Конспект урока по теме "Культура и образование"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
урок по теме "Культура и образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_obrazovanie.docx | 25.12 КБ |
obrazovanie_i_kultura.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Тема урока: Культура и образование. 2класс
Тип урока: урок выведение новых знаний
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Усвоение (выведение) обучающимися новых понятий: школа, музей, цирк, гимназия, библиотека, театр, училище, колледж, университет, концертный зал, лицей, выставочный зал
1.2. Применение опорных понятий: культура, образование
1.3. Развитие у учащихся УУД:
а) познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.
б) регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка;
в) коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Развитие предметных умений: научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры, извлекать из текста нужную информацию.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование у учащихся мировоззрения на основе философских категорий:
2.2. Развитие личностных УУД:
2.3. Воспитание
Оборудование: ноутбук и проектор, презентация «Культура и образование», наглядность: карточки №1 и 3. Раздаточный материал (листы контроля, схема)
Заявка на оценку (7 человек в классе)
«5» - более 15 баллов
«4» - 12 – 14 баллов
«3» - 6 – 11 баллов.
Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | ||
Проверка готовности учеников к уроку | ||
Знакомство школьников с заявкой на оценку и критериями оценки | Фиксирование оценки обучающимися на листе контроля | |
Прочитайте тему урока «Культура и образование» (Слайд 1) - Что мы сегодня узнаем на уроке? | Какие бывают учреждения культуры и образования. Какую роль они играют в нашей жизни. Примеры учреждений образования и культуры | |
II. Усвоение новых знаний | ||
Фронтальная работа В нашей речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура» Дайте определение понятию «Культура» В науке есть такое определение: «Культура – это ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории». Определяемое понятие: «культура», родовой признак: «ценности», видовые признаки: создаёт человек, создаёт на протяжении своей истории. Дайте определение понятию «Образование» «Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и знаний». Определяемое понятие: «образование», родовой признак: «процесс и результат», видовые признаки: усвоение человеком, усвоение навыков, усвоение умений и усвоение знаний». Вы слышали такое словосочетание: «учреждения культуры» и «учреждения образования». Дайте определения: «учреждения культуры» и «учреждения образования». «Учреждения культуры – это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком» «Учреждения образования – это учреждения, где люди усваивают навыки, умения и знания» Давайте сравним два понятия: «учреждения культуры» и «учреждения образования». Чем воспользуемся для сравнения? (карточкой №3) | За определение понятий – 1 балл. | То, что создано стараниями и трудом людей — культура. Дают определения с опорой на схему. Сравнивают два понятия: «учреждения культуры» и «учреждения образования» по карточке №3 |
Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 120-121. Какие учреждения культуры и образования на них показаны? (выставочный зал, школа, дом детского творчества, концертный зал, цирк, университет, театр, библиотека) | Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и знаний. | |
Индивидуальный труд Работа с текстом на стр. 122-123. «Какие бывают музеи» (Слайд 2) Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте. Проверка по слайдам 3-6. Посмотрим, какие ещё существуют музеи (по слайдам 7-8: зоологические, геологические) | 4 балла | Первый русский музей (Кунсткамера), краеведческий, Политехнический, художественные. |
Фронтальная работа В каких музеях вы были? Поднимите руку, кто был в нашем школьном музее? Как называется наш школьный музей? (краеведческий) Докажите, что наш музей является краеведческим (в нем находятся предметы из прошлого) Кто знает, как называются предметы в музеи? (экспонаты) Подумайте, музей – это учреждение культуры или образования? Дайте определение понятию: «музей» «Музей – это учреждение культуры, где мы можем увидеть ценные экспонаты, созданные человеком или найденные человеком в природе» | Отвечают на вопросы. Дают определение понятия: музей. Доказывают, что музей является учреждением культуры. | |
Работа с текстом. Найдите в тесте второй абзац «Музеи бывают разные…» Альбина, зачитай. Ребята, как понять «экспонаты, рассказывающие о прошлом». Вы видели в нашем музее старинный самовар, он, что вам сам что-то рассказывал. Кто нам разъяснит? Обратите внимание на карточку №1. Составьте по ней вопросы к рассказу о музеях и задайте их ребятам | За вопрос – 1 балл | Составляют вопросы по карточке №1 |
Что изображено на рисунках? (Слайд 9) Работа в паре (Слайд 10)
| 1 балл за ответ | |
Является ли наша школа – учреждением культуры? Почему школу называют культурным центром села? Дайте определение, что такое школа? Школа – образовательное учреждение, где организованы уроки, классы, дети от 7 до 17 лет…. Какое образовательное учреждение, вы посещали до школы? (детский сад) Где ещё человек получает образование? (Слайд 11) Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право и обязаны учиться. (Слайд 12) После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии. (Слайд 13) Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома, переводчика можно в институте или университете. (Слайд 14) Образовательные учреждения: школа, гимназия, училище, лицей, техникум, институт, университет. (Слайд 15) Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, учителем, агрономом? (Слайд 16) Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные. (Слайд 17) Вот и гости, которые пришли к нам на урок, учатся, проходят курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе. | ||
Рабочая тетрадь стр. 78, зад. 1. Проверка в парах. Отвечает один в каждой паре. | 5 б – все верно; 4 б-1 -2 ошибки; 3 б – 3-4 ошиб.; 2 б – более 4 ош. За ответ – доп. балл. | |
Индивидуальный труд Восстановите схему Проверка на доске | 1 балл верно вставленное слово. Всего 5 баллов | |
Подведение итогов (5 мин) а) степень достижения целей, поставленных в начале урока удалось ли нам узнать, что такое учреждения образования и культуры. Какую они играют роль в жизни человека? Как называются? b) подсчет баллов, заработанных на уроке с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку d) выявление учеников, получивших запланированную оценку е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта | ||
Домашнее задание (2 мин) Р.Т. стр. 78-79, зад 2-4. |
Лист контроля | Лист контроля |
ФИО | ФИО |
Работа с текстом на стр. 122-123. «Какие бывают музеи» Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Баллы:_________ | Работа с текстом на стр. 122-123. «Какие бывают музеи» Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Баллы:______ |
Рабочая тетрадь стр. 78, зад. 1. Баллы:__________________ 5 баллов – все верно; 4 балла – 1 -2 ошибки; 3 балла – 3-4 ошибки; 2 балла – более 4 ошибок | Рабочая тетрадь стр. 78, зад. 1. Баллы:__________________ 5 баллов – все верно; 4 балла – 1 -2 ошибки; 3 балла – 3-4 ошибки; 2 балла – более 4 ошибок |
Дополнительные баллы за ответы:________ | Дополнительные баллы за ответы:________ |
Всего баллов:___________ Оценка «__» | Всего баллов:___________ Оценка «__» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по учебнику. Прочитай текст «Какие бывают музеи» на стр. 122-123 учебника. Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте.
Первый русский музей. В 1719 году при Петре I открыли в Петербурге Кунсткамеру – собрание диковинок для всеобщего обозрения.
Краеведческие музеи. Эти музеи есть почти в каждом городе. В них собрана история края, области, города.
Политехнический музей. Робот Первый телефон Первый телевизор
Художественные музеи Москвы. Музей изобразительных искусств Имени А.С.Пушкина. Третьяковская галерея В. М. Васнецов «Три богатыря»
Зоологические музеи. В зоологических музеях собраны коллекции насекомых и чучела животных.
Геологические музеи. В геологических музеях собраны коллекции минералов.
Что изображено на рисунках? Музей Библиотека Цирк Концертный зал Театр Это учреждения культуры.
Работа в паре. Обсудите, для чего люди посещают учреждения культуры. Какие учреждения культуры есть в нашем селе?
Где человек получает образование?
Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой . Все ребята у нас имеют право и обязаны учиться.
После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы , где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии.
Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома, переводчика можно в институте или университете .
Образовательные учреждения: Школа Гимназия Колледж Училище Лицей Университет Техникум Институт
Подумай! Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, учителем, агрономом?
Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
Разработка урока и презентация...
Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Конспект урока по русскому языку "Образование слов при помощи приставок"
Русский язык 2 класс "Образование слов при помощи приставок"...
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...
Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."
Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...
Конспект урока русского языка «Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов» .2 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о суффиксе, как значимой части слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс; определять значение, которое суффи...