ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке ученики работают как индивидуально, так и в группах, и в парах. Дети составляют кластер к уроку и синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку | 123 КБ |
презентация к уроку | 2.77 МБ |
материал для работы в группах | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:
Какие бывают растения?
УМК «Школа России»
Предмет:
окружающий мир
Класс: 2
Автор: Скидина Оксана Александровна,
учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Когалыма
ТИП УРОКА:
открытие нового знания
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие:
- Формировать знания об основных группах растений.
- Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
- Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
Развивающие:
- Создать условия для личностного развития ученика.
- Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
- Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.
Метапредметные:
Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
МЕСТО ЗАНЯТИЯ в изучаемом разделе: ПРИРОДА(21час)
1. | Неживая и живая природа |
2. | Явления природы |
3. | Как измеряют температуру? |
4. | Что такое погода? |
5. | Урок-экскурсия «В гости к осени» |
6. | В гости к осени |
7. | Звёздное небо |
8. | Заглянем в кладовые земли |
9. | Про воздух |
10. | И про воду |
11. | Какие бывают растения? |
12. | Какие бывают животные? |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- делить растения на группы по отличительным признакам;
- узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
- научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
- смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (дерево, куст, трава)для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (деление растений на группы) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (сравнивание с эталоном), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.
Методы контроля:
1. Самоконтроль.
2. Взаимоконтроль.
3. Контроль учителя.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Фронтальная работа - перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний).
- Групповая работа-создание опорных схем по теме урока ( на этапе первичное закрепление).
- Работа в парах-перед обучающимися ставится задача создать синквейн (на этапе рефлексии ).
4. Индивидуальная работа- на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по образцу (эталону) и включение
нового знания в систему знаний (работа в тетрадях и «чтение с пометами»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
- Деревья.
- Кустарники.
- Травянистые растения.
- Разнообразие растений.
- Синквейн.
ОБОРУДОВАНИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :
- Рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран).
- Электронная презентация «Какие бывают растения?».
- Наглядно–демонстрационный материал (стенд с картинками растений).
- Дидактические материалы к уроку: карточки-задания, план работы с заданием для групповой работы.
- Ватман, фломастеры для создания опорный схемы.
СТРУКТУРА УРОКА:
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА: |
I. | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
II. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
III. | Постановка учебной задачи |
IV. | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) |
V. 5.1 | Первичное закрепление ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
VI. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) |
VII. | Включение нового знания в систему знаний и повторение |
VIII. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Технологическая карта урока:
Список использованной литературы
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2004.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетардь для учащихся 2 класса начальной школы. 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 – 48 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html
http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html
http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/
http://freeloadsite.info/page/717/
http://www.gal.oi-music.ru/ob/full/76381-ob
http://www.azbuka42.ru/index.php?productID=96555
http://www.goodfon.ru/wallpaper/389338.html
Подписи к слайдам:
2 КЛАСС
Автор: Скидина Оксана Александровна первая квалификационная категория учитель начальных классовМБОУ СОШ№1города Когалыма
Девиз урока
«Не говори, чему учился, а говори, что узнал».
Тест «ВОДА»
Сколько состояний воды бывает в природе?
а) три
б) два
в) одно
2. Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна
б) вода имеет белый цвет
в) вода не имеет запаха
5. Какие объекты природы не могут существовать без воды?
а) солнце
б) воздух
в) подсолнух
6. К какой группе относится вода?
а) неживая природа
б) живая природа
в) не природа
ГРАНИТ
СНЕГ
ВОДА
КАМЕНЬ
ЯБЛОНЯ
ЕЛЬ
АСТРА
СИРЕНЬ
РОМАШКА
ТЮЛЬПАН
ЗВЕЗДА
ИВА
СОЛНЦЕ
НЕЗАБУДКА
ВОЗДУХ
ЛУНА
НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слышит орешник Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит;Берёзка в ответ мне Листвою шумит...
РАСТЕНИЯ
ТЕМА УРОКА
Какие бывают растения?
Групповая работа
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ВИДА (на какие группы делятся)
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ
ПЛАН :
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ВИДА (на какие группы делятся)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ
РАСТЕНИЯ
КУСТАРНИКИ
ДЕРЕВЬЯ
ТРАВЫ
ХВОЙНЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
Заполните схему. Приведите примеры.
Названия трав
Названия деревьев
Названия кустарников
Работа по учебнику
Чтение с пометами: стр. 46
Работа в тетради на печатной основе
Выполнить задание № 1 и 2 на стр. 20
СИНКВЕЙН
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ
ОДНОСТВОЛЬНЫЕ
ДУШИСТЫЕ
ТРАВЫ
КУСТАРНИКИ
Первая строка —одно слово предмет, о котором пойдет речь
Вторая строка — два слова описание свойств предмета
МНОГОСТВОЛЬНЫЕ
ВЫСОКИЕ
МЯГКИЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
РАСТУТ
ВЕТВИСТЫЕ
СОЧНЫЕ
Третья строка — тир слова характерные действия предмета
ЦВЕТУТ
ЗАЩИЩАЮТ
УКРАШАЮТ
УВЯДАЮТ
КОРМЯТ
РАДУЮТ
Четвертая строка-четыре слова, личное отношение автора к предмету
МЫ БУДЕМ ВАС ОБЕРЕГАТЬ
ЛЮБУЕМСЯ ИХ КРАСОТОЙ
ЛЮДЕЙ ВЫ РАДУЙТЕ ВСЕГДА
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета
КРАСОТА
ПРИРОДА
ЖИЗНЬ
РАЗНООБРАЗИЕ
Работа по учебнику
стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы;подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты;разработка вопросов проверочного теста по изученной теме к следующему уроку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Список используемых источников
http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html http://stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1 http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Урок окружающего мира "Какой бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс)
Урок-победитель городского конкурса "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в 2017 году....
Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )
Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономикиПланируемые результатыЛичностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развиват...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира " Какая бывает промышленность" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о промышленности и её отраслях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями « промышленность», «отрасли промышленности».2...
Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с отраслями промышленности.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое промышленность; 2. Уметь: соотносить продукцию и отрасли промышленности.Личностные...