Конспект урока по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности", 2 класс, УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, что такое ориентирование на местности;
- уметь различать стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам
Личностные:
- иметь положительное отношение к учению;
- уметь проводить самоанализ и взаимоанализ;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- понимать значимость своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovnie_na_mestnosti.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .08.04.2020 ФИО студента: Уржанакова В.
Школа: Гимназия «им. Карла Орфа» ФИО учителя: Сагадеева А.Ю
Класс: 2 ФИО методиста: Горячева С.Л.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Ориентирование на местности»
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, что такое ориентирование на местности;
- уметь различать стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам
Личностные:
- иметь положительное отношение к учению;
- уметь проводить самоанализ и взаимоанализ;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- понимать значимость своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник А.А.Плешаков, 2 кл., IIч., «Школа России»; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, 2 кл., IIч., «Школа России»; учебная презентация, кубик.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к работе. Присаживайтесь. Давайте настроимся на работу. Погладьте по головке себя, а теперь своего соседа. Молодцы! Все внимание на меня. | Проверяют готовность к уроку Настраиваются на работу Концентрируют внимание на учителя | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 3 мин | -Присаживайтесь! Начнём мы урок с упражнения звёздное небо. Закройте глазки. Бесчисленное количество звезд... Вот мы видим ,как одна из них падает… Значит можно загадать желание. Я хочу чтобы урок был….(уч-ся продолжают) -А при каких условиях урок будет удачным? -Урок будет удачным тогда, когда, если … (ответы учащихся) А теперь послушайте стихотворение: В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так, скорее, друзья за дело.
Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?Какую тему? О чём мы начали говорить? С чем познакомились? Повторение изученной темы. - Отгадайте загадки. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар. - Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. Блиц – опрос:
| Отвечают на вопросы - Планета Земля. - Снимки из космоса, кругосветные путешествия и т.д. - Горизонт. - Линия горизонта. - Север, юг, запад, восток. - Компас. - По местным предмета. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Практич.: уст. Упраж. Словесн.: учебный диалог Наглядн.: рассматривание картины | 3 мин | - Ребята, внимание на слайд. Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она поможет нам определить тему нашего урока. Послушайте аудиозапись стихотворения. «Бывало в сказках старый столб – Вещал богатырям: Пойдёшь направо – конь падёт, Налево – сгинешь сам, А прямо – ждёт тебя удача На всём твоём пути… Так помоги решить задачу, Куда ему идти?» - Как вы думаете, почему богатырь в раздумье, о чём он задумался? (Куда идти) Какую сторону он выберет? Почему? (остаться в живых). -Да, в разные времена у человека от его выбора зависело, останется ли он в живых или погибнет. В море или пустыне? И сейчас в наше время путешественники часто подвергаются опасности заблудиться, поэтому они должны хорошо уметь ориентироваться в знакомом и незнакомом месте. На доске появляется карточка ориентиры. -Как понимаете? (знакомые предметы). -Ребята, скажите, где находится наша школа? Какие ориентиры вы можете назвать? Улица Говорухина, училище -Как вам не заблудиться и вернуться домой? Какие ориентиры есть на вашем пути от школы до дома? (Ответы детей). - Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (на доске) - Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу? - Предположите цель, что мы должны уметь? (на доске) | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы - “Ориентирование на местности” - Нет. - Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом. | П.: осознание познавательной задачи. К.: овладение диалогической формой общения. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа в парах Практич: чтение текста в учебнике | - Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.) - Прочитайте об этом на стр. 74 учебника. - Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.) Работа в парах. - Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах. - Готовы, давайте проверим вместе. Для человека, оказавшегося в незнакомой местности, ориентирование – одно из важнейших условий обеспечения жизнедеятельности. Oriens –от лат. Восток. Ориентироваться на местности – значит уметь найти точку своего стояния (местонахождения) и направление движения относительно горизонта. Ориентирование на местности может осуществляться по карте, компасу, небесным светилам, а также по различным признакам и объектам на местности - Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться? Видеофрагмент про компас. - Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения. - Как возник компас. Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях. - Немного отдохнём. | Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | П.: установление причинно-следственных связей; выявление существенного; обобщение. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. | |
Динамическая пауза Практич.: выполнение динамической паузы | 1 мин | Физминутка для глаз. Бабочка присела на цветок (кончик носа). Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок. | Выполняют двигательные упражнения | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: чтение учебника Словесн.: учебный диалог Практич.: работа в группах | 3 мин
|
Работа в группах. - Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте. - Готовы, молодцы. - Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое. - Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом. - Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться? | Слушают учителя - Узнают в учебнике как работать с компасом и какие части у него есть. - Ученик рассказывает о компасе у доски. - Ученик 2 группы у доски. - Да. | К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.:выявление существенного; преобразование учебной деятельности. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: работа с печатной тетрадью Взаимоанализ | 3 мин | - Теперь вы поработаете самостоятельно по рабочей тетради, открыли нашу тему и выполняем задание 1, 2, 3. - На это у вас есть 3 минуты. - Готовы, поменялись тетрадями с соседом и проверяем по эталону. | - Выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно. - Проверяют по эталону. | Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VII.Включение в систему знаний Словесн.: учебный диалог Домашнее задание
| 4 мин | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке? - Как вы можете ориентироваться по местности? - Что такое компас? - Теперь вы знаете, как работать с компасом? - Какой вывод мы можем сделать? Домашнее задание. Сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне. (1 ребенок, дополнительная литература) Учебник: стр. 74-75 читать, тетр. № 4 | - Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом. - По различным ориентирам. - прибор для определения сторон горизонта. -Да. - Мы достигли целей нашего урока. - Записывают домашнее задание. | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: учебный диалог Самоанализ | 2 мин | Урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? В чем у вас возникли затруднения? На экране представлена лесенка. Подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите. Если вы все поняли на уроке, то вы ставите себя на верхнюю ступеньку, если вы поняли ни все, то ставите на среднюю, если ничего не поняли, ставите себя на нижнюю ступеньку. Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю ступеньку. Поднимите руку, кто поставил себя на среднюю ступеньку. Поднимите руку, кто поставил себя на нижнюю ступеньку. Молодцы! На этом наш урок подошел к концу. | Отвечают на вопросы Узнали, какие бывают природные богатства, узнали схему реки. Проводят анализ своей деятельности на уроке | Р.: осуществление итогового контроля. Л.: участие в подведении итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России
Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической карто...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс...