя на уроках физической культуры по разделу «Подвижные игры», способствующих воспитанию физических качеств, а именно: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, которые далее будут использоваться в рабочем процессе. Данный материал необходим для приобретения учащимися начальной школы новых навыков и занимает особое место при формировании устойчивых мотивов и потребностей к бережному отношению к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, организации здорового образа жизни.
Посредством проведения уроков-соревнований в разделе «Подвижные игры» развиваются физические качества: скоростно-силовые, ловкость, выносливость, гибкость, координация и повышаются функциональные возможности организма. Занятия расширяют кругозор, формируют компетентность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, заряжают детей положительным эмоциональным фоном, формирует творческий опыт в индивидуальных формах занятиях физическими упражнениями.
Изучение данного раздела позволяют знать требования безопасности на занятиях подвижными играми, способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности, влияние занятий на укрепление здоровья.
В данной методической разработке описаны такие методы как словесно-наглядный: объяснение, наглядный показ упражнения учителем, использование спортивного сайта интернета; практические методы: индивидуальный, групповой, командный, соревновательный
Структура методической разработки включает в себя введение, подготовительный этап, учебно-методическую карту, методику проведения урока, заключение, список использованной литературы, приложения.
Для совершенствования материала по всей дисциплине имеет смысл провести нестандартный урок-соревнование.
Подготовительный этап
Проведению нестандартного урока, который включает в себя несколько форм, в том числе и соревнования, предшествует большая подготовительная работа учителя.
Учителю необходимо разъяснить учащимся цель проведения урока, какими знаниями они должны владеть. Учитель заранее предлагает детям сформировать 2 спортивных отделения по равному количеству человек.
За несколько дней до урока учитель проводит консультации, зачитывает окончательный вариант план урока, объясняет правила. Заранее отделениям даётся возможность ознакомиться с более сложными специальными упражнениями и спортивными командами.
Последним этапом подготовительной работы является подготовка спортивного зала и спортивного инвентаря.
Учебно-методическая карта
Раздел дисциплины: Подвижные игры
Тема урока: Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков
Цель: способствовать физическому совершенствованию
Задача:
Образовательная: обучить, обобщить, систематизировать и проконтролировать выполнение заданий
Воспитательная: способствовать воспитанию честного противоборства, чувства взаимоподдержки
Оздоровительная: способствовать укреплению здоровья и организации здорового образа жизни
Вид занятия: урок
Тип занятия: урок-соревнование
Методы обучения: словесно-наглядный, практические: индивидуальный, групповой, командный
Средства обучения:
Квалификационные требования: учащиеся должны
знать:
- место и значение физических качеств в системе физической культуры;
- основы техники безопасности при выполнении упражнений для развития силы, быстроты, гибкости;
- распределение физической нагрузки и отдыха во время проведения соревнований.
уметь:
- овладеть практическими умениями и навыками, т.е выполнить правильно упражнения разной сложности;
- выполнить упражнения в несколько повторений.
Наглядные пособия, раздаточный материал: листы с распечатанными буквами.
Оборудование: секундомер, разметочные фишки, гимнастическая скамейка, гимнастический мат, свисток, гимнастические обручи, малые мячи
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Участники: учащиеся 3 класса
Структура урока
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопрсы | Методы обучения | Планируемое время |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть | 3 мин | ||
1. | Организационная часть | словесный | 2 мин |
2. | Вводный инструктаж | словесный | 1 мин |
Основная часть | 35 мин | ||
1. | Измерение пульса, разминка | наглядный | 5 мин |
2. | Игры-соревнования, измерение пульса:
| 28 мин | |
6. | Подведение итогов | словесный | 2 мин |
Заключительная часть | 2 мин | ||
1. | Рефлексия | словесный, практический | 1 мин |
2. | Подведение итогов всего урока | словесный | 1 мин |
Методика проведения
Организационная часть – один из важнейших элементов урока. Учитель в самом начале урока должен правильно организовать труд учащихся.
В организационной части необходимо отметить отсутствующих детей и правильность расположения их на рабочих местах.
В своей вступительной речи учитель рассказывает о целях проведения этого урока, о задачах, которые необходимо решить учащимся для достижения поставленных целей. Учитель раздаёт всем детям красочные билеты, которые они должны сохранить до конца урока. Их назначение объясняется в заключительной части урока на этапе рефлексия. Затем учитель кратко информирует учащихся о ходе проведения урока, знакомит их с критериями оценки работы отделений.
Первый этап урока начинается с измерения пульса в состоянии покоя (данный метод целесообразен в применении, т.к. педагог должен знать пульс до начала урока, чтобы правильно распределить физическую нагрузку и не допустить утомление учащихся), а затем выполняются разминочные упражнения для подготовки всех органов и систем органов к последующей физической нагрузке. В ходе разминки учащиеся выполняют упражнения под специальные команды учителя. При выполнении наиболее сложных, специальных упражнений весь класс останавливается и после показа упражнения учителем, продолжают выполнять задание. Наглядный метод, а именно: показ упражнений учителем, целесообразен в применении и необходим для того, чтобы учащиеся научились правильно выполнять специальные упражнения по технике их выполнения. После разминки измеряется пульс на данную физическую нагрузку, учитель делает вывод.
Второй этап урока:
Следующим шагом в совершенствовании изученных элементов предоставляется использование совершенствование физических качеств в игровой и соревновательной форме. Игра повышает эмоциональный фон детей, снимает напряжение и утомление, способствует в непринуждённой обстановке раскрыть свой потенциал, воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки. Применяются эстафеты.
По окончанию игр и эстафет подводятся итоги совершенствования в овладении техникой выполнения упражнений для развития физических качеств, и измеряется пульс. Учащиеся в движении в колонне по кругу выполняют несколько упражнений для восстановления организма после физической нагрузки.
На этапе рефлексия учитель предлагает детям в выданных им в начале урока билетиках нарисовать смайлик, отображающий их эмоциональное состояние в течение всего урока. Таким образом, устанавливается обратная связь «ученик-учитель».
Пред тем как выставить оценки за работу на уроке, педагогу необходимо проанализировать работу учащихся на уроке, объяснить со своей точки зрения победу одной команды и проигрыш другой, сделать выводы об активности членов команд. В конце своего выступления учитель высказывает свое мнение о том, достигнуты ли поставленные на уроке цели.
Заключение
Как показывает практика, проведения нестандартных уроков способствует приобретению новых навыков, учащиеся активны на них, с большой охотой выполняют все предложенные задания, переживают не только за свои оценки, но и за итоги команды в целом.
И дети, и педагог получают удовлетворение от такой формы проведения урока. Нестандартный урок-соревнования наиболее подходит для совершенствования пройденного материала по всей дисциплине и развитию физических качеств и двигательных способностей, особенно детей начальной школы. Дух соперничество и желание обучающихся внести свой вклад в победу команды помогают им сконцентрировать свою память, все свои знания и умения одной общей задачей. Они лишний раз убеждаются в том, что коллективная деятельность не может быть плодотворной без конкретного вклада каждого члена коллектива. А наличие «лидеров» в команде помогает правильно распределить обязанности, организовать и направить в нужное русло работу группы. Эффективность работы зависит не только от знаний и умений учащихся, но и от рациональной организации их труда.
Уроку предшествовало подготовительная работа учителя, были приготовлены: рисунки, схемы. Учитель в течение всего урока должен делать заметки по ходу, отмечая работу отдельных учащихся, направлять выполнение упражнений в нужном направлении.
При проведении подобных уроков у педагога есть возможность оценить работу каждого ученика и выставить оценки всем присутствующим на уроке.
Список литературы
- Учебник «Физическая культура» 1–4 кл. В.И. Лях -М.: Просвещение, 2013.
- Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - Р-н-Д: Изд-во "Феникс", 2012.
- Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. - М.: Диалог культур, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей начальных классов
Творчество - это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество и творческая деятельность определяют человека, поэтому формирование...
Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 3 класса
Основные содержательные линииПрограмма состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое ...
Практические диагностические тесты для выявления музыкальных и двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Данные диагностические тесты подобраны для выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей, состояния эмоциональной сферы детей и дальнейшего их развития....
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Развитие двигательной активности детей начальных классов на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Как показывает практика, современные дети в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собо...
Формирование речевых и коммуникативных способностей у детей с ОВЗ посредством игр и упражнений
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к ...
«Методическая разработка открытого урока по предмету окружающий природный мир для детей с ОВЗ»
Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценност...