Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2018-2019уч.г.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Мордасова Наталья Васильевна

Рабочая прогграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_2_g_klass.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                      Приказ №01-05/196  

 от 30 августа 2018 года

Рабочая программа

по окружающему миру

 2 г класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

г. Домодедово


Пояснительная записка

     Рабочая программа по окружающему миру для 2 «г» класса составлена на основе авторской программы   А. Плешакова «Окружающий мир», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Окружающий мир», А. Плешаков, М., «Просвещение», 2015 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год.

       Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

       Данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет

  68 часов в год.

В содержание календарно-тематического планирования дополнительно введены темы, содержащие элементы основ безопасности жизнедеятельности: по правилам поведения на железнодорожном транспорте, согласно письму Министерства железнодорожного транспорта № 471/070 от 08.05.14 года – 5 часов и по правилам дорожного движения – 7 часов, эти учебные часы включены в темы уроков предмета «Окружающий мир».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик научится:

  • понимать особую роль России в мировой истории, испытывать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Ученик получит возможность научиться:

  • освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитию навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

По окончании 2 класса ученик научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем.

По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД.

По окончании 2 класса ученик научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков,
  • подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). 

Коммуникативные УУД.

По окончании 2 класса ученик научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.

По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Личностные результаты

По окончании 2 класса у ученика будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской
  • Федерации — русского языка;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • способы овладения первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики.

По окончании 2 класса ученик получит возможность сформировать:

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
  • установку на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


                                          Содержание   учебного   предмета

Где мы живём? (4 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета -  Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России - многонациональная страна. Государственный язык.

Проект «Родной город (село)»

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.  

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.  

Сезонные изменения в природе (осенние явления).  Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.  

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников). Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

 Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность: сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.


Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Проект «Профессии».

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.  

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Проект «Родословная»

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России.

Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Проект «Города России»

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Проект «Страны мира».

Повторение и обобщение изученного (1час)

 

 

 

 


Тематическое планирование.

№ п/п

 Раздел (подраздел)

Количество

часов на

изучение

раздела

Виды контроля

1

Где мы живём?

4 ч.

Входной контроль

 (тест)

Тестирование

2

Природа.

20 ч.

Тестирование

3

Жизнь города и села.

10 ч.

Контроль за 1 полугодие

Тестирование

4

Здоровье и безопасность.

9 ч.

Тестирование.

5

Общение

7 ч.

Тестирование.

6

Путешествия

18 ч.

Промежуточная аттестация

 (тест)

Тестирование

ИТОГО

68 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала.

№ уро

ка

Наименование тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

1

Родная страна.

1

03.09.18-07.09.18

2

Город и село.

1

03.09.18-07.09.18

3

Входная контрольная работа. 

1

10.09.18-14.09.18

4

Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

10.09.18-14.09.18

5

Неживая и живая природа. Где можно и где нельзя играть. (ПДД)

1

17.09.18-21.09.18

6

Явления природы

1

17.09.18-21.09.18

7

Что такое погода.

Пр/р №1Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

1

24.09.18-28.09.18

8

В гости к осени. Экскурсия: Наблюдение осенних изменений в природе.

1

24.09.18-28.09.18

9

В гости к осени (урок)

1

01.10.18-05.10.18

10

Звёздное небо. Наиболее безопасный путь в школу и домой (ПДД)

1

01.10.18-05.10.18

11

Заглянем в кладовые земли.

Пр/р №2Знакомство с горными породами и минералами.

1

08.10.18-12.10.18

12

Про воздух и про воду. Вероятные последствия игр и шалости на железной дороге и вблизи нее.

1

08.10.18-12.10.18

13

Про воздух и про воду

1

15.10.18-19.10.18

14

Какие бывают растения. Пр/р №3 Распознавание деревьев, кустарников, трав.

1

15.10.18-19.10.18

15

Какие бывают животные

1

22.10.18-26.10.18

16

Невидимые нити. Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров.

1

22.10.18-26.10.18

17

Дикорастущие и культурные растения.

Пр/р  №4 Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

1

06.11.18-09.11.18

18

Дикие и домашние животные

1

06.11.18-09.11.18

19

Комнатные растения. Пр/р №5 Отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

1

12.11.18-16.11.18

20

Животные живого уголка. Пр/р №6

Знакомство с животными живого уголка и уход за ними.

1

12.11.18-16.11.18

21

Про кошек и собак. Сигналы светофора и регулировщика.

1

19.11.18-23.11.18

22

Красная книга

1

19.11.18-23.11.18

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

1

26.11.18-30.11.18

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тестирование.

1

26.11.18-30.11.18

25

Что такое экономика. Правила поведения детей на железной дороге, у перрона.

1

03.12.18-07.12.18

26

Из чего что сделано

1

03.12.18-07.12.18

27

Как построить дом. Правила перехода улиц. Движение пешеходов. Какой бывает транспорт.

1

10.12.18-14.12.18

28

Контроль за I полугодие.

1

10.12.18-14.12.18

29

Культура и образование

1

17.12.18-21.12.18

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

17.12.18-21.12.18

31

В гости к зиме (экскурсия). Экскурсия: Наблюдение зимних  изменений в природе.

1

24.12.18-25.12.18

32

В гости к зиме (урок). Где переходить и переезжать железнодорожные пути?

1

09.01.19-11.01.19

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тестирование.

1

14.01.19-18.01.19

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

14.01.19-18.01.19

35

Строение тела человека.

1

21.01.19-25.01.19

36

Если хочешь быть здоров

1

21.01.19-25.01.19

37

Берегись автомобиля!

1

28.01.19-01.02.19

38

Школа пешехода. Пр/р №7. Отработка правил перехода улиц.

1

28.01.19-01.02.19

39

Домашние опасности

1

04.02.19-08.02.19

40

Пожар

1

04.02.19-08.02.19

41

На воде и в лесу. Дорожные знаки.

1

11.02.19-15.02.19

42

Опасные незнакомцы

1

11.02.19-15.02.19

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тестирование.

1

18.02.19-22.02.19

44

Наша дружная семья

1

18.02.19-22.02.19

45

Проект «Родословная»

1

25.02.19-01.03.19

46

В школе. Правила и меры безопасного поведения на железнодорожном транспорте

1

25.02.19-01.03.19

47

Правила вежливости. Пр/р №8.Отработка основных правил этикета.

1

04.03.19-07.03.19

48

Ты и твои друзья

1

04.03.19-07.03.19

49

Мы – зрители и пассажиры

1

11.03.19-15.03.19

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тестирование.

1

11.03.19-15.03.19

51

Посмотри вокруг. Что такое железнодорожный переезд?

1

18.03.19-22.03.19

52

Ориентирование на местности. Пр/р№9. Определение сторон горизонта по компасу.

1

18.03.19-22.03.19

53

Ориентирование на местности

1

03.04.19-05.04.19

54

Формы земной поверхности.

Экскурсия: Ознакомление с формами земной поверхности и водоёмами родного края.

1

03.04.19-05.04.19

55

Водные богатства

1

08.04.19-12.04.19

56

В гости к весне. Экскурсия: Наблюдение весенних изменений в природе.

1

08.04.19-12.04.19

57

В гости к весне

1

15.04.19-19.04.19

58

Россия на карте. Пр/р№ 10. Освоение основных приёмов чтения карты.

1

15.04.19-19.04.19

59

Проект «Города России»

1

22.04.19-26.04.19

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль

1

22.04.19-26.04.19

61

Город на Неве

1

29.04.19-03.05.19

62

Путешествие по планете

1

29.04.19-03.05.19

63

Путешествие по материкам

1

06.05.19-10.05.19

64

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

06.05.19-10.05.19

65

Промежуточная аттестация.

Впереди лето. Игра « Дорожная азбука» Лето и дорога.

1

13.05.19-17.05.19

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тестирование.

1

13.05.19-17.05.19

67

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

20.05.19-24.05.19

68

Итоговое повторение  по теме «Природа»

1

20.05.19-24.05.19

 Итого:

68часов


ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:

1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2015 г.

2. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2018 г.

3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 2 класс. Москва, ВАКО, 2018 г.

   

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов  

от «28» августа 2018 г. № 1

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________И.Г. Зайцева

«30» августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...