Конспект урока по предмету Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: Транспорт
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Багаутдинова Валентина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokapo_okr_miru.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Транспорт

Учитель: Багаутдинова Валентина Юрьевна

Цель:

 формирование образовательных компетенций учащихся I ступени

(информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи: 

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Таблица ЗХУ», «Инсерт», «Кластер».

Познавательные УУД

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные УУД

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Коммуникативные УУД

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ»;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Эмоциональное начало урока. 

Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока будет вот такое же замечательное настроение.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

И повторим знания

Домашнего задания.

Коммуникативные

Кластер «Экономика».

Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли.

 И заполним кластер «Экономика».

Учитель даёт наводящие вопросы:

- эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

- эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

- эта отрасль строит дома в которых мы будем жить;

- эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей;

Одна отрасль экономики не отгадана.

Неизвестно? Неизвестно!

Интересно? Интересно!

Я вам открою тайну. Тайну?

Никому не говорите! Нет, нет.

Если вы её узнаете,

Умным ВСЕ будете!

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

- сельское хозяйство;

- промышленность;

- строительство;

- торговля;

Познавательные

Коммуникативные

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через отгадывание загадки.

Сегодня мы с вами начнем подробно изучать новую отрасль экономики. Выслушайте загадку.

Чтение загадки:

Окна светлые кругом,

Что за чудо синий дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?  

   

Отгадывают загадку: Машина.

Отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные

Коммуникативные

Учебные задачи урока.

Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока:

- продолжать учиться работать с текстом;

- учиться работать сплочённо;

- учиться прыгать через скакалку;

- учиться слушать и слышать собеседника;

- учиться думать;

- учиться писать изложение;

- узнать новые сведения о транспорте;

Дети выбирают подходящие учебные задачи.

Регулятивные

Коммуникативные

Стадия «Вызов».

Верно, тема нашего урока «Транспорт».

Мы начинаем урок с игры «Эстафета» на тему «Транспорт».

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)


Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:

Помогает строить дом.

 (Подъемный кран)

 «Зачем он нам нужен?»

Выслушиваются ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

Таблица «ЗХУ».

А теперь возьмите в руки лист с таблицей «ЗХУ»

(Приложение 1) и заполним первую графу таблицы – «ЗНАЮ» теми высказываниями ваших одноклассников, которые как вы считаете, подходят вам.

 Наверняка, вы что-то не знаете о том транспорте, которым пользуются люди. Следующая графа предусматривает это. Попробуем составить вопросы о том, что вы хотите узнать на этом уроке.

Заполняется общая таблица на доске

Заполнение таблицы детьми.

Высказывание детей, заполнение общей таблицы.

Заполнение таблицы детьми.

Познавательные

Коммуникативные

Чтение текста. «Инсерт».

Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста (Приложение 2), узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста.

 После ответов детей учитель вывешивает табличку с условными обозначениями. (Приложение 3)

А теперь вспомним правила работы в группе.

Вывешивается таблица.(Приложение 4)

После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы  - графу «УЗНАЛ».

Возьмите в руки карандаш и выполняйте задание. На работу дается 7 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал.

Высказывания детей

Высказывания детей

Чтение детьми текста

Познавательные

Коммуникативные

Таблица «ЗХУ».

Ну что, ребята, помог вам этот текст?

Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному?

Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое?

 

После прочтения учащиеся делятся своими результатами.

Учащиеся делятся своими результатами. Заполняется общая таблица.

Познавательные

Коммуникативные

Физкультминутка.

Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Выполняют заданные движения

Регулятивные

Коммуникативные

Классификации транспорта.

Снова возвращаемся к теме урока. Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на листе. Но за ночь с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На это задание даётся 3 минуты.

На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее.

 

Дети заполняют в группах, потом у доски

Познавательные

Коммуникативные

Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру

Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной.

Если вы согласны с моим утверждением, то все говорите ДА, если не согласны, говорите НЕТ .

1. Транспорт – это средство передвижения. (ДА)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (НЕТ)

3. Корабль является наземным транспортом. (НЕТ)

4. К подземному транспорту относится метро. (ДА).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(ДА)

6. Водный транспорт передвигается по земле. (НЕТ)

Отгадывают загадки

Рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к концу.

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке.

Узнали ли что-то новое?

Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 5)

Работают с листом самооценки.

Регулятивные

Коммуникативные

Домашнее задание.

Нарисовать экологический транспорт будущего.

Приложение 1

Таблица «ЗХУ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

             

Приложение 2

Чтение текста «Виды транспорта».

              Существует множество видов транспорта : наземный, водный, воздушный, подземный.

      Наземный транспорт – это транспорт, который передвигается по земле ( автобусы, троллейбусы, различные машины)

      Водный транспорт передвигается по воде ( морской, речной – катера, корабли)

      К воздушному транспорту относится транспорт для передвижения по воздуху ( самолет, вертолет)

А  что такое подземный транспорт? Это транспорт для передвижения под землей – метро.

             Одни виды транспорта перевозят  людей, другие — грузы.

 Поэтому транспорт можно разделить на пассажирский, который  служит  для перевозки людей,

и грузовой , который служит для перевозки грузов.

 Ещё есть транспорт специальный.

             Общественный транспорт – это транспорт, которым могут пользоваться все люди.

К общественному транспорту относят автобус, троллейбус, трамвай, поезд. На нём каждый может поехать туда, куда ему нужно. На поездах же можно ездить из одного города в другой.

             Личный транспорт.

Приложение 3

V — знаю;

+ —  новая информация;

-  — думал по-другому;

? — непонятно, нужны  уточнения

Приложение 4

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока кубановедения в 1 классе УМК «Школа России» Тема: « Символы района»

Материал содержит конспект урока  кубановедения в 1 классе, по теме "Символы района"...

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"

Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....

Конспект урока кубановедения в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Семейные традиции"

Материал содержит конспект урока по кубановедению в 1 классе по теме "Семейные традиция"....

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"

Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»

Тема: «Упражнение в изменении  существительных по числам и определении рода».                Тип урока:...