Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели урока:
· Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”;
· Совершенствование усвоенных орфографических умений
· Обобщить знания, полученные при изучении темы «Луг»
· развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас и орфоэпические знания;
· Развивать познавательную активность учащихся, высказывать свое мнение и слушать мнение других.
· Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
- интерактивная доска,
- презентация,
- тренировочные упражнения,
- сообщения учащихся о животных луга (поисковая работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_.docx | 21.46 КБ |
sovershenstvovanie_usvoennyh_orfograficheskih_umeniy.pptx | 2.28 МБ |
otkr._ur.flipchart | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку.
2 класс.
Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи.»
Цели урока:
- Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”;
- Совершенствование усвоенных орфографических умений
- Обобщить знания, полученные при изучении темы «Луг»
- развивать аналитико-синтетическое мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас и орфоэпические знания;
- Развивать познавательную активность учащихся, высказывать свое мнение и слушать мнение других.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
- интерактивная доска,
- презентация,
- тренировочные упражнения,
- сообщения учащихся о животных луга (поисковая работа).
Ход урока.
- Орг. момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К этому уроку вы готовились заранее, подбирая интересный материал о жизни животных на лугу и о растениях луга. Но эта работа по окружающему миру будет проведена на уроке русского языка. Будьте внимательны, надеюсь, вам понравится. В конце урока мы проведём экспресс голосование. Помогать вам будут старые друзья – Смешарики. ( слайд № 1)
- Минутка чистописания.
Первым, кто хочет с вами встретиться – малыш Крош. Он озорной и весёлый, но ещё не умеет писать. С Крошем вместе выполним минутку чистописания. (слайд №2)
Оо Юю – записать в порядке чередования до конца строки.
От доброго слова язык не отсохнет. – пословица, объяснить смысл которой вам предстоит для Кроша. Запишите её, определите количество орфограмм, которые встретились в пословице.( 19 орф.)
- Словарная работа.
Сейчас словарная работа. А проведёт её Лосяш – замечательный исследователь-натуралист. Дома вы искали как называются те или луговые травы и какую пользу приносят.
(дети по очереди выходят к доске и записывают названия растений, передавая друг другу Лосяша).
Ребята, мы собрали отличный букет и он хорош тем, что ни одно растение не было нами сорвано. А сколько интересного узнали о растениях луга. Берегите растения. Человеку они нужны в лекарственных целях в небольшом количестве, а уничтожаются для забавы ради в огромных количествах. (слайд № 3)
- Повторение знаний о корне слова.
- Следующий герой – Кар-карыч. Он задаёт вопрос для вас. Попробуйте на него ответить.
(слова луг и лук – это родственные слова?) (слайд №4)
- Какое правило не знает наш герой?
- Какие правила корня слова вы знаете?
- Как их решать?
Начнём словесную дуэль. Запишите однокоренные слова в два столбика ( луг и лук).(слайд №5)
Ёжик тоже не дремал. Он выполнил свою поисковую работу такими словами: лужина, луговеть, … прочитайте. Что они обозначают и запишите в нужный столбик.(слайд №6)
- Придумайте предложение, в котором встречаются слова сразу из первого и из второго столбика.
- Физминутка для глаз.
К нам на урок прибежала неугомонная Нюша. Она прыгает, бегает по лугу и не замечает его обитателей. Я надеюсь вы будете внимательнее Нюши и увидите животных. Следите внимательно глазками за их передвижением.
Луг невозможен без его обитателей. Недаром в русских народных сказках говорится о том, что луг – это место обитания чудесных животных.
(слайд № 7)
- Сообщения о животных луга.
Сейчас мы заслушаем сообщения, которые вы готовили дома об обитателях луга. Это была ваша поисковая работа.
- Физминутка.
Нам необходимо отдохнуть. Минутку отдыха проведёт с вами Крош.
слайд №8)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – руки сложили вот так.
- Выборочная работа. Состав слова.
Бараш – творческая личность. Он любит писать и читать стихи. Но Бараш и сам не прочь послушать стихотворения.
«Приход весны», Н. Байрамов, читает ученик.
В раннеутренний часок
Раздаётся голосок,
Шум нежный.
Кто там? Ну-ка различи.
Прилетевший с алычи
Цвет снежный?
На лугу тюльпан зацвёл?
Или вылетела пчёл
Бригада?
Или птица у окна?
Это март шепнул : «Весна,
Ребята! Ребята!»
- О чём оно? Что нам сообщает поэт о животных и растениях луга?
- Какое сложное слово встретилось? (ранневесенний).
Бараш предлагает разобрать его по составу.
- Подведение итогов – Экспресс-голосование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания. ______________________________________ От доброго слова язык не отсохнет.
Словарь: ______________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Очень хочется узнать: луг и лук – это родственные слова?
луг лук
Луговина – новая нераспаханная земля; Луговеть, лужать – порастать травою или злаками; Лужны – полосы кустарника, разделяющие луга или луга, обросшие кустами; Лужайчатый (лес) – лес богатый лужками.
И (от)крылись кротко от в.. сен?ей ласки Милой незабу .. ки г.. лубые гла .. ки . (С. Дрожжин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку
Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...
интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»
Небо, звёзды всегда очаровывали людей своей красотой и недосягаемостью. Астрономы ближе всех к ним. Учите детей любить звёздное небо!...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам : "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....