Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработка урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Навстречу 75-летию образования Краснодарского края | 27.05 КБ |
Презентация к учебному занятию | 870.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Тарасенко станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
«Навстречу 75-летию образования
Краснодарского края»
Подготовила учитель начальных классов:
Никитина Ирина Владимировна
- Организационный момент.
-Иду соби по коридору, думы думаю, совсим о другом думаю.
-На тоби, почтарь.
- Шо вин в школе робэ?
-Здрасьте вам!
-А вин мэни кажэ, у мени до вас дило.
-Вам письмо!
Я, то письмо у почтальона взяла, сразу не посмотрела, а письмо не мне, и адрес стёрт, и кому неизвестно, только видно у кого-то день рождения. Написано, с 75 –летием! Письмо должно дойти до адресата, помогите мне ребята!
2.Отгадывание адреса.
Этот край входит в состав Российской Федерации, летом сюда приезжает много гостей, чтобы отдохнуть на море, так как здесь, очень тёплый климат, через всю территорию края протекает река, которая берёт начало со склонов Эльбруса.
-Да, действительно, это Краснодарский край, я впишу адрес и отправлю в Администрацию края.
3. Сообщение темы и цели урока .
Итак, тема нешего урока: «75-летие образования Краснодарского края», -Кто знает, дату образования края? (13 сентября). 13сентября 1937г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.
Слайд 1.
Сегодня на уроке мы повторим много из того что вы изучали на уроках кубановедения, вы узнаете много нового о нашем крае, вы поработаете в группах и выполните интересные задания. Одно их важных качеств ученика, это его активность.
-Как вы понимаете это качество?
Активный ученик, старается отвечать на вопросы, участвует в работе группы, помогает одноклассникам. В конце урока вы оцените себя, насколько вы были активны на уроке?
- Работа по теме урока.
-Вы любите путешествовать?
-Мы полетим на самолёте «Авиационных линий Кубани».
Слайд 2.
-Скажите, пожалуйста, а почему на самолёте изображён подсолнух?
Подсолнухи символизируют тёплое южное солнце, жизнерадостность, величие и достаток. Фирменный знак - подсолнух - есть также на одежде бортпроводников.
Отключить слайд
-Вылетаем, что мы увидим, поднимаясь над землёй?
-Вижу широкая большая река, как она называется? (Кубань)
- Кубань берёт начало на горе Эльбрус, две горных реки Учкулан и Уллукам сливаются и дают начало Кубани, впадает Кубань в какое море? (Азовское).
-На какие две части можно условно разделить территорию нашего края? (северная равнинная и южная гористая)
-Видим моря, какие это моря, как вы думаете?
-Черное и Азовское море соединяются, как называется пролив? (Керченский пролив), через Босфорский пролив Чёрное море соединяется с Мраморным морем.
-А это кубанские поля, что на них растёт?
-Какие деревья и кустарники или травянистые растения мы можем увидеть?
-На юге края горы, высокие, как они называются?
-Горные районы занимают 20% края. Кавказские горы учёные считают молодыми. Им около 70 миллионов лет.
-Какая самая высокая гора? (гора Цахвоа ,3346 м).
-Что-то белее на горах, что это? (снега и ледники Кавказа, где даже летом лежит снег).
-Я вижу странные сооружения их каменных плит, что это? Дольмены.
-Каких животных мы увидим?
-Вижу большие стройки, строят стадионы, дороги, спортивные сооружения что это за город? (Сочи, к чему готовится? (олимпиада 2014 год). Какие ещё населённые пункты можно увидеть?
Музыку включить
5.ФИЗМИНУТКА
-Нам необходимо отдохнуть.
-Самолёт делает посадку в Анапе и мы с вами идём в дайвинг - клуб подводного плавания.
Надеваем костюм для подводного погружения, ласты, дыхательный аппарат.
И вот мы под водой, Чёрное море одно из прекрасных морей, поэтому здесь много красных и зёлёных водорослей (ламинария, кладофора, ульва и другие), раздвинем водоросли у увидим морского конька и морскую иглу, морские бычки прикрепляются ко дну, чтобы их не сносило течением, а это некоторые из рыб которые обитают в Черном море (кефаль, осётр, морской ёрш, морской петух.
Возвращаемся к самолёту и летим назад в Краснодар, не все любят во время полёта смотреть в иллюминатор, многие читают, кто из вас любит читать и хорошо вслух читает? Раздать 4 сообщения. Кто любит стихи читать и хорошо в классе читает их? Стих дать. Через несколько минут ребята выступят перед нами с сообщением.
6. Работа в группах.
-Ну вот мы и дома, снять самолёт, пока мы летели я сделала фотографии и теперь мы с вами, сделаем альбом, а это листочки альбома с границами Краснодарского края, которые называются «Животный мир», «Растительный мир», «Наш кубанский урожай», «Животный мир Чёрного моря», будем работать в группах, кто может рассказать правила работы в группах (работать должны все, уважаем друг друга, высказываем своё мнение по - очереди). Постепенно вывешиваются работы.
-Ребята подготовили сообщения, мы их внимательно послушаем, дети рассказывают сообщения «Кудрявый пеликан», «Тюльпан Липского», «Василий Степанович Пустовойт»
Стихотворение читает ученик, автор Виктор Подкопаев
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
Итог урока.
-Что на уроке вам особенно понравилось?
-Что нового узнали?
-О чём бы вы хотели продолжить разговор?
Спасибо, мне понравилось как вы работали!
Этап рефлексии.
Оцените свою активность на уроке, тополь - ещё один из символов Кубани, если вы считаете, что были очень активны, всегда поднимали руку, участвовали в работе групп или в это время готовили сообщение, поставьте смайлик у вершины тополя, если вы иногда стеснялись и отвлекались на посторонние дела, то посередине, а если совсем ничего не делали, на травку.
Вам интересно было как я разговаривала в начале урока? Чтобы вы знали что обозначают эти слова, я вам дарю закладки, так разговаривают на кубанском говоре, балачке, и подсолнухи с пожеланиями жизнерадостности и благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок , посвященный 74-летию образования Краснодарского края
Открытый урок по кубановедению, посвященный 74-ой годовщине образования Краснодарского края. Проведен в 1 классе....
Родная Кубань «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края».
С чего начинается Родина? Такой вопрос задаёт каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдёт совсем не много времени, и вы с гордостью скажите: «я- граждан...
Конкурс знатоков для учащихся 3-4 классов «Моя Родина – Кубань. Мой город – Геленджик», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края
Материал можно использовать как на уроках кубановедения, так и во внеклассной работе по предмету. Разнообразные виды работ, смена деятельности, интересные задания, групповая форма работы - всё это сп...
Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов
Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....
Классный час - путешествие «Историческая кругосветка» посвященного 80-летию образования Краснодарского края
Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского краяЗадачи:Ø воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой р...
"75 - летие освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков" ("Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны")
Данный классный час посвящен данной теме и рассчитан на детей начальной школы....