Разработка интегрированного урока по предметам « окружающий мир и «русский язык» во 2 классе. Тема: Зимушка-зима
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок построен в интересной форме. Предназначен для учащихся 2 класса.Целью урока является обобщение знаний учащихся о зимних явлениях природы; повторение написания парных согласных на конце слова; закрепление знаний о частях речи;развивитие связной устной и письменной речи детей; воспитание эстетический вкуса, любви к природе, родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_integrirov_ur.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент
Приветствие. Рефлексия настроения.
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойствие. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Ребята, послушайте несколько стихотворных строк.
Придёт неслышными шагами,
Незримой стужею дохнёт.
И всё вокруг покрыв снегами,
Всем нам уши надерёт:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
- О каком времени года говорится в тексте?
(о зиме)
Слайд 1.
-Сейчас какое время года? Что изменилось в неживой природе?
2. Сообщение темы и цели урока
- Мы сегодня будем говорить о зиме. Зима прислала нам письмо. Я сейчас прочитаю вам это письмо.
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой
Снег стелила розовый,
Я иду, иду, иду…
Укрываю, что могу…
Ёлочке подарила пышную шапку, берёзку нарядила в серебряную парчу, поля и луга укрыла сугробами. Многие животные найдут в них свой зимний дом, а для корней растений это защита от холода.
Деревья притихли и стоят. Птицы многие улетели, а те, что остались,- не поют, летают зябко, неторопливо.
Чародейка зима дарит природе новую жизнь- жизнь сна и отдыха, время белой, тихой, чудесной природы.
Тяжело мне приходится. Все укрыть надо, всех обогреть. Но у меня есть помощники.
Отгадайте, какие. (На листочках загадки)
1.Он щипается, кусается,
Прогнать домой пытается.
Но всё равно я не уйду,
Промчусь по снегу и по льду. (мороз)
- Кто запишет это слово на доске? ( 1 ученик записывает) слайд 2
- Назовите орфограмму в этом слове. Слайд 3
2.Что за толстое стекло
Речку всю заволокло? (лёд)
-Определите на слух орфограмму в этом слове. (Глухой согласный в конце слова) слайд 4-5.
Вспомните правило. Подберите проверочное слово.
3.Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возмёшь - вода в руке. (снежинки)
- Определите орфограммы в этом слове. (жи,ши пиши с буквы и; проверочное слово - снег). Запишите слово снежинки в тетради. Слайд 6
- На какой вопрос отвечают слово, которую вы записали в тетради и как оно называется?
( Отвечают на вопрос что? Это слова- предметы)
-Теперь придумаем слова- признаки, характеризующие снежинки. На какие вопросы отвечают слова- признаки? (Какой? Какая? Какие? Какое?) Расскажите какие вы видели снежинки? Запишем эти слова. ( Дети записывают)
Легкие, пушистые, белые, мягкие. Слайд 7
- С чем можно сравнивать эти снежинки? ( Белые, как молоко. лёгкие, как пух)
- Что делают эти снежинки? Запишем слова- действия.
Ложаться, падают, летят, кружаться слайд 8
-На какие вопросы отвечают слова- действия? ( Что делать? Что сделать? Что делают?)
- Молодцы! Спасибо за помощь.
- Кто из вас наблюдал, как идёт снег? Снег идёт по- разному. Если нет ветра, снег медленно падает на землю.
Звучит «Вальс снежинок» из балета П. И. Чайковского «Щелкунщик». Вы послушайте музыку и нарисуйте снежинки. (Дети рисуют снежинки.)
-Что вы представили, слушая эту музыку? Какие чувства у вас возникли? (спокойствие, радость)
3. Игра «Зимние слова»
- Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я дотронусь, открывает глаза и называет любое снежное слово. (Снег, лёд, холод, санки)
4. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5.Работа по учебнику «Окружающий мир»
-Откройте учебник и посмотрите, какие рисунки и фотографии папа и Серёжа сделали зимой. Что из изображённого тебе удалось наблюдать в этом году? Как выглядит зимний лес после снегопада? ( Тихо, спокойно, загадочно) Многие поэты воспевали зимний лес в стихах. Слайд 9
(Подготовленные учащиеся читают стихи)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. И. Суриков
-Как названа зима в стихах? (волшебница, красавица, чародейка)
6. Работа с текстом.
- Зима - самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года бывает, обычно, морозная погода. Если захочешь слепить снеговика – ничего не получиться. Но иногда бывают оттепели. Тогда снег подтаивает, становится влажным и легко лепится.
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица.
Снегопад при сильном ветре называется метелью. Снег кружится, несётся по воздуху и по земле.. Часто на деревьях, на проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь. (Показ слайдов)
- Давайте прочитаем по учебнику текст на стр.132-133 «Неживая природа зимой» (Дети читают вслух)
-Как изменяется с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
-Назовите несколько зимних явлений в неживой природе.
(снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололедица) слайд
7. Физкультминутка
«Зимняя пляска» (под музыку)
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп!
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели. Да!
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее. Прыг!
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Так!
8. Самостоятельная работа по карточкам.
( У каждого ребёнка индивидуальная карточка с заданием)
Вставьте пропущенную букву.
Земля покрыта белоснежным к..вром.
Составьте предложение.
деревьях, на, снежные, лежат, шубы
Составьте предложение.
узоры, зима, по кустам, и веткам, развесила
Составьте и запишите предложение о занятиях учащихся зимой.
9. Работа в парах
(По выполненным индивидуальным карточкам учащиеся составляют текст)
Проверка работ. (Учащиеся выходят к доске и читают составленный текст)
- Вы правильно составили предложения. Что у вас получилось? (Текст о зиме. )
- Как вы назвали свой текст?
(« Хорошо зимой!»)
10. Итог урока
- О каком времени года говорили на уроке?
- Что особенно запомнилось?
- Какие зимние явления вы запомнили? Какие месяцы зимы вы знаете?
-Спасибо за урок.
Домашнее задание.
-Дома нарисуйте зимнюю природу и по своему рисунку составьте рассказ о зиме.
Вы молодцы. Дома возьмите санки и покатайтесь с горы, пройдитесь на лыжах, и зимушка-зима раскрасит ваши щёки, придаст вам бодрости и силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Интегрированный урок по предметам « окружающий мир», « русский язык»
обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы; повторить написание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне слова, однокоренные слова; эстетическое воспитание учащихся средства...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Ручной труд" на тему: "Дикие животные. Выполнение аппликации из ниток" для учащихся 7 класса
Предмет: развитие речи и окружающий мир+ручной труд.Тема: "Дикие животные". Выполнение аппликации из ниток....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»
Цели урока: · Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...
КИМ по предметам: окружающий мир,математика,русский язык - 2 класс 2 четверть.
Итоговые контрольные работы...