Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Владимирова Елена Борисовна

Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока  по окружающему  миру

Автор

Владимирова Елена Борисовна, учитель начальных классов

Класс

2

Автор УМК

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков окружающий мир

Тема урока

Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности

Цель  урока

Задачи

Создание условий для формирования знаний о    подземных  водах Земли.

Формировать  умения различать   природные источники подземной воды (родник, минеральный источник). Осознавать правила охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.   Объяснять причины существования на Земле горячих (гейзер) и минеральных источников.  Определять на карте их местонахождение. Называть природные источники воды в своей местности.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на     уровне положительного отношения к     занятиям по  курсу «Окружающий    мир», к школе; ориентация на понимание    предложений и  оценок учителей и    товарищей;

 Учащийся  получит  возможность  для формирования: самооценки на основе заданных    критериев  успешности учебной    деятельности;

 интереса к познанию окружающего    мира, в    том  числе к предметно -   исследовательской    деятельности,    предложенной в учебнике и    учебных    пособиях.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:  принимать и сохранять учебную    задачу,  соответствующую этапу    обучения;  учитывать выделенные учителем     ориентиры действия в новом учебном     материале в сотрудничестве с    учителем;  ориентироваться на установленные    правила   в планировании и контроле    способа  решения; Учащийся получит возможность научиться: контролировать и оценивать свои   действия при работе с наглядно -   образным,  словесно-образным  материалом при    сотрудничестве с учителем,    одноклассниками.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится: находить в тексте ответ на заданный    вопрос; строить сообщения в устной форме; воспринимать смысл познавательного    текста; анализировать объекты с выделением     существенных и несущественных     признаков  (в коллективной    организации   деятельности); Учащийся получит возможность научиться: строить небольшие сообщения в    устной и письменной форме; выделять информацию из сообщений      разных видов (в том числе текстов) в     соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться: выбирать адекватные речевые средства      в диалоге с учителем,     одноклассниками; воспринимать другие мнение и     позицию;  формулировать собственные мнение и    позицию;  уметь договариваться, приходить к    общему решению (во фронтальной    деятельности под руководством    учителя); строить понятные для партнера    высказывания;  задавать вопросы, адекватные  данной    ситуации, позволяющие оценить ее в    процессе общения;  использовать в общении правила    вежливости.

Планируемый результат

Умеют различать природные источники подземной воды (родник, минеральный источник). Осознают  правила охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.  Объяснять причины существования на Земле горячих (гейзер) и минеральных источников.   Определяют  на карте их местонахождение.  Называют  природные источники воды в своей местности.

Основные понятия

Родник, минеральный источник, гейзер.

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска,  энциклопедии, карточки с текстом, этикетки минеральных вод.

Организация пространства

Работа  фронтальная, индивидуальная, в группах.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Я предлагаю вам поздороваться со всем миром, прочитав стихотворение, вы мне помогаете и повторяете вместе со мной.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо  голубое,

Здравствуй молодой дубок

Мы живём  в одном краю

Всех я вас приветствую.

Коммуникативные и регулятивные

Приветствует учащихся , проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя , проверяют свою готовность к  уроку, проговаривают стихотворение, выполняя движения.

2.Актуализация   опорных ЗУН.

     С высоты большой срываясь,                        Грозно он ревёт

 И, о камни, разбиваясь,                        Пеною встаёт. 

                 (Водопад)

 Кто бежит по горным склонам,                        Тараторя сам с собой,

  И в густой траве зелёной                         Прячет хвостик голубой? 

                         (Ручей.)

Он без рук, он без ног

   Из земли пробиться смог,

 Нас он летом, в самый зной,                   Ледяной поит водой.                      (Родник.)

 -Что объединяет все загадки? Вода.

– Какие возможности воды как растворителя вы знаете? (Вода растворяет сахар, соль, но может «насытиться» и перестать растворять. Вода может окрашиваться. Песок и глина не растворяются в воде.)

Регулятивные и познавательные

Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение.

Отгадывают загадки, участвуют в обсуждении.

3. Постановка темы и цели урока

1. Фиксация затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения. 

- Откройте учебник на стр. 21. Рассмотрите рисунок  внизу страницы. Опишите природу, изображенную на этом рисунке?

– Что доказывает существование воды под землёй? (На рисунке изображён родник.  Колодец. Значит, под землёй большое количество воды, которая питает деревья, травы.)

- Предположите,  что мы с вами будем изучать. Тема урока. Подземные воды Земли.

- Что вы знаете о подземных водах Земли?

- Что хотели бы узнать о подземных водах Земли?

- Какие задачи поставим перед собой?

 -Мы должны узнать о том, как вода попадает под землю, как выходит на поверхность, научимся различать природные источники подземной воды.

- По какому плану  будем узнавать?

1. Повторение.

2. Изучение нового материала. Работа в группах.

3. Закрепление. Работа в паре.

4 . Итог урока

Самооценка работы на этапе.

Регулятивные и познавательные коммуникативные.

Организует проблемный диалог с учащимися, в ходе которого выясняют тему урока, формулирует некоторые задачи урока.

Формулируют тему и задачу урока.

4.Изучение нового материала

2. Поиск решения учебной задачи.

- Под землёй скрыты большие запасы воды. В Западной Сибири ученые   обнаружили  огромный подземный  водоем с теплой водой. Под пустыней Сахарой тоже найдено озеро.

- Как вода попадает под землю?

- Где мы будем искать информацию? ( в учебниках, в энциклопедиях,  художественной литературе и даже на этикетках)

Работать будем в группах, задание выполнять по карточкам.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

 Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

3. Выступление представителей от групп.

В ходе выступления представителей демонстрируется презентация,  работа с географической картой.

4. Самооценка работы в группе.

Познавательные коммуникативные

Организует работу в группах,  формулирует задание, указывает объект  изучения,  включает учащихся в обсуждение, организует самооценку.

Работают с информацией,  представленной  в раздаточном материале, энциклопедиях, участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументирует его,  оценивают свою деятельность.

5. Закрепление изученного материала.

 Выполнение тестовой работы .

Верите ли вы, что..

Если вы согласны с утверждением, значит + , если нет –

 1. Верите ли вы, что..

Под землей скрыты большие запасы воды. +

2. Верите ли вы, что..

Вода не может пройти рыхлый слой почвы. -

3. Верите ли вы, что..

Подземные реки кое-где выходят на поверхность, образуя родники.+

4. Верите ли вы, что..

Минеральные источники  - это  родник, который растворил в себе разные полезные вещества.  +

5 Верите ли вы, что..

Гейзер – это затухший вулкан.

 Взаимопроверка по слайду

Познавательные, коммуникативные.

Организует выполнение тестовой работы, работу в паре.

Работают с информацией,

анализируют,

отвечают на вопросы теста, работают в парах.

6. Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

- Вы проделали большую работу, поработав в группах, вы узнали о подземных водах Земли.

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Что удавалось легко?

Прочитать параграф с. 21-23 ,  ответить на вопросы,   подготовить сообщение  о гейзерах.

- Оцените свою деятельность на уроке. Самооценка по слайду.

Личностные, регулятивные.

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая  задача  останется на следующие уроки.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воды Земли. Подземные воды"

Конспект урока по окружающему миру "Воды Земли. Подземные воды" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...

Урок русского языка 3 класс "Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности."

Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности....

конспект урока 2 класс заглянем в кладовые земли

конспект урока 2 класс заглянем в кладовые земли...

Конспект урока в 2 классе по окружающему миру на тему «Вода, основные свойства воды»

Урок составлен в соответствии с обновлёнными ФГОС по программе "Школа России". Учебник: А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс в 2ч....

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....