Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, мир! Мошнина
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
КТП "Здравствуй, мир! 1 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zdravstvuy_mir_1_klass_pnsh.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование. «Здравствуй, мир!». 1 класс ПНШ.
№ урока | Тема, урока, деятельность | Кол-во ча- сов | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||
Содержание | Освоение метапредметных знаний | план | факт | |||
1 | Что такое «экология»? Путешествие в лесную школу | 1 | Вводная беседа. Обсуждение в группах понятия «экология». Современные проблемы экологии. | Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
| 06.09 | |
2 | Лес – легкие нашей планеты. | 1 | Беседа и обсуждение в группах, как помочь защитить окружающую среду и сохранить лесные богатства нашей планеты. | Личностные УУД: осознание своих личных возможностей Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. | 13.09 | |
3 | Беседа о лесных пожарах | 1 | Беседа о проблеме лесных пожаров, какой вред они наносят природе. Как мы можем защитить лес от пожара. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; | 20.09 | |
4 | Овощная викторина «Витамины с грядки» | 1 | Викторина о том, что растет на огороде, на грядках, об овощах для детей, о пользе овощей. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; | 27.09 | |
5 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | 1 | Расширение представления о сезонных изменениях осенью на основе наблюдений. Развитие умений наблюдать за живой и неживой природой. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения, перерабатывать информацию, делать выводы; | 04.10 | |
6 | Перелетные птицы нашего края | 1 | Беседа по теме «Птицы». Расширение представления учащихся о перелетных птицах нашего края. Работа в тетради «Здравствуй, мир» стр.3 | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. | 11.10 | |
7 | «Кто живет в лесу?». Животные нашего края | 1 | Закрепить и обобщить знания детей о животных нашего края. Обсудить особенности поведения, их пользу для природы, их приспособленность к жизни в лесу. Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр.5-9 | Личностные УУД: оценивать, объяснять; Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; Познавательные УУД: добывать, перерабатывать и представлять информацию, делать выводы. | 18.10 | |
8 | Веселые превращения капельки | 1 | Беседа о таких природных явлениях, как круговорот воды в природе, образование снега, града и дождя. Превращение воды в твердое, жидкое, газообразное состояние, путешествие воды в природе – под землей, на земле и над землей. | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: определять цель действий, работа по плану Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы. | 25.10 | |
9 | Береги воду. Родники в нашем крае. | 1 | Научиться беречь водные ресурсы нашей планеты. Выяснить, как влияет деятельность человека на состояние водных ресурсов. Значение воды в жизни всего живого на Земле. | Личностные УУД: оценивать и объяснять однозначные поступки; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, предлагать свои версии; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | 08.11 | |
10 | Конкурс «Мой любимый комнатный цветок». Уход за комнатными растениями | 1 | Углубить знания учащихся о комнатных растениях, обсудить правила ухода за различными видами комнатных растений. Способствовать развитию эстетического вкуса и расширению кругозора. Изображение любимого комнатного цветка и рассказ об уходе за ним. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | 15.11 | |
11 | Викторина «Лекарственные растения» | 1 | Выявить знания детей о лекарственных растениях и их пользе | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, представлять информацию; | 22.11 | |
12 | Красная книга. Редкие растения нашего края. | 1 | Беседа о редких и исчезающих растениях нашего края. Поможет ли бережное отношение к исчезающим растениям, видеть их наяву, а не в Красной книге | Личностные УУД: оценивать и объяснять однозначные поступки и самоопределяться; Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свои мысли. Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий; Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, оперируя предметами и их образами; | 29.11 | |
13 | Зимовье зверей | 1 | Знакомство с зимними изменениями в природе. Беседа о том, как зимуют животные. | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. | 06.12 | |
14 | Экологическая акция «Берегите птиц зимой» | 1 | Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Роль человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек из разного материала. Заготовка корма для птиц. Творческая и практическая деятельность по охране и защите зимующих птиц. Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр.29 | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | 13.12 | |
15 | Следы на снегу | 1 | Познакомиться с видами следов и их особенностями, умение различать следы разных животных. Сопоставлять след, оставленный животным на снегу, с особенностями строения его конечностей и способом передвижения. Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр.30 | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на рисунке. | ||
16 | В мастерской художницы Зимы. Конкурс рисунков | 1 | Привлечение внимания детей к красоте окружающего мира зимой. Краски Зимы. Создание зимнего пейзажа. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на картине. | ||
17 | «У костра братьев-месяцев». Смена времен года | 1 | Систематизировать знания о природных явлениях, об отличительных особенностях каждого времени года. Последовательность смены времен года и месяцев в них. Работа в тетради «Здравствуй, мир!» | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в деятельность под руководством учителя. | ||
18 | Конкурс стихов «Человек в гостях у природы» | 1 | Раскрытие творческого потенциала школьников, стимулирование их читательской деятельности и развитие эстетического вкуса. | Личностные УУД: развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности; Познавательные УУД: включаться в деятельность под руководством учителя; | ||
19 | Экологический марафон «Юный эколог» | 1 | Улучшение качества знаний о природе родного края, бережном отношении к ней, вовлечение в природоохранную деятельность. | Личностные УУД: оценивать однозначные поступки, объяснять и самоопределяться; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности; Познавательные УУД: делать выводы, оперируя предметами и их образами; | ||
20 | Практикум «Хлебные крошки» | 1 | Практическая познавательная деятельность | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в деятельности; | ||
21 | Мои любимые книги о природе | 1 | Создание выставки книг о природе. Дети приносят свои любимые книги о природе. Беседа по содержанию книги. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: добывать, перерабатывать и представлять информацию; | ||
22 | Экологическая игра « Что? Где? Когда?» | 1 | Ученики делятся на команды, выбирают капитана. Получают конверты с заданиями. Обсуждают вопросы в команде. | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: добывать информацию и представлять ее. | ||
23 | «Братья наши меньшие». Уход за домашними животными | 1 | Знакомство с условиями жизни домашних животных. Правила ухода за домашними животными. | Личностные УУД: оценить и объяснять поступки; Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать других. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
24 | Конкурс рисунков «Человек и природа» | 1 | Привлечение внимания к сохранению благоприятной окружающей среды. Выставка рисунков | Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
25 | Викторина «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | 1 | Вопросы направлены на знание основ здорового образа жизни. | Личностные УУД: оценивать и объяснять свои действия; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
26 | Изготовление природоохранных знаков | 1 | Обсудить правила поведения в природе на основе изготовления природоохранных знаков. | Личностные УУД: оценивать и объяснять поступки и самоопределяться; Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
27 | Какое дерево важнее | 1 | Беседа о многообразии деревьев, их отличительных признаках и составных частях. | Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: добывать и перерабатывать информацию, делать выводы; | ||
28 | Что мы знаем о бытовых отходах (пластмасса, полиэтилен) | 1 | Беседа о видах бытовых отходов и их свойствах. Влияние на окружающую среду и здоровье человека. Переработка и вторичное использование | Личностные УУД: оценивать поступки и объяснять их; Коммуникативные УУД: Высказывать свои мысли, слушать других . Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в деятельность под руководством учителя. | ||
29 | «Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!» Как вести себя на природе | 1 | Учащиеся обсуждают правила поведения в природном окружении. Коллективно решают проблемные экологические вопросы, анализируют информацию и принимают коллективно правильные решения | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
30 | Викторина «Цветочная поляна». Посадка семян цветов в почву | 1 | Вопросы направлены на знания учащихся о цветах, их происхождение, какую пользу приносят людям, загадки о цветах. Практическая работа: посадка цветов в почву, правила посадки и ухода. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
31 | Наша Родина - Россия | 1 | Обсудить в группах понятие Родина. Беседа о государственной символике. Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр. 39-42 | Личностные УУД: развитие патриотического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: добывать, перерабатывать и представлять информацию; | ||
32 | Скоро лето. Правила сбора грибов и ягод. | 1 | Беседа о закреплении знаний о грибах и ягодах, особенности внешнего вида, места произрастания. Обсудить правила поведения в лесу. | Личностные УУД: оценивать и объяснять свои поступки; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения; | ||
33 | Утренник «Сохраним природу края» | 1 | Обсуждение правил поведения на природе. Как мы можем помочь в сохранении природы нашего края. | Личностные УУД: оценивать и объяснять свои поступки; Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать и понимать других; Познавательные УУД: приобретать практические умения и навыки. | ||
Итого: | 33ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....