рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Монгуш Айлан Николаевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_rabochaya_po_om.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  • Учебный план школы на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Место курса «Окружающий мир» в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. За год на изучение программного материала отводится 102 часов, включая  контрольные работы, практические работы и экскурсии (34 учебные недели).

Практические работы

Кол-во часов

Проверочные работы

Кол-во часов

Экскурсии

Кол-во часов

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

По теме «Как устроен мир».

1

Что нас окружает?

1

Раздел «Эта удивительная природа» (16 ч)

8

2

1

Разнообразие веществ № 1.

По теме «Охрана растений».

Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Воздух и его охрана № 2.

По теме «Эта удивительная природа».

Вода № 3.

Превращение и круговорот воды № 4.

Что такое почва № 5.

Разнообразие растений № 6.

Размножение и развитие растений № 7.

Разнообразие животных № 8.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

6

1

-

Организм человека № 9

По теме «Мы и наше здоровье».

Надёжная защита организма № 10.

Опора тела и движение 11.

Наше питание № 12.

Наши проекты: «Школа кулинаров» №13.

Дыхание и кровообращение № 14.

Раздел «Наша безопасность» (6 ч)

-

1

1

По теме «Наша безопасность».

Дорожные знаки в окрестностях школы.

Раздел «Чему учит экономика» (14 ч)

3

1

-

Полезные ископаемые №15.

По теме «Чему учит экономика».

Растениеводство №16.

Что такое деньги №17.

Раздел «Путешествие по городам и странам» (16 ч)

-

1

-

По теме «Путешествие по городам и странам».

Итого:

17

7

3

Цель и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
  • создание   условий для формирования и развития у школьников:
  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в  парах, группах;
  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой).

                                                                                               

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Человек и природа.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Россия на карте, государственная граница России.

Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

  1. Используемый учебно-методический комплект

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

Учебник

1

А. А. Плешаков

Окружающий мир. 3 класс в двух частях, часть 1

М.:Просвещение

2018

2

А. А. Плешаков

Окружающий мир 3 класс в двух частях, часть 2

М.:Просвещение

2018

Дополнительная литература для учителя

3

А. А. Плешаков

Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир».

2015

4

Н.И.Роговцева, Ю.И Глаголева

Технологическая карта уроков. 3 класс

М.:Просвещение

2016

5

А.О.Орг, Н.Г.Белицкая

Олимпиады по предмету «Окружающий мир» 3 кл

М.:Экзамен

2014

Дополнительная литература для учащихся

6

А. А. Плешаков

Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-х ч. 1ч. 3 кл.

М.:Просвещение

2018

7

А. А. Плешаков

Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-х ч. 2ч. 3кл.

М.:Просвещение

2018

8

А. А. Плешаков

«От земли до неба» атлас-определитель

М.:Просвещение

2012

9

А. А. Плешаков

Зелёные страницы

М.:Просвещение

2012

10

А. А. Плешаков

Великан на поле

М.:Просвещение

2012

11

Е.М.Тихомирова

Тесты по предмету «Окружающий мир» в 2-х ч. 1 ч.3 класс.

М.: Экзамен

2016

12

Е.М.Тихомирова

Тесты по предмету «Окружающий мир» в 2-х ч. 2 ч.3 класс

М.: Экзамен

2016

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

                                                              Планируемые результаты

По плану

Фактически

Предметные

Метапредметные

Личностные

Как устроен мир (6 ч.)

1

4,09

Что такое

 природа.

Экскурсия. Что нас окружает?

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определенным царствам и другим изученным группам; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.

П:Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям, сравнивать объекты по различным признакам.

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; оценивать достижения на уроке.

К:включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания ценности природы для людей.

2

5.09

Человек.

Знать отличия человека от животного как существа разумного; особенности познания человека окружающего мира;

различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах.

3

11.09

Проект

«Богатство, отданное людям»

Определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.

П: Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Р: Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи.

К: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

4

12.09

Общество.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, государство, народ как части общества.

П:сравнивать объекты по различным признакам строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину

5

18.09

Что такое

 экология

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

П:Модели-ровать различные ситуации и явления природы (экологические связи); анализировать и классифицировать экологические связи .

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:формулировать ответы на вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Целостный взгляд на мир в единстве природы.

Последовательное рассмотрение взаи-мосвязей в окружающем мире, в том числе  между природой и человеком.

6

19.09

Природа

 в опасности.

Проверочная работа.

Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.

П:Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды.

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

К:Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых.

Осознание личностной ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

«Эта удивительная природа» (16 ч.)

7

25.09

Тела, вещества, частицы.

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

П:Наблюдать опыт с растворением вещества, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Р:Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе практической работы;

8

26.09

Разнообразие

веществ. Практическая работа.

Описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания используя лабораторное оборудование;

П:Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Р:Понимать учебную задачу, сохранять учебную задачу урока(самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

9

2.10

Воздух и его

охрана. Практическая работа.

Проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе.

П:Использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные схемы (диаграммы) для решения учебных задач; различать цель, ход и результат опыта.

Р:Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

10

3.10

Вода. Практическая работа.

Проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воды; осознавать и раскрывать ценность воды для жизни на Земле, необходимость ответственного отношения к природе.

П:Выполнять практическую работу: исследовать по инструкции свойства воды, формулировать и фиксировать выводы.

Р:Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов по охране воды.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

11

9.10

Превращения и круговорот воды. Практическая работа.

Берегите воду!

Моделировать круговорот воды в природе

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

П:Осуществлять синтез объектов при составлении схемы круговорота воды в природе;

Р:Планировать своё высказывание; выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры

Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире

12

10.10

Что такое почва?

Образование и разрушение

почвы. Практическая работа

Исследовать с помощью опытов свойства, состав почвы.

П:Использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока.

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

Формулировать ответы на вопросы.

Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире.

13

16.10

Разнообразие растений. практическая работа.

Классифицировать растения, относя их к определённым группам, видам.

П:Анализировать объекты окружающего мира(растения), с выделением отличительных признаков; классифицировать растения по заданным (главным) критериям.

Р:Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

К:Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

14

17.10

Солнце, растения и мы с вами.

Моделировать процессы дыхания и питания растений, выявлять с помощью схем сходство и различие этих процессов. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей.

П:Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Р:Понимать учебную задачу, планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире,  между природой и человеком.

15

23.10

Размножение и развитие растений. Практическая работа.

Знать особенности распространения плодов и семян в природе, биологическое значение приспособлений к распространению семян.

П:Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем,

Р:Оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем;

К:Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

16

24.10

Охрана растений. Проверочная работа.

пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России.

П:выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы;

Этические чувства через освоение норм экологичес-кой этики;

17

6.11

Разнообразие животных. Практическая работа.

Классифицировать животных, относя их к определённым группам, видам.

П:Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям, сравнивать объекты по различным признакам.

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.

Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

18

7.11

Кто что ест?

 Проект

«Разнообразие природы нашего края»

Использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

П:Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

Сравнивать объекты по различным признакам.

Моделировать различные ситуации и явления (цепи питания) природы.

Р:Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Мотивация к творческому труду, работе на результат.

19

13.11

Размножение и развитие животных.

Использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

П:Моделировать различные ситуации и явления природы(стадии размножения животных разных групп)

Р:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

20

14.11

Охрана

животных

Приводить примеры животных из Красной книги России; Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир.

П:Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме в соответствии с возрастными нормами;

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.

К:Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы;

Этические чувства через освоение норм экологичес-кой этики;

21

20.11

В царстве грибов.

Грибы съедобные и несъедобные.

Пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов; Знать особенности строения и способы питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни растений и животных леса;

правила сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения. Уметь распознавать съедобные и ядовитые  грибы.

П:Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов двойников

Р:Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Мотивация к творческому труду, работе на результат

22

21.11

Великий

круговорот

жизни.

Проверочная работа.

Моделировать круговорот веществ в природе.

П:Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами

Использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

Р:Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

К:Формулировать ответы на вопросы.

Целостный взгляд на мир в единстве природы.

«Мы и наше здоровье» (10 ч.)

23

27.11

Организм

человека. Практическая работа.

Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; анализировать  схемы расположения органов человека, показывать расположение внутренних органов.

П:Использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

Р:Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

К:Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Установка на безопасный здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека

24

28.11

Органы чувств.

Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Установка на безопасный здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов.

25    

4.12

Надёжная защита организма. Практическая работа.

Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; гигиенические навыки ухода за кожей.

П:Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Р:Целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка.

К:Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

Установка на безопасный здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях.

26

5.12

Опора тела и движение. Практическая работа.

Использовать знания о строении опорно-двига-тельной организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Р:Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать свои действия в течение урока;

К:Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о строении опорно-двигательной системы организма человека .

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью

27

11.12

Наше питание. Практическая работа.

Проект

«Школа кулинаров»

Определять наличие пи- тательных веществ в ходе практической работы, составлять меню здорового питания . Выполнять правила рационального питания.

П:Использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач

Р:Контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник составлять рассказ на заданную тему ;

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о строении пищеварительной системы организма человека .

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью

28

12.12

Дыхание и

Кровообращение Практическая работа..

Характеризовать строение дыхательной и кровеносной систем. Определять частоту пульса на запястье.

П:Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Р:Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов

Установка на безопасный здоровый образ жизни на основе знаний о строении дыхательной и кровеносной систем организма человека .

Осознание лич-ностной ответ-ственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью

29

18.12

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

Формулировать правила закаливания, составлять памятку по закаливанию, инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. выполнять правила закаливания, предупреждения болезней.

П:Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц

Р:Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и соци-альной среде.

30

19.12

Различать факторы негативно и позитивно влияющие на укрепление здоровья. Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной).

Р:Контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

К:Проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и соци-альной среде.

31

26.12

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверочная работа.

Выполнять тесты с выбором варианта ответа.

П:Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем.

Внутренняя пози-ция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика

32

27.12

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров».

Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры)

К:Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Мотивация к творческому труду, работе на результат. Формирование учебно- познавательного интереса к изучаемому курсу.

«Наша безопасность» (6 ч.)

33

15.01

Огонь, вода и газ.

Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

П:Моделировать действия при чрезвычайных ситуациях в виде схем и ролевой игры.

Р:Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

К:Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

34

16.01

Чтобы путь был счастливым

Знать правила дорожного движения.

Уметь применять их на практике.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной)

Р:Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем.

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и соци-альной среде.

35

22.01

Дорожные знаки. Экскурсия.

Знать группы дорожных знаков по назначению.

Уметь выделить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначения;

применять информационные технологии.

П:Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц

Р:Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

К:Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и соци-альной среде.

36

23.01

Проект «Кто нас защищает»

Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений

Р:Планировать свои действия в течение урока.

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.

Стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятель-ности.

37

29.01

Опасные места.

Знать о правильном, безопасном поведении в таких местах.

Уметь определять опасные места в квартире, жилом доме, во дворе.

П:Моделировать схему своего двора с указанием потенциально опасных мест

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и соци-альной среде.

38

30.01

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность.

Проверочная работа.

Знать правила безопасного поведения в природе, общении с животными.

Знать понятия «экологическая безопасность» и «цепь загрязнения»; о защите организма от поступления загрязняющих веществ.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной)

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.

К:Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и соци-альной среде.

«Чему учит экономика» (14 ч.)

39

5.02

Для чего нужна экономика?

Раскрывать роль экономики в нашей жизни.

П:Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц.

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

40

6.02

Три кита экономики.

Раскрывать роль экономики в нашей жизни.

П:Устанавливать причинно-следственные связи между трудом людей различных профессий

Р:Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока.

К:Формулировать ответы на вопросы.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

41

12.02

Полезные ископаемые. Практическая работа.

Осознавать значение природных богатств(полезных ископаемых) в хозяйствен-ной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной.

Р:Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

К:Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

42

13.02

Растениеводство. Практическая работа.

Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам.

П:Анализировать, исследовать растение , описывать его по плану.

Р:Планировать свои действия в течение урока.

К:Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

43

19.02

Животноводство.

Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам

П:Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных по заданным (главным) критериям.

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры

К:Формулировать ответы на вопросы.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

44

20.02

Какая бывает промышленность

Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними. Различать отрасли промышленности.

П:Устанавливать взаимосвязь отраслей промышленности.

Р:Планировать свои действия в течение урока.

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

45

26.02

Проект «Экономика родного края».

Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации об экономике родного края.

П:Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений

Р:Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

46

27.02

Что такое

 деньги? Практическая работа.

Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран.

П:Моделировать различные ситуации(бартер, купля-продажа).

Р:Контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

К:Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

47-48

5.03-6.03

Государственный бюджет.

Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходи-мость уплаты налогов гражданами страны.

П:Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы в виде математических задач.

Р:Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

К:Высказы-вать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

49-50

12.03

13.03

Семейный

Бюджет

Понимать, как ведётся хозяйство семьи.

П:Моделировать семейный бюджет.

Р:Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока.

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуа-циях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами.

51-52

19.03

20.03

Экономика и экология. Проверочная работа.

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

П:Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; моделировать экологические прогнозы

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.

Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем.

Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

«Путешествия о городам и странам» (16 ч.)

53-54

2.04

3.04

Золотое кольцо России.

Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходи-мость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной.

Р:Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем.

К:Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру.

Проявление чу-вства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России

55

9.04

Проект «Музей путешествий».

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной.

Р:Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

К:Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

56-57

10.04

16.04

Наши ближайшие соседи.

находить на карте страны — соседи России и их столицы.

П:Использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач

Р:Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока)

К:Формулировать ответы на вопросы.

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и совре-менной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

58-59

17.04

23.04

На севере

 Европы.

Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры

К:Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и совре-менной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

60-61

24.04

30.04

Что такое

 Бенилюкс?

Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц.

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предло-жений для раскрытия темы, приводить примеры

К:Высказы-вать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и совре-менной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

62

7.05

В центре Европы.

Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной.

Р:Планировать свои действия в течение урока.

К:Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств.

63

8.05

Путешествие по Франции и Великобритании

Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков.

Р:Планировать свои действия в течение урока.

К:Высказы-вать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и совре-менной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

64

14.05

На юге Европы.

Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной.

Р:Планировать свои действия в течение урока.

К:Высказы-вать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и совре-менной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

65

15.05

Контрольная

 работа за год.

Проверим и оценим себя

Отвечать на вопросы теста.

Внутренняя пози-ция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика

66

21.05

По знаменитым местам мира.

Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

П:Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной.

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предло-жений для раскрытия темы, приводить примеры

К:Готовить сообщения, фоторассказы, с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и совре-менной жизнью разных стран.

67

22.05

Презентация проектов

 «Кто нас защищает»,

«Экономика родного края»,

 «Музей путешествий».

Презентация подготовленных проектов.

П:Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений иллюстрировании рассказов и т. д

Р:Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры

 К: Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами.

68

28.05

Обобщение знаний.

Систематизация основных понятий курса.

Р:В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

К: Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...