Разработка интегрированного урока по предметам « окружающий мир и «русский язык» во 2 классе. Тема: Зимушка-зима
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Аубакирова Лилия Фагимовна

Урок построен в интересной форме. Предназначен для учащихся 2 класса.Целью  урока является обобщение знаний учащихся о зимних явлениях природы; повторение написания парных согласных на конце слова; закрепление знаний о частях речи;развивитие связной устной и письменной речи детей; воспитание эстетический вкуса, любви к природе, родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_integrirov_ur.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Приветствие. Рефлексия настроения.

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь  друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю  обиду, злость, беспокойствие. Забудьте о них. Вдохните в себя  свежесть зимнего утра. Я желаю вам  хорошего настроения и бережного отношения друг к  другу.

- Ребята, послушайте несколько стихотворных строк.

Придёт неслышными шагами,

Незримой стужею дохнёт.

И всё вокруг покрыв снегами,

Всем нам уши надерёт:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?

- О каком времени года  говорится в тексте?

(о зиме)

Слайд 1.

-Сейчас какое время года? Что изменилось в неживой  природе?

2. Сообщение  темы и цели урока

            - Мы сегодня будем говорить о зиме. Зима прислала нам письмо.  Я сейчас прочитаю вам  это письмо.

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой

Снег стелила розовый,

Я иду, иду, иду…

Укрываю, что могу…

Ёлочке подарила пышную шапку, берёзку нарядила в серебряную парчу, поля и луга укрыла сугробами. Многие животные найдут в них  свой зимний дом, а для корней растений это  защита от холода.

Деревья притихли и стоят. Птицы многие улетели, а те, что остались,- не поют, летают зябко, неторопливо.

Чародейка зима  дарит природе новую жизнь- жизнь сна и отдыха, время белой, тихой, чудесной природы.

Тяжело  мне приходится. Все укрыть надо, всех обогреть. Но у меня есть помощники.

Отгадайте, какие. (На листочках загадки)

1.Он щипается, кусается,

Прогнать домой пытается.

 Но всё равно я не уйду,

Промчусь по снегу и по льду. (мороз)

- Кто запишет это слово на доске?  ( 1 ученик записывает)  слайд 2

- Назовите орфограмму в этом слове.   Слайд 3

2.Что за толстое стекло

Речку всю заволокло? (лёд)

            -Определите на слух орфограмму в этом слове. (Глухой согласный  в конце слова) слайд 4-5.

Вспомните правило. Подберите проверочное слово.

3.Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а  возмёшь - вода в руке. (снежинки)

- Определите орфограммы в этом слове. (жи,ши пиши с буквы и;  проверочное слово - снег). Запишите слово снежинки в тетради.    Слайд 6

- На какой вопрос отвечают слово, которую вы записали в тетради и как оно называется?

( Отвечают на вопрос что? Это слова- предметы)

-Теперь придумаем  слова- признаки, характеризующие снежинки. На какие вопросы отвечают  слова- признаки? (Какой? Какая? Какие? Какое?)  Расскажите какие вы видели снежинки? Запишем эти слова. ( Дети  записывают)

Легкие, пушистые, белые, мягкие.      Слайд 7

- С  чем можно сравнивать эти снежинки? ( Белые, как молоко. лёгкие, как пух)

- Что делают эти снежинки? Запишем слова- действия.  

 Ложаться, падают, летят, кружаться            слайд 8

-На какие вопросы отвечают  слова- действия? ( Что делать? Что сделать? Что делают?)

- Молодцы! Спасибо за помощь.

- Кто из вас наблюдал,  как идёт снег? Снег идёт по- разному. Если нет ветра, снег медленно  падает на землю.

Звучит  «Вальс снежинок» из балета  П. И. Чайковского «Щелкунщик». Вы послушайте музыку и нарисуйте  снежинки.  (Дети рисуют снежинки.)

-Что вы представили, слушая эту музыку? Какие чувства у вас возникли? (спокойствие, радость)

3. Игра «Зимние слова»

- Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я  дотронусь, открывает глаза и называет любое  снежное слово. (Снег, лёд, холод, санки)

4. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5.Работа по учебнику «Окружающий мир»

-Откройте учебник и посмотрите, какие рисунки и фотографии папа и Серёжа сделали зимой. Что из изображённого тебе удалось наблюдать в этом году? Как выглядит зимний  лес после снегопада? ( Тихо, спокойно, загадочно) Многие  поэты воспевали зимний лес в стихах.          Слайд 9

(Подготовленные учащиеся читают стихи)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.   Ф. Тютчев

Тёмный  лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.   И. Суриков

-Как названа зима в стихах? (волшебница, красавица, чародейка)

            6. Работа с текстом.

- Зима - самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года бывает, обычно, морозная погода. Если захочешь  слепить  снеговика – ничего не получиться. Но иногда бывают оттепели. Тогда снег подтаивает, становится влажным и легко лепится.

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица. 

Снегопад при сильном ветре называется метелью. Снег кружится, несётся  по воздуху  и по земле.. Часто на деревьях, на проводах  образуется  пушистая снежная бахрома. Это изморозь.  (Показ слайдов)

- Давайте прочитаем по учебнику текст на стр.132-133  «Неживая природа зимой» (Дети читают вслух)

-Как изменяется с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?

-Назовите несколько зимних явлений в неживой природе.

(снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололедица)      слайд

7. Физкультминутка

«Зимняя пляска» (под музыку)

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп!

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели. Да!

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее. Прыг!

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Так!

8. Самостоятельная работа по карточкам.

( У каждого ребёнка индивидуальная карточка с заданием)

Вставьте пропущенную букву.

Земля покрыта белоснежным  к..вром.

Составьте предложение.

деревьях, на, снежные, лежат, шубы

Составьте предложение.

узоры, зима, по кустам, и веткам, развесила

Составьте и запишите предложение о занятиях учащихся зимой.

9. Работа в парах

(По выполненным  индивидуальным карточкам  учащиеся  составляют текст)

Проверка работ. (Учащиеся выходят к доске  и читают составленный текст)

- Вы правильно составили предложения. Что у вас получилось? (Текст о зиме. )

- Как вы назвали свой текст?

(« Хорошо зимой!»)

10. Итог урока

- О каком времени года  говорили на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Какие зимние явления вы запомнили? Какие месяцы зимы вы знаете?

-Спасибо за урок.

Домашнее задание.

-Дома нарисуйте  зимнюю природу и по своему рисунку составьте рассказ о зиме.

Вы молодцы. Дома возьмите санки и покатайтесь с горы, пройдитесь на лыжах, и зимушка-зима раскрасит ваши щёки, придаст вам бодрости и силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Интегрированный урок по предметам « окружающий мир», « русский язык»

обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы; повторить написание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне слова, однокоренные слова; эстетическое воспитание учащихся средства...

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»

Цели урока: ·      Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...