Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.17г.                                                                                                        

Школа: №148

Класс:                                                                        

Кабинет: 203                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                   

Конспект урока математики.

Тема: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты:

-предметные:  учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;

-личностные:   развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика», 3 кл.,ч. 2, электронная презентация.

        

Этапы, методы и приёмы

Хро-

номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Метод – словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай и пытайся понять»

Приветствуют учителя;

Слушают;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: устный счёт

Дидакт. Игра «Круговые примеры»

Практич.: решение задач

10 мин

- Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку.

- Игра называется «Круговые примеры». Сейчас я вам на пару раздам карточки с примерами, ваша задача, быстро посовещавшись разложить эти карточки так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Пример, с которого нужно начинать цепочку, выделен жирным шрифтом. Выигрывает та пара, которая выполнит задание первыми и не допустит ошибок.

-Сверьте ответы с доской.

- Хорошо.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

 Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы запишите их решение.

1. Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок).

2. Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих

Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки)

3. У речки гуляли четыре утёнка,

И двадцать четыре весёлых гусёнка.

Во сколько раз было больше гусят?

На сколько меньше было утят? (24:4 = 6 раз.  24 – 4 = 20).

-Сверьте ответы с доской.

-Есть те, кто все решения записал правильно?
-А есть ли те, у кого есть ошибки?
-Давайте вместе проверим и тогда мы поймем, где ошиблись.

Молодцы.

Работают в парах;

Решают примеры;

Составляют цепочку;

Записывают число в тетради;

Решают задачи;

Записывают решение задач;

Отвечают на вопросы;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

К: строить речевые высказывания

П. Формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

4.

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы;

5 мин

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.(100)

-Объясните смысл пословиц.

-Что мы можем сказать о числе 100?(трёхзначное)

- Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста…900). Какие это числа? (трёхзначные).

- Ребята, на доске вы видите числа: 28, 12, 312, 44, 35

- Какое число лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное).

- Теперь посчитайте, какие числа получатся если присчитывать к числу 100 по одному? (101,102,103,104, и т.д)

- А теперь посчитайте, какие числа получатся, если к 100 присчитывать десятками? (110,120,130,140 и т.д).

-Сколько чисел находится между числами 100 и 200?(99)

-Сколько чисел находится между числами 110 и 120?(9)

- Так как вы думаете, что мы  узнаем сегодня на уроке?(узнаем, как образуются и называются трёхзначные числа).

- Определите тему урока.(ответы детей)

-Тема нашего урока «Образование и названия трёхзначных чисел».

- Какие цели мы можем поставить на урок? (учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа).

Объясняют смысл пословиц;

Называют  трёхзначные числа;

Выполняют устные вычисления;

Отвечают на вопросы;

Определяют тему урока;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Динамическая пауза

1 мин

Тихо встали, потянулись,
Влево, вправо повернулись.
Руки в стороны и вверх.
Каждый сядет тише всех.

Делают зарядку

5.

Решение частных задач

Наглядн: работа с рисунком разрядов

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: решение задачи              

18 мин

- Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 43. Рассмотрите рисунок.

- Из  каких разрядов состоят трёхзначные числа? (единицы, десятки, сотни).

- Прочитайте названия чисел. Какие они? они трёхзначные. Сколько цифр потребуется для записи таких чисел что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни), таким образом запись этого числа выглядит так… (123)

- Сколько сотен в числе 123? (1 сотня) сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (3 ед.) Посмотрите следующие числа  

- Сколько сотен  числе 520? ( 5 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать что разряд единиц есть? (на месте единиц вписать 0)

- Сколько сотен в числе 302? (3 сот.), десятков? (0 дес.), единиц? (2 ед.). Разряд десятков отсутствует. Что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0).

-Что обозначают нули в записях? ( в числе 520 единиц 0, в числе 302 десятков 0).

- Давайте выполним №1 устно.

Сколько всего палочек, если взяли:

1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек  и 5 палочек.

2* 100 = 200

4 * 10 = 40

200 + 40 + 5 = 245 палочек.

2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего будет палочек? (5 * 100 + 7= 507 палочек).

- Выполните №3 в парах.

- Какие числа получились? (640, 108).

- Посмотрите на №5.

-Прочитайте условие задачи.

- О чём говориться в задаче? (о горючем).

-Как удобнее записать задачу кратко?(с помощью таблицы).
-Я подготовила вам таблицы, сейчас вы в парах подумаете, как будут называться столбики .

-Как  будет называться 1,2,3 столбик?

-Что такое 16 л?(расход горючего за 1 час).

-Что такое 48 л, 32 л?(общий расход горючего).

-Посмотрите на слайд, вот такая таблица у нас получилась.

-Прочитайте вопрос задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (нет)

-Почему?(потому что не знаем сколько часов до остановки, после остановки).
-Как найти, сколько часов до остановки?(48:16)

-Сколько часов после остановки?(32:16).
-Теперь можем ответить на главный вопрос?(да)

-Сколько способов решения у этой задачи?(два).

-Запишите решение задачи.

Первый способ: 1)48+32=80(л) горючего израсходовала машина.

                           2) 80:16=5(ч) была в пути машина

Второй способ: 1) 48:16=3(ч) до остановки

                            2)32:16=2(ч) после остановки

                            3) 3+2=5(ч) все время пути

– Молодцы.

- Ребята, а что же нам нужно сделать в задание №6?

-Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

-В какой строке частное будет больше? Почему?(в первой, чем меньше делитель, тем больше частное)

-Выполните его самостоятельно. 1 вариант выполняют 1 и 2 столбик, 2 вариант 3 и 4 столбик.

К доске выходят по 1 человеку от варианта и выполняют по 1 столбику на доске с объяснением, какой прием использовали при делении.

-Ну а теперь проверим.

Анализируют рисунок;

Называют разряды;

Работают с числами, называют разряды в каждом их них;

Выполняют упражнение с объяснением;

Работают в парах;

Отвечают на вопросы;

Проводят анализ задачи;

Решают задачу двумя способами;

Решают примеры по вариантам;

Проверяют;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

П. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

6.

Итог урока, рефлексия

Домашнее задание

 5 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достигли поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности?

-Оцените свою работу на уроке.

Закончите фразы, которые записаны на слайде:

  • Сегодня я узнал (а) …
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…

Р.т. - с. 41 №8,9.

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Отвечают на вопросы;

Оценивают свои знания;

Записывают домашнее задание

Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."

Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» - 2 класс

Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление умения складывать и вычитать трёхзначные числа и их корректировка при необходимости; повторить разряды чисел.УМК: «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон ...

Технологическая карта урока математики по теме: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс, "Школа России".

ПредметМатематикаКласс3Тема урокаОбразование и названия трехзначных чисел Дидактическая цель Создание условий для формирования умения образовывать и называть трехзначные числа.Планируемые ре...