Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, мир! Мошнина
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

КТП "Здравствуй, мир! 1 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zdravstvuy_mir_1_klass_pnsh.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое планирование. «Здравствуй, мир!». 1 класс ПНШ.

№  урока

Тема, урока,

деятельность

Кол-во ча-

сов

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Содержание

Освоение метапредметных знаний

план

факт

1

Что такое «экология»? Путешествие в лесную школу

1

Вводная беседа. Обсуждение в группах понятия «экология». Современные проблемы экологии.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

 

06.09

2

Лес – легкие нашей планеты.

1

     Беседа и обсуждение в группах, как помочь защитить окружающую среду и сохранить лесные богатства нашей планеты.

Личностные УУД: осознание своих личных возможностей

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

13.09

3

Беседа о лесных пожарах

1

Беседа о проблеме лесных пожаров, какой вред они наносят природе. Как мы можем защитить лес от пожара.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

20.09

4

Овощная викторина «Витамины с грядки»

1

Викторина о том, что растет на огороде, на грядках, об овощах для детей, о пользе овощей.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать и понимать других, договариваться о правилах общения;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

27.09

5

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

1

Расширение представления о сезонных изменениях осенью на основе наблюдений. Развитие умений наблюдать за живой и неживой природой.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения, перерабатывать информацию, делать выводы;

04.10

6

Перелетные птицы нашего края

1

Беседа по теме «Птицы». Расширение представления учащихся о перелетных птицах нашего края. Работа в тетради «Здравствуй, мир» стр.3

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

11.10

7

«Кто живет в лесу?». Животные нашего края

1

Закрепить и обобщить знания детей о животных нашего края. Обсудить особенности поведения, их пользу для природы, их приспособленность к жизни в лесу.

Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр.5-9

Личностные УУД: оценивать, объяснять;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

Познавательные УУД: добывать, перерабатывать и представлять информацию, делать выводы.

18.10

8

Веселые превращения капельки

1

Беседа о таких природных явлениях, как круговорот воды в природе, образование снега, града и дождя. Превращение воды в твердое, жидкое, газообразное состояние, путешествие воды в природе – под землей, на земле и над землей.

Личностные УУД: 

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: определять цель действий, работа по плану

Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы.

25.10

9

Береги воду. Родники в нашем крае.

1

Научиться беречь водные ресурсы нашей планеты. Выяснить, как влияет деятельность человека на состояние водных ресурсов. Значение воды в жизни всего живого на Земле.

Личностные УУД: оценивать и объяснять однозначные поступки;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, предлагать свои версии;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

08.11

10

Конкурс «Мой любимый комнатный цветок». Уход за комнатными растениями

1

     Углубить знания учащихся о комнатных растениях, обсудить правила ухода за различными видами комнатных растений. Способствовать развитию эстетического вкуса и расширению кругозора.

     Изображение любимого комнатного цветка и рассказ об уходе за ним.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

15.11

11

Викторина «Лекарственные растения»

1

Выявить знания детей о лекарственных растениях и их пользе

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, представлять информацию;

22.11

12

Красная книга. Редкие растения нашего края.

1

Беседа о редких и исчезающих растениях нашего края. Поможет ли бережное отношение к исчезающим растениям, видеть их наяву, а не в Красной книге

Личностные УУД: оценивать и объяснять однозначные поступки и самоопределяться;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, высказывать свои мысли.

Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий;

Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, оперируя предметами и их образами;

29.11

13

Зимовье зверей

1

   Знакомство с зимними изменениями в природе.  Беседа о том, как зимуют животные.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

06.12

14

Экологическая акция «Берегите птиц зимой»

1

     Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Роль человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек из разного материала. Заготовка корма для птиц.

     Творческая и практическая деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр.29

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

13.12

15

  Следы на снегу

1

Познакомиться с видами следов и их особенностями, умение различать следы разных животных. Сопоставлять след, оставленный животным на снегу, с особенностями строения его конечностей и способом передвижения.

Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр.30

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на рисунке.

16

В мастерской художницы Зимы. Конкурс рисунков

1

     Привлечение внимания детей к красоте окружающего мира зимой. Краски Зимы. Создание зимнего пейзажа.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на картине.

17

«У костра братьев-месяцев». Смена времен года

1

     Систематизировать знания о природных явлениях, об отличительных особенностях каждого времени года. Последовательность смены времен года и месяцев в них. Работа в тетради «Здравствуй, мир!»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в деятельность под руководством учителя.

18

Конкурс стихов «Человек в гостях у природы»

1

Раскрытие творческого потенциала школьников, стимулирование их читательской деятельности и развитие эстетического вкуса.

Личностные УУД: развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности;

Познавательные УУД: включаться в деятельность под руководством учителя;

19

Экологический марафон «Юный эколог»

1

     Улучшение качества знаний о природе родного края, бережном отношении к ней, вовлечение в природоохранную деятельность.

Личностные УУД: оценивать однозначные поступки, объяснять и самоопределяться;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности;

Познавательные УУД: делать выводы, оперируя предметами и их образами;

20

Практикум «Хлебные крошки»

1

Практическая познавательная деятельность

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в деятельности;

21

Мои любимые книги о природе

1

Создание выставки книг о природе. Дети приносят свои любимые книги о природе. Беседа по содержанию книги.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: добывать, перерабатывать и представлять информацию;

22

Экологическая игра « Что? Где? Когда?»

1

Ученики делятся на команды, выбирают капитана. Получают конверты с заданиями. Обсуждают вопросы в команде.

Личностные УУД: 

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: добывать информацию и представлять ее.

23

«Братья наши меньшие». Уход за домашними животными

1

    Знакомство с условиями жизни домашних животных. Правила ухода за домашними животными.

Личностные УУД: оценить и объяснять поступки;

Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать других.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

24

Конкурс рисунков «Человек и природа»

1

     Привлечение внимания к сохранению благоприятной окружающей среды. Выставка рисунков

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

25

Викторина «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

1

     Вопросы направлены на знание основ здорового образа жизни.

Личностные УУД: оценивать и объяснять свои действия;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

26

Изготовление природоохранных знаков

1

Обсудить правила поведения в природе на основе изготовления природоохранных знаков.

Личностные УУД: оценивать и объяснять поступки и самоопределяться;

Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

27

Какое дерево важнее

1

     Беседа о многообразии деревьев, их отличительных признаках и составных частях.

Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: добывать и перерабатывать информацию, делать выводы;

28

Что мы знаем о бытовых отходах (пластмасса, полиэтилен)

1

     Беседа о видах бытовых отходов и их свойствах. Влияние на окружающую среду и здоровье человека. Переработка и вторичное использование

Личностные УУД: оценивать поступки и объяснять их;

Коммуникативные УУД:

Высказывать свои мысли, слушать других .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в  деятельность под руководством учителя.

29

«Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!» Как вести себя на природе

1

     Учащиеся обсуждают правила поведения в природном окружении.  Коллективно решают проблемные экологические вопросы, анализируют информацию и принимают коллективно правильные решения

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

30

Викторина «Цветочная поляна». Посадка семян цветов в почву

1

     Вопросы направлены на знания учащихся о цветах, их происхождение, какую пользу приносят людям, загадки о цветах.

Практическая работа: посадка цветов в почву, правила посадки и ухода.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

31

Наша Родина - Россия

1

     Обсудить в группах понятие Родина. Беседа о государственной символике.

Работа в тетради «Здравствуй, мир!» стр. 39-42

Личностные УУД: развитие патриотического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: добывать, перерабатывать и представлять информацию;

32

Скоро лето. Правила сбора грибов и ягод.

1

     Беседа о закреплении знаний о грибах и ягодах, особенности внешнего вида, места произрастания. Обсудить правила поведения в лесу.

Личностные УУД: оценивать и объяснять свои поступки;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения;

33

Утренник «Сохраним природу края»

1

     Обсуждение правил поведения на природе. Как мы можем помочь в сохранении природы нашего края.

Личностные УУД: оценивать и объяснять свои поступки;

Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать и понимать других;

Познавательные УУД: приобретать практические умения и навыки.

Итого:

33ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....