Рабочая программа по технологии 2 класс 2018-2019уч.г.
рабочая программа по технологии (2 класс)

Мордасова Наталья Васильевна

Рабочая программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_g_klass.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

                                                                               

                                                                          Приказ №01-05/196

                                                                                          от 30 августа 2018 года

Рабочая программа

по технологии

  для 2 г класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Мордасова Наталья Васильевна, 

учитель начальных классов

г. Домодедово


Пояснительная записка

      Рабочая программа по технологии (труд) для 2 «г» класса составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  «Технология», учебно-методического комплекта «Школа России». Е.А. Лутцева «Технология» учебник для 2-го класса– М.: Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год.

       Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

       Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет

34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик научится:

  • общекультурным и общетрудовым компетенциям, основам культуры труда;
  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
  • организовывать с помощью учителя рабочее место для работы;
  • работать с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов;
  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;
  • выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани;
  • выполнять разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке по намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:
  • использовать правила и способы работы с инструментами и приспособлениями: шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем;
  • использовать правила безопасной работы с материалами при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальц линейке.
  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
  • изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделия; изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
  • понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
  • выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);
  • заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
  • осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.
  • восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
  • сравнивать последовательности выполнения различных изделий и находить общие закономерности и их изготовлении;
  • выделять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.

  По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
  • осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия. изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
  • понимать значение использования компьютера для получения информации;
  • осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
  • соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
  • набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;
  • отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия; проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;  
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;  
  • проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия.

Познавательные УУД.

Ученик научится:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану;  
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;  
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

 По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям в соответствии интересами и потребностями;
  • читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;  
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.


Личностные результаты

По окончании 2 класса у ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;  
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

По окончании 2 класса ученик получит возможность сформировать:

  • внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этические нормы на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
  • представление о себе как о гражданине России;
  • бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края;  
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • эстетические чувства (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности.

                                     

                                         

Содержание учебного предмета

 

Как работать с учебником (1 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

 Человек и земля (22 часа) 

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Обобщение изученного материала (1 час).

Содержание курса представлено следующими основными разделами: общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: название темы урока; краткая вводная беседа; основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

                                     

Тематическое планирование

Раздел (подрадел)

Кол-во часов на изучение раздела

Виды контроля

1

Художественная мастерская

10ч

Входной контроль (тест)

2

Чертежная мастерская

Контроль за полугодие (тест)

3

Конструкторская мастерская

10ч

4

Рукодельная мастерская

Итоговый контроль

Итого

34ч

Календарно-тематическое планирование

Наименование тем

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

03.09.18-07.09.18

2

Входной контроль (тест)

1

10.09.18-14.09.18

3

Какова роль цвета в композиции?

1

17.09.18-21.09.18

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

24.09.18-28.09.18

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

01.10.18-05.10.18

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

08.10.18-12.10.18

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

15.10.18-19.10.18

8

Наши проекты. Африканская саванна.

1

22.10.18-26.10.18

9

Как плоское превратить в объемное?

1

06.11.18-09.11.18

10

Как согнуть картон по кривой линии?

1

12.11.18-16.11.18

11

Что такое технологические операции и способы?

1

19.11.18-23.11.18

12

Что такое линейка и что она умеет?  Что такое чертеж и как его прочитать?

1

26.11.18-30.11.18

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

03.12.18-07.12.18

14

Контроль за 1 полугодие (тест)

1

10.12.18-14.12.18

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

17.12.18-21.12.18

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

10.01.19-11.01.19

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя

1

14.01.19-18.01.19

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

21.01.19-25.01.19

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

28.01.19-01.02.19

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

04.02.19-08.02.19

21

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

11.02.19-15.02.19

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

18.02.19-22.02.19

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

25.02.19-01.03.19

24

Как машины помогают человеку?

1

04.03.19-07.03.19

25

Поздравляем женщин и девочек

1

11.03.19-15.03.19

26

Что интересного в работе архитектора?

1

18.03.19-22.03.19

27

Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

1

01.04.19-05.04.19

28

Какие бывают ткани?

1

08.04.19-12.04.19

29

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

15.04.19-19.04.19

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

22.04.19-26.04.19

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

29.04.19-03.05.19

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

06.05.19-10.05.19

33

Проверим себя.

Итоговый контроль.

1

13.05.19-17.05.19

34

Итоговый обобщающий урок. Выставка работ учащихся «Моё мастерство»

1

20.05.19-24.05.19

                            Итого: 

34 часа

   


ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:

   

  1. Е.А. Лутцева., Т.П. Зуева. Технология. 2 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2017.
  2. Е.А. Лутцева.  Технология. 2 класс. Мастерская творческих проектов. Москва, «Просвещение», 2018.

Электронные образовательные ресурсы:

            http:/www.1september.ru/

            http:/www.internet-scool.ru/

      РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов от

«28» августа 2018 г. №   1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________И.Г. Зайцева

« 30 »  августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.

Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...

программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год

Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....