Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimye_niti_v_osennem_lesu.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
Педагогическая цель | Продолжить формирование знаний о связях в природе |
Тип урока | Открытие нового знания |
Предметные результаты | Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; Приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу; Делать выводы: 1. О значении схем как способа изображения связей в окружающем мире. 2. О возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей. |
Личностные результаты | Осознавать важность охраны взаимосвязей между растениями и животными. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе; соотносить рисунок и схему; рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях; анализировать рисунок и схемы в учебнике; соотносить рисунок и схему между собой; сравнивать разные виды схем; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке. Познавательные: моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем Коммуникативные: обсуждать рассказ «Большой старый дуб» из книги «Великан на дороге»; формулировать соответствующие правила экологической этики; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Невидимые нити в осеннем лесу. Кормильцы, невидимые нити. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. А.А.Плешаков, М.Ю Новицкая, рабочая тетрадь; настенная таблица «Связи в живой природе», ножницы, клей, цветные карандаши, фотографии растений и животных (дуб, орешник, рябина, кедр, белка, сойка, мышь, дрозд), книга «Великан на поляне», Медиапроектор, презентация к уроку Power Point, магнитофон, аудиозапись песни «Расскажите, птицы» (муз. и сл. И.Николаева) |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Мотивирование к учебной деятельности. (организационный момент | Приветствие учащихся. – Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу! - Проверьте готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||
Актуализация знаний и умений. |
Фронтальный опрос. (рубрика Проверим себя» стр. 101) | - Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы? - Почему осенью звери линяют? - Какие звери запасают на зиму корм, а какие не запасают? Почему? Какие зверьки осенью улетают в тёплые края? | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Привлекают имеющие знания | Контролируют правильность ответов обучающихся |
Постановка учебной задачи | Словесный. Проблемный. Показ сладов на каждую отгадку. | Отгадайте загадки: Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) слайд №2 Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) слайд №3 Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышь) слайд №4 Жить без дела не люблю я, В пятом я встаю часу, То сажаю кедры клювом, То дубы в глухом лесу.(Сойка) слайд №5 - Как вы думаете, существует ли связь между этими отгадками? | Ответы учащихся. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта | |
Работа по теме урока. 1.Беседа 2. Работа по учебнику 3.Чтение рассказа «Большой дуб» | Беседа. Фронтальный метод. Чтение, беседа Аналитический, наглядный, словесный, практический метод. Чтение, беседа Практическая работа Практическая работа Чтение, беседа (словесно-логический метод) | - Вспомните, что такое экология, что изучает эта наука? - Как связаны между собой неживая и живая природа? - Какое значение имеет вода в жизни растений? В жизни животных? В жизни человека? - Что будет с растениями, животными и человеком, если воды рек, озёр, морей, океанов будут загрязнены отходами производства? - Какую пользу приносят растения животным? - Какую пользу приносят грибы растениям? А растения грибам? - Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. (Звучит аудиозапись песни «Расскажите, птицы» Стр.102 - Кто узнал, что за дерево здесь нарисовано? - По какому признаку вы определили, что это дуб? - Что уносят с дуба белка и птица сойка? - Что ест под дубом лесная мышь? - Как можно назвать дуб по отношению к мыши, белке и сойке? - А чем являются жёлуди для дуба? - Прочитайте текст на стр. 102.
- Сделайте вывод. Рассмотрите схему на стр.103. - Почему стрелки на схеме двойные? - Чем полезны мышь, белка и сойка дубу? -Вспомним, как эти животные готовятся к зиме. Прочитайте текст на стр.103 про себя. Найдите главную мысль. Тренировочные упражнения. Рабочая тетрадь стр. 60 № 1 А чем, кроме желудей, ещё питается белка? - Откуда вы знаете? Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. А.С.Пушкин Чтение первого абзаца стр.104. - О каких невидимых нитях вы узнали? Выполнение задания № 2(1часть) стр.60 в рабочей тетради. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.К Толстой - Яркие кисти рябин привлекают не только человеческий глаз, но и птиц, которые кормятся её ягодами. - Как вы думаете, какие это птицы? - Найдите изображение дрозда на рисунке стр.105 и прочитайте текст на стр. 104 – 105. - Сделайте вывод. Обсуждение рассказа «Большой старый дуб» |
Слушают учителя По листьям, плодам. Жёлуди Жёлуди Кормилец. Плодами. Из жёлудей растут новые деревья – дубы. Дуб является кормильцем для мыши, белки и сойки, между ними существуют невидимые нити. Дуб является кормильцем для белки, а белка помогает дубу расселяться. Помогают дубу расселяться Ответы детей В огромном мире нет ничего лишнего.
Орешками. - Оказывается, что мыши и белки способствуют распространению не только дубов, но и сосен, кедра, орешника. Ответы детей Не только рябина является кормильцем дрозда, но дрозд полезен рябине, потому что рассеивает её семена. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Ответы учащихся Извлекают из схемы нужную информацию. Вырезают из приложения рисунки и наклеивают их в окошки схемы № 1, а в схему № 2 вписывают названия животных. Вырезают из Приложения рисунки и наклеивают в окошки схем Доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной форме Осмысленно читают рассказ, размышляют, высказывают своё мнение в устной форме. Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания | Учатся слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Проговаривают свои действия Проговаривают свои действия |
Физкультминутка | Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Руки мы в сторону, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья мы сложим назад. | Выполняют движения по тексту | |||
Закрепление | Практическая работа | - Прочитайте, выполните задание , рабочая тетрадь стр.61 № 4 - Приведите свои примеры связей в осеннем лесу. | |||
Рефлексия | Слайд №6 | - Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? Как связаны дуб, кабан и волк? - Почему нити невидимы? В природе всё действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвётся, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек. Итак, невидимыми нитями мы назвали связи между дубом и животными в осеннем лесу. | Заяц питается корой, лиса питается зайцами. Волк охотится на кабана, кабан питается желудями дуба. Их нельзя увидеть, но они существуют | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль. | Учатся определять степень успешности своей и чужой работы |
VIII. Подведение итогов урока | - О каких невидимых нитях мы сегодня говорили? - Что нового узнали? Какие выводы сделали? | Формулируют тезис и приводят доказательства к нему | |||
IX. Домашнее задание | Стр.102 – 105 прочитать, рабочая тетрадь, стр.61 задание 3. |
Ресурсы:
- А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» М- «Просвещение»
- Методическое пособие с поурочными разработками к УМК «Перспектива» 2 класс М.Ю.Новицкая, Н.М Белянкова, Ю.В. Саркисян и др.
- ruhttp://www.ice-scream.ru/nature/
- http://kotomatrix.ru
- http://naturelight.ru/show_photo/5064.html
- http://imgal.ru/izobrageni/izobrajenie-myishi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Тест по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" 2 класс Перспектива
Тест по окружающему миру (Плешаков, Новицкая) 2 класс...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Окружающий мир Тема «Невидимые нити в осеннем лесу»
У. В. Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...
Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность) Тема «Невидимые нити в живой природе» 3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»
Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.Комплексное задание включает 5 заданий без выбора...