2 класс. Технологическая карта по теме: "Транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся целостного представления о современных транспортных средствах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие “транспорт”;
- знать виды транспортных средств;
- уметь классифицировать транспорт по заданному параметру.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать адекватную самооценку.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, презентация, карточки с водным транспортом, рабочая тетрадь УМК «ПНШ» О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_transport.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.10.18г. | ФИО учителя: Антропова Наталья Ивановна |
Школа: №95 | ФИ студента: Соловьева В.М |
Класс: 3-3 | ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна |
Кабинет: 306 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Транспорт»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся целостного представления о современных транспортных средствах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие “транспорт”;
- знать виды транспортных средств;
- уметь классифицировать транспорт по заданному параметру.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать адекватную самооценку.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, презентация, карточки с водным транспортом, рабочая тетрадь УМК «ПНШ» О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: фронтальная беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Тихо сядет 1-й ряд, 2-й, 3-й. Желаю вам продуктивной работы на уроке.Я знаю, что у вас с нами все получится. | - Здравствуйте! Выполняют задание. | Л.: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальная беседа Наглядный метод: слайд | 6 мин | Повторение Вспомним тему предыдущего урока. Как она звучит? Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Поскольку вы изучили эту тему, то наверняка сможете ответить на вопрос: можем ли мы вот так сразу отправиться в путешествие? Почему? Проверка д\з Отлично. Вашим домашним заданием было узнать, что мы можем использовать для путешествия. И сейчас мы об этом узнаем, поработав в группах по 4 человека. Используя информацию, которую вы подготовили, составьте инфографику. Кто знает, что такое инфографика? На слайде вы можете видеть пример такой инфографики. Итак, ваша задача нарисовать схему, где будет понятно, что мы можем использовать для путешествий и кратко представить ее. На это у вас есть 5 минут. Итак, а теперь давайте посмотрим, что же подготовила каждая группа! Есть ли другим группам что дополнить? Мы готовы отправляться в путешествие! | - Путешествуя, познаем мир. - Можем, но чтобы путешествие было ярким и насыщенным нужно поставить цель и подготовиться к нему. - Инфографика - это способ четко и понятно передать сложную информацию при помощи картинок, рисунков в виде схемы. Представление инфографики. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: Общеучебные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный метод: показ | 3 мин | Так. Подождите. Ребята, а на чем же мы с вами можем отправиться в путешествие? Как много у нас вариантов, они все такие разные, что я не могу разобраться. Как бы вы сформулировали тему нашего урока? Если вы помните, то ни одно путешествие не должно быть бесцельным. Поставьте цели, используя слова-опоры на слайде. | - На своих двух, на машине, на самолете, на вертолете, на корабле. - “Транспорт” - познакомимся с разными видами транспорта - научимся их различать и классифицировать. | Р: целеполагание постановка учебной задачи Л: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Практический метод: самостоятельная работа Словесный: фронтальная беседа Наглядный: мультфильм Практический: работа с учебником | 10 мин | Работа с карточками - А что еще важно для путешествия? И у нас с вами тоже есть карта, но она необычная. Возьмите листочки, прочитайте утверждения про себя. А теперь возьмите карандаши и в колонке «До» поставьте «+» - если утверждение верное, «-» - если неверное, «?» – если сомневаетесь. На выполнение у вас 1 минута. - Итак, прочитай первое утверждение, как ты считаешь оно верное? А 2, 3, 4? - Отложите карточки в стороны. Почему возникли затруднения? Это то, что нам нужно “открыть” для себя в нашем путешествие! Отложите карточки на край парты, мы к ним вернемся в конце занятия. Сейчас мы совершим путешествие в далёкое прошлое на машине времени и узнаем историю возникновения транспортных средств. Рассказ Древние люди не имели транспортных средств и передвигались пешком. Затем человек начал приручать диких животных. Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите, какое животное стало первым транспортным средством для человека? (мультфильм “кошка гуляет сама по себе”) Итак, кто ответит на этот вопрос? Все верное. Не только лошадь помогала человеку в передвижении. Каких еще животных вы можете назвать? Работа с учебником А сейчас мы с вами поедем по разным дорогам. 1-й вариант будет исследовать прошлое транспорта и работать со 2-м абзацем на странице 36. А 2-й вариант возьмет 3 и 4 абзац и ознакомится, на чем можно путешествовать в наше время. Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы на слайде. На это у вас есть 2 минуты. 1-й вариант 1. Что является главным изобретением человека? 2. Что произошло 200 лет назад? 2-й вариант 1. Какие виды транспорта используют в городе? 2. Чем соединены города, страны? А теперь все очень внимательно слушают. Сейчас из прошлого нам расскажет... А про транспорт в наше время расскажет… Итак, а что же объединяет транспорт, о котором мы рассказывали? | - Карта. Работают с учебником Отмечают карточки - Потому что мы не проходили эту тему. - Первым транспортным средством была лошадь. - Олени, волы, собаки, верблюды. Отвечают на вопросы, рассказывают. Он сухопутный, то есть передвигается по земле | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Динамическая пауза | 2 мин | А теперь я предлагаю вам немного размяться. Сейчас встаем, мо поедем с вами на машине. Повторяйте движения за мной! | Выполняют упражнения | Р: контроль своей деятельности |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой Словесный: беседа Наглядный: слайд Практический: работа с книгой | 10 мин | И вот мы с вами доехали до моря. Скажите, на чем мы можем переплыть его? Сейчас я буду передавать игрушку, а вам нужно будет назвать транспорт, который поможет добраться до суши. Здорово. А сейчас посмотрите на картинки на слайде (на доске). Вам нужно будет составить эволюцию водного транспорта, используя текст на странице 37. Итак, что будет стоять первым? 2-м? 3-м и т.д. А как мы назовем одним словом весь этот транспорт? Ребята, вы запускали воздушного змея? Оказывается, именно воздушный змей был самым первым летательным аппаратом. Как вы думаете, о каком виде транспорта пойдет дальше речь? Назовите воздушный транспорт. А сейчас поработаем в парах. На слайде вы видите некоторые даты. С помощь. учебники, определите, почему же они так важны для воздушного транспорта. 1903 год - первый в мире успешный полет, выполненный братьями Райт 1857 - 1935 - годы жизни основателя космонавтики Циолковского, который разработал проект дирижабля 1889 - 1972 - Игорь Сикорский создал самолеты. Итак, проверяем. Запомните эти фамилии! Ну вот мы с вами и покорили сушу, воду и небо. Но остается самое волшебное и далекое. Как вы думаете, что это? С помощью чего мы можем там передвигаться? Да, а также туда отправляют спутники, чтобы изучать космическую среду. | Называют водные виды транспорта. Водный транспорт. Ответы обучающихся О воздушном. Космос С помощью ракет | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: осознанное построение речевого высказывания П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический взаимопроверка | 3 мин | А теперь откройте тетради на странице 28 и выполните задание под номером 2. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Возьмите простой карандаш и проверьте правильность выполнения задания. У кого ни одной ошибки? У кого одна? Две? |
Соотнесение транспорта по видам. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | Скажите а по какому признаку мы изучили весь транспорт? А кто знает, как еще можно поделить транспорт на группы? Используйте подсказку на слайде Транспорт бывает пассажирский. Это какой например? И грузовой? А к какой группе мы отнесем скорую помощь или полицейские машины? Какие еще служебные машины вы можете назвать? | По среде перемещения - По назначению - Автобусы, троллейбусы и т.д - Пароходы, камазы, грузовики. - Служебный транспорт. | П: дополнять и расширять знания.
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 3 мин | А теперь вернемся к нашим карточкам. В столбике “После” запишите, пожалуйсте утверждения. Итак, проверим, все ли вы внимательно слушали и усвоили. Какая тема была сегодняшнего урока? Какие цели мы себе поставили? Достигли ли мы этих целей? Оцените работу своих одноклассников. Кому вы бы поставили оценку 5 ? Домашним задание у вас будет подготовить проект. | - Транспорт - познакомимся с разными видами транспорта - научимся их различать и классифицировать. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
Урок с приминением ЭОР,...
3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.
На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...
Урок по развитию речи 2 класс, программа 8 вида.Тема: Транспорт "Машины-помощники"
Урок содержит материал для учащихся, обучающихся по программе 8 вида коррекционной школы....
Урок русского языка в 4 классе (технологическая карта)
Тема : Части речи. Повторение....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...