Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Ручной труд" на тему: "Дикие животные. Выполнение аппликации из ниток" для учащихся 7 класса
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предмет: развитие речи и окружающий мир+ручной труд.
Тема: "Дикие животные". Выполнение аппликации из ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Дикие животные" | 163.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Расширение и уточнение представлений о диких животных. Изготовление аппликации из ниток. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные:
|
Коррекционно-развивающие:
| |
Коррекционно-воспитательные:
| |
Ууд- универсальные учебные действия. | Личностные: Ученик осознает для чего нужна учеба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено, может адекватно реагировать на трудности, не боится сделать ошибку. | |
Познавательные: Ученик в соответствии со своими возможностями и психофизическими особенностями способен высказываться устно и осмысленно читать. | |
Коммуникативные: Ученик владеет диалоговой речью и умеет слушать и слышать. | |
Педагогически е технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные технологии. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. |
Методическая разработка интегрированного урока педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Светлаковой В.А.
Предмет: развитие речи и окружающий мир + ручной труд.
Тема: «Дикие животные. Изготовление аппликации из ниток».
ЭОР: | Презентации, http://www.pr0dlenka.0r2/, http://www.razvitierebenka.com/, http://www.i2raemsa.ru/ | |||
СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этапы урока | Деятельность педагога. | Деятельность учащихся. | ||
Организацион -ный момент. | Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. | Дети приветствуют гостей. | ||
2. Подготовка учащихся к работе по теме урока. Игра «Что пропало?» | Сегодня у нас не обычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по лесу и узнаем много нового. Давайте поиграем в игру. Посмотрите на доску. На доске картинки, на которых изображены животные. Как они называются? Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажите мне, картинки с изображением какого животного не стало. Закройте глаза. (Учитель убирает 1 картинку). V Откройте глаза и назовите животное, которого не стало. ( Играем до тех пор, пока на доске не останутся только дикие животные.) -Картинки с изображениями, каких животных остались на доске? Перечислите. -Каким, одним словом можно назвать этих животных? | Ученики вспоминают название животных и называют их. Ученики должны ответить: Кто пропал? -Дети перечисляют: Лиса, медведь, заяц, белка, ёжик, волк. Дикие животные. | ||
З.Этап усвоения новых знаний. Беседа о диких животных. | Где живут эти животные? Почему они дикие? | В лесу. Живут без хозяина, сами добывают себе пищу, питаются дичью. | ||
4. Этап закрепления новых знаний. Игра «Детеныши». Игра «Кто, где живет?» | У каждого животного есть детеныши. Перед вами на столах карточки с изображениями животных и их детенышей. Помогите каждому детенышу найти маму. Давайте проверим, как вы справились с заданием? (Дети называют пары животных, на доске появляются правильно подобранные пары.) Ребята, у каждого дикого животного, как и у людей, домашних животных, птиц есть своё жилище. Посмотрите на дерево. В этом дереве живут животные. А где же сейчас все животные? Наверное, они разбрелись по лесу. Давайте поищем их. Ребята, вы нашли животных, давайте поможем им попасть в свои жилища. | Дети ходят по классу, ищут животных (на стенах висят карточки с изображениями животных). Найдя животного, дети рассаживаются за парты. Ребята называют животных, вспоминают название их жилищ, прикрепляют каждого на свое место. | ||
Физкульт минутка | Ребята, вы устали, предлагаю вам отдохнуть. Раз- присядка, два - прыжок, Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть | присесть, подпрыгнуть потереть глаза потянуться зевота движения бедрами в стороны прогнуться в спине вперед и назад |
И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы То одну, то обе вместе. | Прыжок ноги на ширине плеч переступание с ноги на ногу | |
5. Этап применения знаний и способов действий. Отгадывание загадки. Изготовление аппликации. Работа по алгоритму. | Вы, ребята, хорошо работали, рассказали каких животных можно встретить в лесу, назвали детенышей животных и их жилища. А теперь я вам предлагаю сделать своими руками аппликацию животного, а вот какого вы скажите сами, отгадав загадку. Он в глухом лесу живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину мед. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Там он спит и видит сны. Про кого загадка? Сейчас мы с вами сделаем аппликацию медведя. | Дети отгадывают загадку. Медведь. Дети по алгоритму изготавливают аппликацию. Выставляют свои работы на доску. |
5. Рефлексия. | -Как чувствовали себя на уроке? -С каким настроением работали? -Вы довольны собой? -Какие затруднения испытывали? - На столах перед вами лежат по два солнышка (радостное и хмурое). Оцените свое настроение. | Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают солнышко, соответствующее своему настроению. |
6. Мониторинг (обобщение и систематизаци я знаний.) | Ребята! Предлагаю вам отдохнуть и, за одно, проверить, как вы усвоили материал. Учитель называет животное, если это дикое животное, то ребята дружно хлопают в ладоши, если не дикое - не хлопают. | |
7. Итог урока. | Ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о диких животных, Все молодцы, старались при выполнении заданий. Самыми активными на уроке были ... Всем спасибо за урок. | |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | ||
На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в (рисовании УУЛ. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи детей с использованием глаголов. Расширялись и уточнялись представления о диких животных. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока. |
Учитель :Светлакова Валентина Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным....
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...