Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2.docx | 76.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
2 класс
Тема урока: Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения.
Тип урока: овладение новым знанием.
Планируемые предметные результаты: различают царства живой природы. Характеризуют основные группы растений.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: анализируют и составляют различные схемы по уроку.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: воспринимают другие мнения и позиции, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые личностные результаты: сформированы представления о красоте природы России, родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» (2 класс), гербарий, текст раздаточный.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
1 | Организация начала урока | 1 мин | Словесный: инструктаж | Фронтальная | Здравствуйте, ребята. Всё лишнее убрали со стола и приготовились к уроку. Садитесь, пожалуйста. (Садятся) | Введение шкалы оценивание, разработка критериев | ||
2 | Создание ситуации успеха | 5 мин | Словесный: опрос | индивидуальная | Какую учебную задачу вы выполняли дома? (отвечают) С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним . У меня на доске нарисован круговорот воды в природе, кто может выйти и рассказать про него? Как он осуществляется? | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | +/- | |
3 | Самооценка | 3 мин | Рефлексивный контроль | Индивидуальная | Сегодня у нас будет много работы, и большая часть ее направлена на работу в группах . | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Линейка успеха | |
4 | Создание ситуации разрыва | 15 мин | Словесный: беседа; Учебный диалог. Наглядный: чтение текста | Фронтальная | - В чем нуждается все живое на планете? ( Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. ) | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважительно относятся к мнению своих одноклассников | Взаимооценка | |
4 | Физминутка | 1 мин | Фронтальная | Раз - подняться, подтянуться | ||||
5 | Формулировка учебной задачи в знаковой форме | 12 мин | Словесный: инструктаж; Практический: составление схемы | Парная | Давайте составим схему «царства живой природы». Похожая схема представлена в учебнике на стр. 44. Все царства теснейшим образом связаны друг с другом и окружающей средой.
| умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют пользоваться схемами, приведенными в учебнике | +/- | |
6 | Оформление нового знания, способа действия | 3 мин | Практический(работа с гербарием и текстом) | Групповая | Теперь предлагаю вам работу в группах. Будем знакомиться с разными группами растений. Но прежде чем разделиться на группы предлагаю вам, вспомнить правила работы в группах? И знаете ли вы, как работать с гербарием? (Да) И что такое гербарий? (Высказывают свое мнение) | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, воспринимают другие мнения и позиции | ||
7 | Апробирование открытого знания, способа действия | 3 мин | Практический(представление информации перед классом) | Групповая | Сейчас я вам выдам материал с текстом и гербарием, ваша задача, с ним ознакомиться с текстом, рассмотреть гербарий, и потом выйти и представить его перед классом. Что бы вам было проще представлять, у вас есть вспомогательные вопросы после каждого текста, которые помогут вам. (знакомятся, представляют) | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работают в группах воспринимают другие мнения и позиции | Взаимооценка | |
8 | Рефлексия | 1 мин | Словесный: беседа | фронтальная | Что мы сегодня нового узнали на уроке? Кого вы бы хотели похвалить за сегодняшний урок? Давайте теперь возьмем в руки листочек с линейками успеха и определим критерии для третьей линейки. (Определяют) Оцените себя, пожалуйста. | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Словесное оценивание, линейка успеха | |
9 | Домашнее задание | 1 мин | Словесный: инструктаж | Фронтальная | Домашним заданием будем выполнить задания в рабочей тетради. Всем спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
Конспект урока окружающего мира в 1классе " На что похожа наша планета?"
Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников....
Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?". Данная информация поможет на уроке учителю более доступно и интересно провести урок....
Конспект урока окружающего мира по теме "На что похожа наша планета".
Конспект урока....
Урок окружающего мира 1 класс. На что похожа наша планета.
Урок окружающего мира по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 1 класс, умк "Перспектива", "Кошки в нашем доме"
К уроку окружающего мира в 1 классе представлена технологическая карта с ууд с мультимедийным сопровождением. Дети ознакомятся с предками кошек, узнают интересные факты из жизни кошек, познакомя...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Звездное небо – Великая книга Природы"
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участков звездного неба.Задачи урокаПланируемые результатыДидактичес...