Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Ручной труд" на тему: "Дикие животные. Выполнение аппликации из ниток" для учащихся 7 класса
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Светлакова Валентина Алексеевна

Предмет: развитие речи и окружающий мир+ручной труд.

Тема: "Дикие животные". Выполнение аппликации из ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок "Дикие животные"163.07 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и уточнение представлений о диких животных. Изготовление аппликации из ниток.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение и уточнение представлений о диких животных.
  • Формирование навыка составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция зрительной памяти и внимания.
  • Коррекция зрительного и слухового восприятия.
  • Коррекция мышления.
  • Развитие речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
  • Воспитание мотивации к обучению.
  • Воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.

Ууд-

универсальные

учебные

действия.

Личностные: Ученик осознает для чего нужна учеба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено, может адекватно реагировать на трудности, не боится сделать ошибку.

Познавательные: Ученик в соответствии со своими возможностями и психофизическими особенностями способен высказываться устно и осмысленно читать.

Коммуникативные: Ученик владеет диалоговой речью и умеет слушать и слышать.

Педагогически е технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные технологии.

Методы,

методические

приемы

Словесные, наглядные, практические.

                      Методическая разработка интегрированного урока педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Светлаковой В.А.

                                                            Предмет: развитие речи и окружающий мир + ручной труд.

Тема: «Дикие животные. Изготовление аппликации из ниток».

ЭОР:

Презентации, http://www.pr0dlenka.0r2/, http://www.razvitierebenka.com/, http://www.i2raemsa.ru/

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся.

Организацион -ный момент.

Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей.

2. Подготовка учащихся к работе по теме урока.

Игра «Что пропало?»

Сегодня у нас не обычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по лесу и узнаем много нового.

Давайте поиграем в игру. Посмотрите на доску. На доске картинки, на которых изображены животные. Как они называются? Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажите мне, картинки с изображением какого животного не стало. Закройте глаза. (Учитель убирает 1 картинку).

V

Откройте глаза и назовите животное, которого не стало. ( Играем до тех пор, пока на доске не останутся только дикие животные.)

-Картинки с изображениями, каких животных остались на доске? Перечислите.

-Каким, одним словом можно назвать этих животных?

Ученики вспоминают название животных и называют их.

Ученики должны ответить: Кто пропал?

-Дети перечисляют: Лиса, медведь, заяц, белка, ёжик, волк.

Дикие животные.

З.Этап усвоения новых знаний.

Беседа о диких животных.

Где живут эти животные? Почему они дикие?

В лесу.

Живут без хозяина, сами добывают себе пищу, питаются дичью.

4. Этап закрепления новых знаний.

Игра

«Детеныши».

Игра «Кто, где живет?»

      У каждого животного есть детеныши.

      Перед вами на столах карточки с изображениями животных и их детенышей. Помогите каждому детенышу найти маму.

      Давайте проверим, как вы справились с заданием? (Дети называют пары животных, на доске появляются правильно подобранные пары.)

       Ребята, у каждого дикого животного, как и у людей, домашних животных, птиц есть своё жилище. Посмотрите на дерево. В этом дереве живут животные.

       А где же сейчас все животные? Наверное, они разбрелись по лесу. Давайте поищем их.

       Ребята, вы нашли животных, давайте поможем им попасть в свои жилища.

Дети ходят по классу, ищут животных (на стенах висят карточки с изображениями животных). Найдя животного, дети рассаживаются за парты.

Ребята называют животных, вспоминают название их жилищ, прикрепляют каждого на свое место.

Физкульт

минутка

Ребята, вы устали, предлагаю вам отдохнуть.

Раз- присядка, два - прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть

  присесть, подпрыгнуть

   потереть глаза

   потянуться

   зевота

движения бедрами в стороны прогнуться в спине вперед и назад

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Прыжок

ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

5. Этап

применения

знаний и

способов

действий.

Отгадывание

загадки.

Изготовление

аппликации.

Работа по

алгоритму.

Вы, ребята, хорошо работали, рассказали каких животных можно

встретить в лесу, назвали детенышей животных и их жилища. А

теперь я вам предлагаю сделать своими руками аппликацию

животного, а вот какого вы скажите сами, отгадав загадку.

Он в глухом лесу живет, Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину мед.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Там он спит и видит сны.

Про кого загадка?

Сейчас мы с вами сделаем аппликацию медведя.

Дети отгадывают загадку.

Медведь.

Дети по алгоритму изготавливают аппликацию. Выставляют свои работы на доску.

 5. Рефлексия.

-Как чувствовали себя на уроке?

-С каким настроением работали?

-Вы довольны собой?

-Какие затруднения испытывали?

- На столах перед вами лежат по два солнышка (радостное и хмурое). Оцените свое настроение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают солнышко, соответствующее своему настроению.

6. Мониторинг (обобщение и систематизаци я знаний.)

Ребята! Предлагаю вам отдохнуть и, за одно, проверить, как вы усвоили материал. Учитель называет животное, если это дикое животное, то ребята дружно хлопают в ладоши, если не дикое - не хлопают.

7. Итог урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о диких животных, Все молодцы, старались при выполнении заданий. Самыми активными на уроке были ... Всем спасибо за урок.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

        На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в (рисовании УУЛ. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи детей с использованием глаголов. Расширялись и уточнялись представления о диких животных. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока.

                                                                                                              Учитель :Светлакова Валентина  Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).

Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...