Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Ориентирование на местности»
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое ориентирование на местности;
- уметь различать стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.
Личностные:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.04_orientirovanie.doc | 74.5 КБ |
16._04_okr_mir.ppt | 848.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ___________
Школа: 1 ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ___________
Класс: 2 ФИО студентки: Ляхова Анна
Кабинет: 1
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Ориентирование на местности»
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое ориентирование на местности;
- уметь различать стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.
Личностные:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | - Ребята, прозвенел звонок, мы начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. - Присаживайтесь. | - Приветствуют учителя. - Присаживаются. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Практический: Загадка Наглядный: Вопросы на экране | 4 мин | Повторение изученной темы. - Отгадайте загадки. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар. - Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. Блиц – опрос:
| Ответы на вопросы учителя. - Планета Земля. - Снимки из космоса, кругосветные путешествия и т.д. - Горизонт. - Линия горизонта. - Север, юг, запад, восток. - Компас. - По местным предмета. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цель | 2 мин | - Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (на доске) - Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу? - Предположите цель, что мы должны уметь? (на доске) | - “Ориентирование на местности” - Нет. - Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом. | П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя Рассказ ученика Беседа Практический: Работа в группах Работа по учебнику Работа у доски Наглядный: Иллюстрации в учебнике и на экране | 15 мин | - Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться? - Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения. - Как возник компас, нам расскажет Маша. Рассказывает ученика: Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях. Работа в группах. - Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте. - Готовы, молодцы. - Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое. - Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом. - Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться? - Немного отдохнём. | - Нет. - Слушают. - Рассказывает ученик. - Узнают в учебнике как работать с компасом и какие части у него есть. - Ученик рассказывает о компасе у доски. - Ученик 2 группы у доски. - Да. | П: умениестроить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Физминутка для глаз. Бабочка присела на цветок (кончик носа). Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок. | - Повторяют движения за учителем. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Слово учителя Практический: Работа в парах Работа по учебнику Наглядный: Иллюстрации в учебнике | 7 мин | - У каждой группы на столах лежит компас, давайте определим стороны горизонта. - Молодцы, определили. - Ребята, как вы думаете, что такое ориентирование на местности? - Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направление пути. В повседневной жизни мы ориентируемся по запоминающимся предметам. - Например, когда вы идёте в школу, что вы видите? - Вот это всё и есть ориентиры. Работа в парах. - Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах. - Готовы, давайте проверим вместе. | - Работают с компасом. - Предполагают. - Магазин, площадка, знак. - Одна пара говорит, другие проверяют. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном П: оценка результатов деятельности |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Работа в тетради | 5 мин | - Теперь вы поработаете самостоятельно по рабочей тетради, открыли нашу тему и выполняем задание 1, 2, 3. - На это у вас есть 3 минуты. - Готовы, поменялись тетрадями с соседом и проверяем по эталону. | - Выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно. - Проверяют по эталону. | Р: осуществление итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа Итог урока Домашнее задание. | 3 мин | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке? - Как вы можете ориентироваться по местности? - Что такое компас? - Теперь вы знаете, как работать с компасом? - Какой вывод мы можем сделать? Домашнее задание.
| - Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом. - По различным ориентирам. - прибор для определения сторон горизонта. -Да. - Мы достигли целей нашего урока. - Записывают домашнее задание. | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Практический: Карточки | 2 мин | - На столах лежат листочки, допишите предложения. Я узнал… У меня получилось… Мне понравилось… Я не понял… - Урок закончен! | - Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар
1. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? 2. Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? 3. Назовите названия основных сторон горизонта . 4. Как называется прибор для определения сторон горизонта? 5. Как люди находят дорогу в знакомой местности?
Тема: Ориентирование на местности. Цель: - Научиться ориентироваться на местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Государственная граница России" 3 класс
УМК "Перспетива"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...