Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ахтямова Евгения Александровна

Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_fevralya.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5 марта

Учитель: Абдрахманова М.Н.

Школа:

Студентки: Шнайдер Евгения

Класс: 3

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

Цель деятельности учителя:  

  1. - Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать.
  2. Закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета.
  3. Развивать умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать ранее изученные закономерности

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся образовать трёхзначные числа;

- закрепят умение правильно называть счётные единицы;

- получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.

Личностные:

 - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

- понимание причин успехов в учёбе;

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

- развитие общеучебных компетенций.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Математики 3 класс 2 часть Школа России, рабочая тетрадь

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Итак, давайте проверим домашнее задание. Стр 36, № 3,5,7.

Отлично, приступим к работе.

- приветствовать учителя

- слушать учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Устный счет. Исследование ряда чисел.

(Зеленая карточка.)

Дан ряд чисел:13, 17, 21.

– Что можно сказать об этих числах? (Числа двузначные, нечетные, увеличиваются на 4.)

– Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 4, и вправо, увеличивая числа на 4. (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.)

– Какие числа в получившемся ряду? (Однозначные и двузначные, нечетные.)

– Разделите их на две равные части посередине и запишите в две строки.

Ученики выполняют запись:

1
21

5
25

9
29

13
33

17
37

– Что интересного вы заметили? (В числах, записанных в каждом столбике, одинаковое количество единиц, количество десятков в числах второго ряда на 2 больше, чем в числах первого ряда.)

– Сложите числа каждого столбика (22,30, 38, 46, 54.)

– Что можно сказать о них? (Они четные, увеличиваются на 8.)

– Почему? (Мы дважды увеличивали числа на 4.)

– Используя числа из подчеркнутого ряда, составьте верные равенства.

(17+9–1=25, 13+17–1=29, 13+25–1=37, 5+9–1=13, 17+5–1=21, 29+9–1=37, 25–5+1=21, 29–9+1=21, 33–13+1=21.)

– Сложите числа из подчеркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого.

(1+37=38, 5+33=38, 13+25=38, 17+21=38.)

– Найдите разность этих чисел.

(37–1=36, 33–5=28, 29–9=20, 25–13=12, 21–17=4.)

– Запишите результаты в строчку. (36, 28, 20, 12, 4.)

– Что можно сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 8.)

– Найдите “лишнее” число. Чем оно отличается от других чисел? (4 – однозначное число, остальные числа двузначные.)

– Разделите каждое число на 4. (36:4=9, 28:4=7, 20:4=5, 12:4=3, 4:4=1.)

– Что интересного вы заметили? (Значения частных выражены однозначными нечетными числами.)

– Сложите числа удобным способом ((36+4)+(28+12)+20=100.)

– Справились с заданием, получают зеленый жетон № 14 от Знайки.

– Какое число здесь было лишнее и почему? (Ответ: число 100, оно трехзначное.)

– Сегодня на уроке мы продолжаем тему “Устная нумерация чисел в пределах 1000”, и познакомимся с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, будем учиться правильно, читать эти числа.

– Что вы знаете о трехзначных числах?

- слушать учителя

- выполнять упражнение

- отвечать на вопросы учителя

- продолжить фразу

- отвечать на вопросы

III. Постановка учебной задачи

4 мин

 – Рассмотрите в учебнике рис. стр 37 вверху.

– Сколько сотен, десятков, единиц выставлено в таблице? Прочитайте полученное число. (Сто двадцать три.)

– Выполним задание ниже (5 сот. 2 дес. 0 ед. наглядно изобразить в таблице)

– Назовите полученное число. (Пятьсот двадцать.)

– Чем оно отличается от первого числа? (Сотни, десятки есть, а единиц нет.)

– Наглядно изобразим в таблице третье число, сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц?

– Назовите полученное число (триста два), чем оно отличается от предыдущего?

- отвечают на вопросы

IV. Открытие нового знания

10 мин

 Выполнение № 1, № 2, № 3

- читать сказку по абзацам

Физкультминутка

На доске таблица чисел

5
96
361

14
783
56

564
9
35

88
24
278

– однозначное число – руки вверх:

– двузначное число – руки вперед

– трехзначное число – руки вниз

- выполнять движения

V. Первичное закрепление

5 мин

№ 4 решим устно.
– Какие величины известны и какие надо найти?
расход горючего в час
время работы
общий расход горючего

– Как найти расход горючего? Время работы? Общий расход?
– Назовите расход горючего в час 
15 л.
– Время работы – 
неизвестно
– Общий расход горючего 
45л, 60л, 90л.
– Подготовьте ответ, задание выполним по группам.

- анализировать задачу

- отвечать на вопросы учителя

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Решение задачи в тетради № 5– Решить задачу самостоятельно, дополнительное задание: решить другим способом, изменить числа так, чтобы задача решалась только одним способом

(сумма делится, а слагаемые нет)

1 способ

1) 48+ 32 = 80 (Л) – израсходовала всего
2) 80 : 16 = 5 (ч)
Ответ: 5 ч была машина в пути

2 способ

1) 48 : 16 = 3(ч) – до остановки
2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки
3) 3 + 2 = 5 .
Ответ: 5 часов.

– Кто решил только одним способом? Объяснить, как решали.

– Кто записал выражением решение задачи?

Справились с заданием, получаете желтый жетон № 24

5. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь стр. 37 № 99 (жетон синий № 29)

Самопроверка. Поставить “+” у кого решение верно.

– Справились с заданием, получаете синий жетон № 29.

– На жетонах написаны числа, по алфавиту найти соответствующую букву

(Распределить по одной букве.)

– Прочитаем, что получилось? (МОЛОДЦЫ!)

- решают задачу самостоятельно

VII. Рефлексия. Домашнее задание.

2 мин

Давайте повторим, что мы сегодня делали?

Чему научились?

Что было трудно?

Что понравилсь?

Отлично! Запишите домашнее задание.

С. 37 № 7 учебник, Р.Т. стр. 38 № 102, принести счеты

-отвечают на вопросы

-записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"

Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса....