Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_И.И.Шеляпина/
Приказ № 073-ОД/ОВ
от 10 августа 2018 г.
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс В
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 10.08.2018 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по окружающему миру;
- авторской программы по окружающему миру:
«Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. 1-4 классы» - А.А. Плешаков. - М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - А.А. Плешаков.- М.: «Просвещение», 2016.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Окружающий мир» изучается во 2 классе на базовом уровне.
Цель:
формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности.
Задачи: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребенка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках
других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 70 ч. в год, недельная нагрузка – 2 ч.
Предмет относится к образовательной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)». Программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 276 часов: в 1 классе – 66 часов, во 2, 3 и 4 классах – по 70 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Окружающий мир», достигнут необходимый уровень экологического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающихся на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методические рекомендации для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится:
• положительно относиться и проявлять интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
• осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями;
• осознавать себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину,
ответственность за общее благополучие;
• знать основных правил поведения в природе и обществе и ориентироваться на их
выполнение;
• понимать необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил
безопасного поведения;
• чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
• понимать значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в
семье.
Ученик получит возможность научиться:
• оценивать трудность предлагаемого задания;
• испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при
работе в группе;
• иметь установку на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• иметь представление о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
• о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);
• о значении домашних животных в жизни человека;
• наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- некоторые охраняемые растения и животные; связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Учащиеся получат возможность научиться:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
• принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Ученик научится:
• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
• осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков;
• обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные
Ученик научится:
• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Ученик получит возможность научиться:
• распределять обязанности при работе в группе;
• учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки,
обосновывать своё решение.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса соответствует авторской программе и включает следующие разделы.
Где мы живем. (5 часов)
Природа. (20 часов)
Жизнь города и села. (10 часов)
Здоровье и безопасность. (9 часов)
Общение. (7 часов)
Путешествия. (19 часов).
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся.
№ п/п | Тема урока. | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохожде- ния темы | Фактические сроки (и/или коррек-ция) | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Где мы живем. (5 часов) | |||||||||
1 | Родная страна. | Герб. Флаг. Гимн. Народы России. | Научиться различать флаг, герб России, различать представителей разных народов России. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - поиск необходимой информации; К.- ставить вопросы. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Различать флаг, герб России, различать представителей разных народов России. | 04.09.2018- 08.09.2018 | ||
2 | Город и село. | Город. Село. Проект. | Научиться сравнивать город и село, составлять рассказ о своей малой родине. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Сравнивать город и село, составлять рассказ о своей малой родине. | |||
3 | Проект «Родной город». | Город. Село. Проект. | Научиться составлять рассказ о своей малой родине; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Составлять рассказ о своей малой родине; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). | 11.09.2018-15.09.2018 | ||
4 | Природа и рукотвор-ный мир. | Природа. Предметы рукотворно-го мира. | Научиться различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. | 18.09.2018-22.09.2018 | ||
5 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Где мы живем». | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике. | |||
Природа. (20 часов) | |||||||||
6 | Неживая и живая природа. | Живая и неживая природа. | Научиться различать объекты живой и неживой природы. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Различать объекты живой и неживой природы. | |||
7 | Явления природы. | Сезонные явления. Термометр. | Научиться распознавать явления природы, сезонные изменения, измерять и записывать температуру. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения | Распознавать явления природы, сезонные изменения, измерять и записывать температуру. | 25.09.2018-29.09.2018 | ||
8 | Что такое погода. | Погода. Дневник наблюдеий. | Научиться наблюдать и описывать состояние погоды, вести Дневник наблюдений, составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - построение рассуждения; К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Наблюдать и описывать состояние погоды, вести дневник наблюдений, составлять план рассказа и рассказывать по плану. | |||
9 | Экскурсия «В гости к осени». | Осень. Осенние изменения. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К. - вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 02.10.2018-06.10.2018 | ||
10 | В гости к осени. | Осень. Осенние изменения. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - построение рассуждения; К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | |||
11 | Звездное небо. | Звезды. Созвездия. Карта звездного неба. | Научиться наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия, работать с картой звёздного неба, моделировать изученные созвездия. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия, работать с картой звёздного неба, моделировать изученные созвездия. | 09.10.2018- 13.10.2018 | ||
12 | Заглянем в кладовые земли. | Горные породы. Минералы. | Научиться различать горные породы и минералы, составные части гранита. | Р.- составлять план и последовательность действий; П. – установление причинно-следственных связей; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Различать горные породы и минералы, составные части гранита. | |||
13 | Про воздух… | Воздух. Значение воздуха. Схема. | Научиться понимать значение воздуха для растений, животных и человека, анализировать схемы. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- установление причинно-следственных связей; К. - осуществлять взаимный контроль. | Мотивация учебной деятельности. | Понимать значение воздуха для растений, животных и человека, анализировать схемы. | 16.10.2018- 20.10.2018 | ||
14 | …И про воду. | Вода. Значение воды. | Научиться понимать значение воды для растений, животных и человека, анализировать схемы. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Понимать значение воды для растений, животных и человека, анализировать схемы. | |||
15 | Какие бывают растения. | Растения. Классификация растений. | Научиться определять растения, классифицировать их, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Определять растения, классифицировать их, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | 23.10.2018- 27.10.2018 | ||
16 | Какие бывают животные. | Животные. Классификация животных. | Научиться определять животных, классифицировать их, приводить примеры животных своего края. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.- строить монологичное высказывание. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Определять животных, классифицировать их, приводить примеры животных своего края. | |||
17 | Невидимые нити. | Взаимосвязь животного и растительного мира. | Научиться устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К. - вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 06.11.2018-10.11.2018 | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения. | Дикорастущие растения. Культурные растения. | Научиться сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. | Р. – предвидеть уровня усвоения знаний; П. – классификация по заданным критериям; К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. | |||
19 | Дикие и домашние животные. | Дикие животные. Домашние животные. | Научиться сравнивать и различать диких и домашних животных, находить новую информацию в текстах, делать выводы. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- поиск и выделение необходимой информации; К. - формулировать собственное мнение и позицию. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Сравнивать и различать диких и домашних животных, находить новую информацию в текстах, делать выводы. | 13.11.2018-17.11.2018 | ||
20 | Комнатные растения. | Комнатные растения. | Научиться называть комнатные растения и ухаживать за ними. | Р.- составлять план и последовательность действий; П. – установление причинно-следственных связей; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Называть комнатные растения и ухаживать за ними. | |||
21 | Животные живого уголка. | Живой уголок. Правила ухода за животными. | Научиться определять комнатные растения, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения, ухаживать за ними. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Определять комнатные растения, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения, ухаживать за ними. | 20.11.2018-24.11.2018 | ||
22 | Про кошек и собак. | Кошки. Собаки. Правила ухода за животными. | Научиться приводить примеры разных пород кошек и собак, ухаживать за ними, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Приводить примеры разных пород кошек и собак, ухаживать за ними, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. | |||
23 | Красная книга. | Красная книга. | Научиться выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- установление причинно-следственных связей; К. - задавать вопросы. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. | 27.11.2018-01.12.2018 | ||
24 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | Красная книга. Проект. | Научиться представлять результаты проектной деятельности. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Представлять результаты проектной деятельности. | |||
25 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Природа» | Проверка знаний и умений. Формирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике. | 04.12.2018-08.12.2018 | ||
Жизнь города и села. (10 часов) | |||||||||
26 | Что такое экономика. | Экономика. | Научиться объяснять, что такое экономика, и называет её составные части.
| Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- установление причинно-следственных связей; К. - задавать вопросы. | Установка на здоровый образ жизни. | Объяснять, что такое экономика, и называет её составные части. | |||
27 | Из чего что сделано. | Сырье. Классификация. | Научиться классифицировать предметы по характеру материала, бережно относиться к вещам. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. – использовать знаково-символические средства для решения задач; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Классифицировать предметы по характеру материала, бережно относиться к вещам. | 11.12.2018-15.12.2018 | ||
28 | Как построить дом. | Сельский дом. Многоэтаж-ный дом. | Научиться выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов. | Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; П. – сравнение; К. – слушать собеседника. | Внутренняя позиции школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов. | |||
29 | Какой бывает транспорт. | Транспорт. Классификация транспорта. | Научиться классифицировать транспортные средства. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Классифицировать транспортные средства. | 18.12.2018-22.12.2018 | ||
30 | Культура и образование. | Культура. Образование | Научиться различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. | |||
31 | Все профессии важны. | Профессии. Проект. | Научиться определять названия профессий по характеру деятельности. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – анализ информации; К. – вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Определять названия профессий по характеру деятельности. | 09.01.2019-12.01.2019 | ||
32 | Презентация проектов «Профессии» | Профессии. Проект. | Научиться представлять результаты проектной деятельности. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – анализ информации; К. – вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Представлять результаты проектной деятельности. | |||
33 | Экскурсия «В гости к зиме». | Изменение живой и неживой природы. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе зимой, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – установление причинно-следственных связей; К. – осуществлять взаимный контроль. | Ценностное отношение к природному миру. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе зимой, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 15.01.2019-19.01.2019 | ||
34 | В гости к зиме. | Изменение живой и неживой природы. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе зимой, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного, здоровьесбе-регающего поведения. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе зимой, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 22.01.2019-26.01.2019 | ||
35 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Жизнь города и села». | Проверка знаний и умений. Формирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике. | |||
Здоровье и безопасность. (9 часов) | |||||||||
36 | Строение тела человека. | Человек. Внешнее и внутреннее строение тела человека. | Научиться называть и показывать внешние части тела человека, извлекать из текста нужную информацию. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Готовность следовать нормам природоохран-ного, здоровьесбе-регающего поведения. | Называть и показывать внешние части тела человека, извлекать из текста нужную информацию. | |||
37 | Если хочешь быть здоров. | Здоровый образ жизни. | Научиться соблюдать рациональный режим дня, пользоваться правилами личной гигиены. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. –сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Готовность следовать нормам природоохран-ного, здоровьесбе-регающего поведения. | Соблюдать рациональный режим дня, пользоваться правилами личной гигиены. | 29.01.2019-02.02.2019 | ||
38 | Берегись автомобиля! | Правила дорожного движения. Дорожные знаки. | Научиться соблюдать правила дорожной безопасности: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П. – классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Соблюдать правила дорожной безопасности: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. | |||
39 | Школа пешехода. | Правила дорожного движения. Дорожные знаки. | Научиться соблюдать правила дорожной безопасности: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Соблюдать правила дорожной безопасности: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. | 05.02.2019-09.02.2019 | ||
40 | Домашние опасности. | Электроприборы. Газооборудование. Колющие и режущие предметы. Лекарства. | Научиться соблюдать правила безопасного поведения в быту. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Соблюдать правила безопасного поведения в быту. | |||
41 | Пожар. | Пожар. Правила противопожарной безопасности.МЧС | Научиться соблюдать правила противопожарной безопасности, правилам поведения в экстремальных ситуациях. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Соблюдать правила противопожарной безопасности, правилам поведения в экстремальных ситуациях. | 12.02.2019-16.02.2019 | ||
42 | На воде и в лесу. | Водоем. Лес. Правила безопасного поведения. | Научиться правилам поведения на водоёмах и в лесу. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П. – классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Рассказывать о правилах безопасного поведения на водоёмах и в лесу. | |||
43 | Опасные незнакомцы. | Правила поведения с незнакомыми людьми. | Научиться правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Рассказывать о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми. | 19.02.2019-22.02.2019 | ||
44 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Здоровье и безопасность». | Проверка знаний и умений. Формирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике. | |||
Общение. (7 часов) | |||||||||
45 | Наша дружная семья. | Семья. Культура общения. | Научиться правилам культуры общения в семье. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие. | Рассказывать о правилах культуры общения в семье. | 26.02.2019-02.03.2019 | ||
46 | Проект «Родословная» | Представле-ние результатов проектной деятельности Формирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Применять полученные знания на практике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | |||
47 | В школе. | Школа. | Научиться правилам культуры общения в школе. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Рассказывать о правилах культуры общения в школе, применять полученные знания на практике. | 05.03.2019-09.03.2019 | ||
48 | Правила вежливости | Общение со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. | Научиться правилам вежливого общения со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Рассказывать о правилах вежливого общения со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. | |||
49 | Ты и твои друзья. | Правила этикета. | Научиться правилам этикета в гостях и при приёме гостей у себя дома. | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Рассказывать о правилах этикета в гостях и при приёме гостей у себя дома; применять полученные знания на практике. | 12.03.2019-16.03.2019 | ||
50 | Мы зрители и пассажиры. | Обществен-ные места. Правила поведения. | Научиться правилам поведения в общественных местах (театре, общественном транспорте). | Р. – адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – сравнение; К. – строить монологичное высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | Рассказывать о правилах поведения в общественных местах (театре, общественном транспорте); применять полученные знания на практике. | 19.03.2019-23.03.2019 | ||
51 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Общение» | Проверка знаний и умений. Формирова-ние адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике. | |||
Путешествия. (19 часов) | |||||||||
52 | Посмотри вокруг. | Линия и стороны горизонта. | Научиться находить линию и стороны горизонта. | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П. – анализ информации; К. – строить монологичное высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | Находить линию и стороны горизонта, применять полученные знания на практике. | 02.04.2019-06.04.2019 | ||
53 | Ориентирование на местности. | Ориентирование на местности. Компас. | научиться ориентироваться на местности с помощью компаса. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Ориентироваться на местности с помощью компаса. | |||
54 | Формы земной поверхности. | Земная поверхность | Научиться различать формы земной поверхности. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Ценностное отношение к природному миру. | Различать формы земной поверхности, применять полученные знания на практике. | |||
55 | Водные богатства. | Водоем. Река. Исток. Приток. Устье. Берег. | Научиться различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, называть части реки. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – осуществлять взаимный контроль. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, называть части реки. | 09.04.2019-13.04.2019 | ||
56 | Экскурсия «В гости к весне». | Живая и неживая природа весной. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе весной, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе весной, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 16.04.2019-20.04.2019 | ||
57 | В гости к весне. | Живая и неживая природа весной. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе весной, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. – строить понятные для партнёра высказывания. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе весной, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | |||
58 | Россия на карте. | Географическая карта. | Научиться «читать» географическую карту, показывать на карте Российскую Федерацию. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. – формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | «Читать» географическую карту, показывать на карте Российскую Федерацию, делать выводы из изученного материала. | 23.04.2019-27.04.2019 | ||
59 | Проект «Города России» | Проект. Города России. Столица России. Малая Родина | Научиться представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – установление причинно-следственных связей; К. – осуществлять взаимный контроль. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | |||
60 | Путешествие по Москве. | Москва. План Москвы. Москва на карте России. | Научиться находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы, извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – обобщение; К. – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю. | Находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы, извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения. | 30.04.2019-04.05.2019 | ||
61 | Московский Кремль. | Устройство Московско-го Кремля. | Научиться рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади, извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - установление причинно-следственных связей; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю. | Рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади, извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения. | |||
62 | Город на Неве. | Санкт-Петербург. План Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург на карте России. | Научиться находить Санкт-Петербург на карте России, называть основные достопримечательности Санкт-Петербурга. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – построение рассуждения; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Чувство сопричастнос-ти и гордости за свою Родину, народ и историю. | Находить Санкт-Петербург на карте России, называть основные достопримечательности Санкт-Петербурга, извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения. | 07.05.2019-11.05.2019 | ||
63 | Путешест-вие по планете. | Материки и океаны на глобусе и карте. | Научиться находить и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. – строить монологичное высказывание. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | Находить и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, делать выводы из изученного материала | |||
64 | Путешествие по материкам. | Природа и жизнь людей на разных материках. | Научиться находить и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | научиться находить и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, делать выводы из изученного материала. | 14.05.2019-18.05.2019 | ||
65 | Страны мира. | Политичес-кая карта мира. Страны мира. | Научиться находить и показывать на политической карте мира территорию России, территорию других стран. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – построение рассуждения; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Находить и показывать на политической карте мира территорию России, территорию других стран. | |||
66 | Проект «Страны мира». | Проект. Применение полученных знаний. | Научиться представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Применять полученные знания на практике, представлять результаты проектной деятельности. | |||
67 | Впереди лето. | Живая и неживая природа летом. | Научиться наблюдать изменения в живой и неживой природе летом, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – построение рассуждения; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе летом, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 21.05.2019-25.05.2019 | ||
68 | Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Путешествия». | Проверка знаний и умений. Форми-рование адекватной оценки своих достижений. | Научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р.–адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять тестовые задания учебника; применять полученные знания на практике. | |||
69 | Презента-ция проектов «Города России». | Проект. Применение полученных знаний. | Научиться представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Применять полученные знания на практике, представлять результаты проектной деятельности. | 28.05.2019-30.05.2019 | ||
70 | Презента-ция проектов «Страны мира». | Проект. Применение полученных знаний. | Научиться представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Применять полученные знания на практике, представлять результаты проектной деятельности. | |||
Итого: 70 часов |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
- А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2016
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь для 2 класса, - М.: «Просвещение», 2017
- А.А. Плешаков. Проверочные и диагностические работы к учебнику «Окружающий мир». 2 класс, - М.: «Просвещение», 2017
Для учителя
- А.А.Плешаков. Методические рекомендации для учителя. М.: «Просвещение», 2017 г.
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Окружающий мир. А.А.Плешаков - М.: «Просвещение», 2011
Специфическое сопровождение (оборудование):
- демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в общественных местах», «Твоя безопасность», «Солнечная система», «Строение Земли», «Домашние и дикие животные»;
- глобус, карта России;
- демонстрационный прибор смены дня и ночи;
- наборы лабораторного оборудования для измерения температуры, времени, направления ветра;
- лабораторное оборудование для проведения опытов с жидкостями;
- портреты ученых России (М. Ломоносов, С. Королев, Д. Менделеев, А. Попов, К. Циолковский, Н. Вавилов);
- гербарии растений разных природных сообществ;
- живые растения;
- демонстрационные образцы приборов и инструментов;
- настольная лампа;
- энциклопедии, справочники, словари.
Электронно-программное обеспечение:
- электронные библиотеки по окружающему миру, электронные энциклопедии, DVD-фильмы о природе, космосе;
- записи звуков природы;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
- презентации по окружающему миру.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- музыкальный центр;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационный экран;
- демонстрационная доска для работы маркерами;
- магнитная доска;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер
- телевизор.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Ученик научится
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20. 06. 2018 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...