Рабочая программа по технологии 2 класс 2018-2019уч.г.
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ М.Д. Хохлина
Приказ №01-05/196
от 30 августа 2018 года
Рабочая программа
по технологии
для 2 г класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
г. Домодедово
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 «г» класса составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. «Технология», учебно-методического комплекта «Школа России». Е.А. Лутцева «Технология» учебник для 2-го класса– М.: Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
- содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
- предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
- разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет
34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Ученик научится:
- общекультурным и общетрудовым компетенциям, основам культуры труда;
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы;
- работать с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
- пользоваться инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов;
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани;
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке по намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
- применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:
- использовать правила и способы работы с инструментами и приспособлениями: шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем;
- использовать правила безопасной работы с материалами при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальц линейке.
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделия; изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.
- восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- сравнивать последовательности выполнения различных изделий и находить общие закономерности и их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.
По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия. изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия; проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия.
Познавательные УУД.
Ученик научится:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям в соответствии интересами и потребностями;
- читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
По окончании 2 класса ученик получит возможность научиться:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Личностные результаты
По окончании 2 класса у ученика будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
По окончании 2 класса ученик получит возможность сформировать:
- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этические нормы на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- эстетические чувства (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
Как работать с учебником (1 час)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (22 часа)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Обобщение изученного материала (1 час).
Содержание курса представлено следующими основными разделами: общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: название темы урока; краткая вводная беседа; основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
Тематическое планирование
№ | Раздел (подрадел) | Кол-во часов на изучение раздела | Виды контроля |
1 | Художественная мастерская | 10ч | Входной контроль (тест) |
2 | Чертежная мастерская | 7ч | Контроль за полугодие (тест) |
3 | Конструкторская мастерская | 10ч | |
4 | Рукодельная мастерская | 7ч | Итоговый контроль |
Итого | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | 03.09.18-07.09.18 | |
2 | Входной контроль (тест) | 1 | 10.09.18-14.09.18 | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | 17.09.18-21.09.18 | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 24.09.18-28.09.18 | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 01.10.18-05.10.18 | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | 08.10.18-12.10.18 | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | 15.10.18-19.10.18 | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна. | 1 | 22.10.18-26.10.18 | |
9 | Как плоское превратить в объемное? | 1 | 06.11.18-09.11.18 | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? | 1 | 12.11.18-16.11.18 | |
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | 19.11.18-23.11.18 | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? | 1 | 26.11.18-30.11.18 | |
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 03.12.18-07.12.18 | |
14 | Контроль за 1 полугодие (тест) | 1 | 10.12.18-14.12.18 | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 17.12.18-21.12.18 | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 10.01.19-11.01.19 | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя | 1 | 14.01.19-18.01.19 | |
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | 21.01.19-25.01.19 | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 28.01.19-01.02.19 | |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | 04.02.19-08.02.19 | |
21 | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | 11.02.19-15.02.19 | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 18.02.19-22.02.19 | |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 25.02.19-01.03.19 | |
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | 04.03.19-07.03.19 | |
25 | Поздравляем женщин и девочек | 1 | 11.03.19-15.03.19 | |
26 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | 18.03.19-22.03.19 | |
27 | Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя | 1 | 01.04.19-05.04.19 | |
28 | Какие бывают ткани? | 1 | 08.04.19-12.04.19 | |
29 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | 15.04.19-19.04.19 | |
30 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 22.04.19-26.04.19 | |
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 29.04.19-03.05.19 | |
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 06.05.19-10.05.19 | |
33 | Проверим себя. Итоговый контроль. | 1 | 13.05.19-17.05.19 | |
34 | Итоговый обобщающий урок. Выставка работ учащихся «Моё мастерство» | 1 | 20.05.19-24.05.19 | |
Итого: | 34 часа |
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:
- Е.А. Лутцева., Т.П. Зуева. Технология. 2 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2017.
- Е.А. Лутцева. Технология. 2 класс. Мастерская творческих проектов. Москва, «Просвещение», 2018.
Электронные образовательные ресурсы:
http:/www.1september.ru/
http:/www.internet-scool.ru/
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов от
«28» августа 2018 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________И.Г. Зайцева
« 30 » августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.
Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...
программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год
Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2018-2019уч.г.
Рабочая прогграмма...
Рабочая программ по литературному чтению 2 класс 2018-2019уч.г.
Рабочая программа....
ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2018-2019уч г
В помощь учителю....
ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2018-2019уч г
В помощь учителю....