Конспект урока по окружающему миру "Ориентирование на местности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Ориентирование на местности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orient.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2г
Тема урока: ориентирование на местности
Цели урока: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса и по природным признакам.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и природных признаков.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словес.: слово учителя | 2мин | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
Актуализация знаний Словес.: слово учителя | 3 мин | - Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.) | Отвечают на вопросы Слушают учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи Словес.: постановка цели урока | 4 мин | - Вспомните сказку «Маша и медведь». «В лес пошла Маша за грибами, Очень весело с подружками. Тут грибок и там грибок Положила в кузовок. Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался.» - Посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей) - Отгадайте загадку. Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. (Компас.) - Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.) - Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.). - Прочитайте тему урока на стр. 74 учебника. (Ориентирование на местности.) - Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.) - Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике | Слушают рассказ учителя Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Решение частных задач Словес.: рассказ Словес.: обобщение Практич.: практическая работа
Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником | 10 мин | - Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.) Работа в парах Для человека, оказавшегося в незнакомой местности, ориентирование – одно из важнейших условий обеспечения жизнедеятельности. Oriens –от лат. Восток. Ориентироваться на местности – значит уметь найти точку своего стояния (местонахождения) и направление движения относительно горизонта. Ориентирование на местности может осуществляться по карте, компасу, небесным светилам, а также по различным признакам и объектам на местности | Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка | 1мин | разминка | Выполняют движения | Л:ориентир на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление Словес.: рассказ Словес.: рассуждение | 12мин | - Представьте, что мы с вами пошли в лес. Ходили по лесу, собирали грибы и сбились с дорожки. У нас нет компаса. Что делать, как быть? Нам известно только, что дом расположен с северной стороны леса. - Оказывается, в такой ситуации надо просто быть наблюдательным и внимательным. Сама природа очень часто дает нам подсказки, а мы их не видим. 1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. 2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. 3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. 4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. 5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. 6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. - Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет. -Как еще можно ориентироваться, если нет компаса? (По Солнцу, звездам) | Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают рассказ Слушают учителя | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; |
Повторение изученного Практическая работа Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 10 мин | ППрактическая работа - Прочитайте инструкцию. - Прочитайте инструкцию «Как пользоваться компасом» на стр. 75 учебника. - Кто мне скажет, как пользоваться компасом? В рабочей тетради стр.46 №3. Давайте выполним. Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке. | Рисуют маршрут путешествия | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу.П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Дача домашнего задания | 1 мин | Открываем дневники и записываем домашнее задание: р.т. стр45 №1,2,6 | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | 2 мин | - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? - Что такое компас? - Как пользоваться компасом? - Что называют ориентирами? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ориентирование на местности"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Ориентирование на местности. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизо...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Ориентирование на местности»Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориент...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему мируТема: «Ориентирование на местности»Цели деятельности учителя: закрепление ориентирования по местным признакам и по компасу; умение ориентироваться по солн...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения. Планируе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ. « Ориентирование на местности»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ. « Ориентирование на местности»...